Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appolonova_konspekt_provedeniya_progulki.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 общеразвивающего вида
Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга
Конспект проведения прогулки «Листопад»
с детьми средней группы в октябре
после занятия с движениями
Составила воспитатель Апполонова О.А.
г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт
2015
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события,
- Познакомить детей с листопадом,
- Расширяем словарный запас («Золотая осень», «Багряные листья»),
- Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки,
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и наблюдательность,
- Продолжать учить детей трудиться на участке осенью,
- Обеспечить двигательную активность детей на прогулке
- Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда,
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения,
- Закреплять умение работать в группах,
- Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Материал: ведерки, совочки, детские грабельки, лопатки, формочки, вожжи, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы, машины.
Ход прогулки
I часть
Наблюдение листопада.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку: «Летом вырастают, а осенью опадают?»
Дети: Листья
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года и какого цвета листья на деревьях у нас на участке?
Напомнить детям, какими листья были летом.
Воспитатель: «Посмотрите вокруг, какие красивые золотистые деревья, желтые и красные, багряные. Деревья сияют как солнышко, будто хотят порадовать детей своими яркими красками».
Воспитатель: «Послушайте, что говорят нам листья деревьев. Они шепчут: «Смотрите на нас, а то скоро мы опадем». А некоторые уже упали на землю. Вот это дерево справа от меня уже почти голое, а землю под ним накрыл ковер из листьев. А это еще зеленое. Оно не хочет расставаться со своими листьями.»
Воспитатель: Отводит детей к самому красивому дереву на участке и чуть-чуть качает его, чтобы листья осыпались на детей. Ждет пока дети насладятся чувством восторга от радостного ощущения.
Художественное слово:
Воспитатель: читает стихотворение «Листопад» В. Вирович
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: Рассматривает с детьми опавшие листья, обращаю внимание детей на величину листьев и их окраску.
Игровые задания с осенними листьями. Закрепление представления детей о величине и цвете:
Воспитатель: «Детки сейчас мы с вами поиграем с большими и маленькими листьями. Я вам раздам листья у кого будет маленький лист, тот будет маленьким листом, а кому дам большой тот будет большим листом».
Воспитатель: Предлагает детям погулять по участку, а в это время собирает листья сначала маленькие, а потом большие.
Воспитатель: Раздает листья. Подзывает сначала всех детей с маленькими листьями. Дети постепенно подходят и берут друг друга за руки.
Воспитатель: «Вот я собрала все маленькие листочки и теперь соберу большие».
Дети с большими листьями присоединяются к первым.
Воспитатель: «А теперь я сплету венок».
Дети образуют круг и идут по кругу, а воспитатель поет песню: « Я с веночком хожу».
Воспитатель: спрашивает, по окончанию игры:
- что мы сегодня наблюдали на прогулке,
- проговаривает, каким цветом листья сейчас листья,
- какое время года и хвалю детей.
II часть
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру « Мы топаем ногами». Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли движения, согласно словам:
Мы топаем ногами, мы хлопаем рука, мы качаем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом, бегаем кругом.
Игру повторяю по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
По окончании подвижной игры дает детям вожжи и совочки, формочки, грабельки, лопатки, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы, машины.
Дети свободно играют под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
Индивидуальная работа по развитию речи
Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.
III часть
Труд: сгребание листьев
Воспитатель: предлагает детям сгрести листья в кучу и вынести с участка в общую кучу. По окончанию хвалит детей.
Организация самостоятельной двигательная деятельность детей: Воспитатель: выдает игрушки - мешочки для метания, кольцеброс, скаклки.
Воспитатель: «Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес"
Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных, называть птиц, детенышей жив...
Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....
Работа на прогулке зимой с детьми средней группы
Работа с детьми на прогулке зимой в средней группы« Птицы зимой»Программное содержание :1.Наблюдение за зимующими птицами. Уточнить,чем они похожи на птиц в клетке, живущих дома. Наз...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»
Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Лесная прогулка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представленийДетская цель: вернуть животных в сказку «Рукавичка»Задачи: - способствовать ра...