Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект для воспитателей (развитие речи, сенсорное/математическое развитие, окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
А теперь закроем глазки. Не подсматривать.
(зхвучит музыка)
Вот мы и попали в лес.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его. (Хоровая закличка «Солнышко – вёдрышко»).
Солнышко – вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
- Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки Никто не ошибся? Давайте, проверим.
Воспитатель:Вадим, какого цвета ты собрал цветы?
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу) Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу) «Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель: Вот и дождик прошел. Ой, ребята, посмотрите, какая большая лужа у нас появилась после дождя. Это потому что дождевые капельки собираются вместе. А давайте попробуем эту лужу сделать сказочно красивой? Вот у нас под пеньком лежат кисточки и краски, которые нам оставила принцесса Весна, давайте окунем кисточки сначала в воду, потом в краски, а потом опять в воду и посмотрим что же у нас получилось? (вода раскрасилась) А почему она раскрасилась? Молодцы, все правильно. Мы можем продолжать нашу прогулку по лесу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Чей хвост? Кто это? (Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий).
- Где живёт?
- Как он разговаривает?
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее. (Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»).
При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
При этом большой палец не загибается.
Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. А для начала, давайте назовем, чем мы будем украшать фартучек? Как называются эти геометрические фигуры? (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).
Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.
Анализ.
Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).
Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).
О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку – ворону»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Закрепление у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»
Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"
Дети закрепляют знания об осени- много листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе
Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...