Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_slepim_kulichiki_iz_peska.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
Авторы:
Кузнецова Надежда Михайловна, воспитатель,
Николаева Лилия Амировна, воспитатель
гор. Нижнекамск
Тема | Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка». |
Используемые программы | «От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возрастная группа | Вторая группа раннего возраста |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание. |
Цель | Формировать представления детей о свойстве песка. |
Развивающие задачи: |
|
Обучающие задачи: |
|
Воспитательные задачи: |
|
Планируемые результаты | Дети различают сухой и мокрый песок, и знают, что из мокрого можно лепить куличики. |
Методы и приемы | Наглядные: методы: - наблюдения; - рассматривание игрушек, предметов; - демонстрация опытов; приёмы: - показ предметов, игрушек; - показ образца; - показ способа действия. Словесные: методы: - беседа; - объяснение; приёмы: - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. Игровые: методы: - воображаемая ситуация в развёрнутом виде; приёмы: - внезапное появление объекта; - выполнение игровых действий; - создание игровой ситуации. Практические: методы: - элементарные опыты; - продуктивная деятельность. |
Оборудование и материалы | 2 таза с песком, совочки, формочки по количеству детей, лейка, поднос, игрушка Кукла. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. |
Словарная работа | Песок, песчинки, мокрый, сухой, куличики, сыпется |
Предварительная работа | Игры с песком. Беседы, рассматривание сюжетных картинок. |
Структура и примерный хронометраж: | 1. Вводная часть (1 мин.) 2. Основная часть (6 мин.) 2.1. Действия и объяснения с песком (1 мин.) 2.2. Сюрпризный момент «Появление куклы» (1 мин.) 2.3. Физкультминутка (1 мин.) 2.4. Лепка куличиков (3 мин.) 3. Заключительная часть (Рефлексия) (1 мин.) |
Ход ООД Вводная часть. Основная часть Заключительная часть (Рефлексия) | Воспитатель приглашает детей подойти к столу с песком. Воспитатель: Посмотрите, что это? Дети: Песок. Воспитатель: Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (индивидуальные и хоровые повторения детей). Воспитатель: Ребятки хотите поиграть с песком? Дети: да. Воспитатель: Садитесь ребятки на стульчики. Дети садятся. Воспитатель: Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём, не трём глаза грязными руками, песком не обсыпаемся. Воспитатель: дети давайте потрогаем песок руками. Воспитатель: Ребята, какой песок? Сухой. Дети: повторяют – сухой (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей). Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как сухой песок сыпется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку). Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у вас на ладошке маленьких песчинок. Повторите: из песчинок (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети: Кукла. Воспитатель: Кукла хочет с вами поиграть. Физкультминутка. Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью. Воспитатель: У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Дети насыпают песок в формочки при помощи воспитателя. Воспитатель: Получились куличики (Ответы детей) Воспитатель: Куличики не получились, песок сухой рассыпается. Давайте польем его водой, посмотрим, что получится. Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки. Воспитатель: Песок стал мокрым, сырым, давайте попробуем сейчас слепить куличики. Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Дети: Куличик. Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Нашей гостье очень нравиться ваше угощение. Рассматривание куличиков. Угощение куклы. Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Дети: с песком. Воспитатель: Дети, из какого песка слепили куличики? Дети: Из мокрого песка (индивидуальные и хоровые повторения). Воспитатель: А из сухого песка, можно лепить куличики? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Воспитатель: Кукле пора уходить, давайте с ней попрощаемся. Дети: До свидания кукла. Воспитатель приглашает детей в туалетную комнату мыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»
Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию через экспериментальную деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства магнита».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг светофор" для детей раннего возраста
Конспект НОД "Наш друг светофор" знакомит детей с правилами перехода дороги....
Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с курочкой" для детей раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с курочкой" для детей 1-2 года.Цель: знакомство малышей с домашними птицами...