Конспект итогового занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Екатерина Николаевна

Конспект для воспитателей (развитие речи, сенсорное/математическое развитие, окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).

- Почему? (Жарко).  

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).

- А валенки для какого времени года? (Для зимы).

- Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да).

А теперь закроем глазки. Не подсматривать.

(зхвучит музыка)

Вот мы и попали в лес.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его. (Хоровая закличка «Солнышко – вёдрышко»).

Солнышко – вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да, малых ребят.

- Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки Никто не ошибся? Давайте, проверим.

Воспитатель:Вадим, какого цвета ты собрал цветы?

 Воспитатель:

Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу) Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу) «Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

Воспитатель: Вот и дождик прошел. Ой, ребята, посмотрите, какая большая лужа у нас появилась после дождя. Это потому что дождевые капельки собираются вместе. А давайте попробуем эту лужу сделать сказочно красивой? Вот у нас под пеньком лежат кисточки и краски, которые нам оставила принцесса Весна, давайте окунем кисточки сначала в воду,  потом в краски, а потом опять в воду и посмотрим что же у нас получилось? (вода раскрасилась) А почему она раскрасилась? Молодцы, все правильно. Мы можем продолжать нашу прогулку по лесу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Чей хвост? Кто это? (Белка – беличий, заяц – заячий, волк – волчий, медведь – медвежий, лиса - лисий).

- Где живёт?

- Как он разговаривает?

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее. (Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»).

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:

Сорока-ворона.

Кашку варила,

Детишек кормила.

Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Воспитатель: Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. А для начала, давайте назовем, чем мы будем украшать фартучек? Как называются эти геометрические фигуры? (Дети украшают фартуки недостающими геометрическими фигурами).

Воспитатель: Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.

Анализ.

Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны).

Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. Мне хочется поиграть с Каркушей).

О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. Я маме расскажу, как мы украшали фартуки для Каркуши. А мы дома тоже будем играть в «Сороку – ворону»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...