Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki.odt | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки «Листопад»
с детьми средней группы (4-5 лет).
Дата проведения: 03.10.19
Воспитатель: Сивогракова С.В.
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в
природе.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления
природы и события.
Познакомить детей с листопадом.
Расширять словарный запас («Золотая осень», «Багряные листья»).
Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные
строчки.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Развивающие задачи:
Развивать внимание и наблюдательность.
Продолжать учить детей трудиться на участке осенью.
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке.
Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Закреплять умение работать в группах.
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Материал: ведерки, совочки, детские грабельки, лопатки, формочки,
вожжи, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания, материал для сюжетно-
ролевых игр: коляска, куклы, машины.
Ход прогулки.
I часть.
Наблюдение листопада.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день,
подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку: «Летом вырастают, а
осенью опадают?»
Дети: Листья
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года и какого цвета листья на
деревьях у нас на участке?
Дети: Ответы детей.
Напомнить детям, какими листья были летом.
Воспитатель: «Посмотрите вокруг, какие красивые золотистые деревья,
желтые и красные, багряные. Деревья сияют как солнышко, будто хотят
порадовать детей своими яркими красками».
Воспитатель: «Послушайте, что говорят нам листья деревьев. Они
шепчут: «Смотрите на нас, а то скоро мы опадем». А некоторые уже упали на
землю. Вот это дерево справа от меня уже почти голое, а землю под ним
накрыл ковер из листьев. А это еще зеленое. Оно не хочет расставаться со
своими листьями.»
Воспитатель: Отводит детей к самому красивому дереву на участке и
чуть-чуть качает его, чтобы листья осыпались на детей. Ждет пока дети
насладятся чувством восторга от радостного ощущения. И объясняет,что падающие листья называются листопадом.
Художественное слово:
Воспитатель: читает стихотворение «Листопад» В. Вирович
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: Рассматривает с детьми опавшие листья, обращает
внимание детей на величину листьев и их окраску.
Игровые задания с осенними листьями. Закрепление представления
детей о величине и цвете:
Воспитатель: «Детки сейчас мы с вами поиграем с большими и
маленькими листьями. Я вам раздам листья у кого будет маленький лист, тот
будет маленьким листом, а кому дам большой тот будет большим листом».
Воспитатель: Предлагает детям погулять по участку, а в это время
собирает листья сначала маленькие, а потом большие.
Воспитатель: Раздает листья. Подзывает сначала всех детей с
маленькими листьями. Дети постепенно подходят и берут друг друга за руки.
Воспитатель: «Вот я собрала все маленькие листочки и теперь соберу
большие».
Дети с большими листьями присоединяются к первым.
Воспитатель: «А теперь я сплету венок».
Дети образуют круг и идут по кругу, а воспитатель поет песню: « Я с
веночком хожу».
Воспитатель: спрашивает, по окончанию игры:
что мы сегодня наблюдали на прогулке
проговаривает, какого цвета листья бывают
какое сейчас время года и хвалит детей.
II часть
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру « Мы топаем ногами».
Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли движения, согласно словам:
Мы топаем ногами, мы хлопаем рука, мы качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом, бегаем кругом.
Игру повторяю по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей.
По окончании подвижной игры воспитатель дает детям вожжи и совочки, формочки,
грабельки, лопатки, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы,
машины.
Дети свободно играют под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Дидактическая игра: «Один, много».
Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
III часть.
Труд: сгребание листьев
Воспитатель: предлагает детям сгрести листья в кучу и вынести с
участка в общий контейнер. По окончанию хвалит детей.
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей:
Воспитатель: выдает игрушки - мешочки для метания, кольцеброс,
скакалки.
Воспитатель: «Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы
Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».
Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».
Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...
Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».
Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...