Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_eksperimentalnaya_deyatelnost.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие
(Развитие познавательно - исследовательской деятельности)
в старшей группе
тема: «Как обнаружить воздух»
Составил: Карфидова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление детей о воздухе, его роли. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов.
Развивающие: Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о чистоте воздуха.
Словарная работа: воздух, океан, прозрачный, невидимый, бесцветный.
Материал: ванночки водой, прозрачные стаканы, салфетки, баночки, лук. Чеснок, апельсин, карандаши, полиэтиленовые пакеты, глобус, коробочка, силуэты деревьев, картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек, камни и т.д.)
Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок, опыты, чтение экологической литературы, д/игры, загадывание загадок, беседы о воздухе.
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Приёмы: объяснение, рассуждение, беседа, демонстрация иллюстраций, элементарные опыты, дидактическая игра, упражнение, голосование.
Содержание организованной деятельности.
Ребята, я принесла вам необыкновенную коробочку.
- Хотите узнать, что в ней находится? (открываю)
- Что вы видите в коробочке? (ничего)
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы по отгадке догадаетесь, что находится в коробочке.
«Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас»
- Как вы думаете: что это за невидимка? (воздух)
- Так что же находится в этой коробочке? (воздух)
Я приглашаю вас в лабораторию, где мы сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.
Ну что ж в путь!
И так ребята мы с вами пришли в лабораторию, где проводят опыты.
- Что вы видите? (глобус)
Давайте рассмотрим его.
- Почему на нём так много голубой краски? (голубой цвет-это вода)
Как много воды на нашей планете. Всё это моря, океаны.
- Кто живёт в океане?
- А где мы живём? (на земле)
Я хочу раскрыть вам одну тайну.
Мы с вами тоже живём в океане, но не в простом водном океане, а в океане воздуха.
- А что такое воздух?
Да ребята мы дышим воздухом, он вокруг нас, мы как будто купаемся в нём.
- Ребята, а воздух нам нужен?
- Сможем без него жить?
Давайте проверим. Закройте плотно рот, а нос зажмите пальцами.
Вывод: без воздуха можно задохнуться, он необходим.
Д/игра: «Кому нужен воздух?»
- Почему вы так думаете?
- Ребята, вы видите воздух?
- А хотите его увидеть?
Опыт: «Водолазы»
На дно стакана изнутри прикреплена сухая бумажная салфетка. Дети осторожно погружают стакан вверх дном в ванночку с водой. Затем поднимают стакан и сухой рукой достают салфетку.
- Почему салфетка осталась сухой?
Вывод: в стакане был воздух, он и не пустил в него воду.
Опыт: в ванночку с водой, дети ставят стакан дном вверх.
- Почему нет воды в стакане?
Хотя воздух прозрачный, но его можно увидеть.
Отодвиньте стакан.
- Что вы видите? (пузырьки)
Вывод: это выходит воздух, образуя пузырьки.
- А вы бы хотели поиграть с воздухом?
Опыт: игра: «Поймаем воздух».
Дети берут в руки полиэтиленовые пакеты, встряхивают их, давая воздуху наполнить пакет, и закручивают его.
- Почему пакет раздулся?
Вывод: пакет наполнен воздухом.
- Воздух, какой? (прозрачный, невидимый, бесцветный)
Воздух прозрачный, невидимый, но мы его увидели в пузырьке.
А теперь давайте нарисуем, то что мы увидели. (выполняют задание на карте)
Воздух мы с вами увидели, а теперь давайте услышим его.
Опыт: воспитатель предлагает детям поиграть на духовых инструментах.
- Что мы слышим? (звук)
- Что нам принесло звук? (воздух)
- Услышали мы с вами воздух?
А теперь нарисуем то что слышали. (выполняют)
Мы увидели, услышали воздух, а теперь почувствуем его.
Опыт: дети аккуратно открывают баночки, в которых ранее лежали лук, чеснок, лимон, апельсин.
- Что вы почувствовали?
- Какие запахи?
- Как думаете, что там лежало раньше?
- Катя, что лежало в твоей баночке?
- Илья, а в твоей баночке, что лежало?
Вывод: воздух запаха не имеет, но он присваивает себе запахи.
- Ребята, а каким воздухом нужно дышать? (чистым)
- А что даёт чистый воздух? (деревья, растения)
- А в нашем посёлке чистый воздух?
- Почему так думаете?
- Что можно сделать, чтобы в нашем посёлке воздух был ещё чище? (посадить новые деревья)
Рефлексия: - С каким «океаном» мы сегодня с вами познакомились? (воздушным)
- А что вам особенно понравилось на занятии?
Если вам всё понравилось, возьмите на память солнышко, а если не понравилось – тучку.
Дети берут награды и возвращаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) Тема: "Свойства воздуха".
Формировать знания о свойствах воздуха...
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Как обнаружить воздух"
Расширять представления детей о свойствах воздуха. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Развивать познавательную активность детей, навыки проведения опытов, способность сравни...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»
Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № ...