Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фокина Ольга Александровна

Конспект прогулки «Листопад»  с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appolonova_konspekt_provedeniya_progulki.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1 общеразвивающего вида

Кронштадтского района г.Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки «Листопад»

 с детьми средней группы в октябре

после занятия с движениями

Составила воспитатель  Апполонова О.А.

г.Санкт-Петербург, г.Кронштадт

2015


Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:                  

  • Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события,
  • Познакомить детей с листопадом,
  • Расширяем словарный запас («Золотая осень», «Багряные листья»),
  • Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные строчки,                   
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание и наблюдательность,
  • Продолжать учить детей трудиться на участке осенью,
  • Обеспечить двигательную активность детей на прогулке
  • Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда,

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения,
  • Закреплять умение работать в группах,
  • Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Материал:   ведерки, совочки, детские  грабельки,   лопатки, формочки, вожжи, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы, машины.


Ход прогулки

I часть

Наблюдение листопада.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку: «Летом вырастают, а осенью опадают?»

Дети: Листья

Воспитатель:  Дети, какое сейчас время года и какого цвета листья на деревьях у нас на участке?

Напомнить детям,  какими листья были летом.

Воспитатель:  «Посмотрите вокруг, какие красивые золотистые деревья,  желтые и красные, багряные.  Деревья  сияют как солнышко, будто хотят порадовать детей своими яркими красками».

Воспитатель:  «Послушайте, что говорят нам листья деревьев. Они шепчут: «Смотрите на нас, а то скоро мы опадем». А некоторые уже упали на землю. Вот это дерево справа от меня уже почти голое, а землю под ним накрыл ковер из листьев. А это еще зеленое. Оно не хочет расставаться со своими листьями.»

Воспитатель:  Отводит детей к самому красивому дереву на участке и чуть-чуть качает его, чтобы листья осыпались на детей. Ждет пока дети насладятся чувством восторга от радостного ощущения.

Художественное слово: 

Воспитатель:  читает стихотворение «Листопад» В. Вирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:  Рассматривает с детьми  опавшие листья, обращаю внимание детей на величину листьев и их окраску.

Игровые задания  с осенними листьями. Закрепление представления детей о величине и цвете:

Воспитатель:  «Детки сейчас мы с вами поиграем с большими и маленькими листьями. Я вам раздам листья у кого будет маленький лист, тот будет маленьким листом, а кому дам большой тот будет большим листом».  

Воспитатель:  Предлагает детям погулять по участку, а в это время  собирает листья сначала маленькие, а потом большие.

Воспитатель:  Раздает листья. Подзывает сначала всех детей с маленькими листьями. Дети постепенно подходят и берут друг друга за руки.

Воспитатель:  «Вот я собрала все маленькие листочки и теперь соберу большие».

 Дети с большими листьями присоединяются к первым.

Воспитатель:  «А теперь я сплету венок».

 Дети образуют круг и идут по кругу, а воспитатель  поет песню: « Я с веночком хожу».

Воспитатель:  спрашивает, по окончанию игры:

  • что мы сегодня наблюдали на прогулке,
  • проговаривает, каким цветом листья сейчас листья,
  • какое время года и хвалю детей.

II часть

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель:   предлагает детям поиграть в игру « Мы топаем ногами». Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли движения, согласно словам:
    Мы топаем ногами, мы хлопаем рука, мы качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом, бегаем кругом.

Игру повторяю по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

 По окончании подвижной игры дает  детям вожжи и совочки,  формочки, грабельки, лопатки, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы, машины.

 Дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

 Индивидуальная работа по развитию речи

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

III часть

Труд:  сгребание листьев

Воспитатель:   предлагает детям сгрести листья в кучу и вынести с участка в общую кучу. По окончанию хвалит детей.

Организация самостоятельной двигательная деятельность детей: Воспитатель:   выдает игрушки - мешочки для метания, кольцеброс, скаклки.

Воспитатель: «Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес"

Задачи: Закрепить у детей знания о транспорте, птицах, диких животных, лесных цветах, деревьях. Формировать умение составлять описательные рассказы о диких животных, называть птиц, детенышей жив...

Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Работа на прогулке зимой с детьми средней группы

Работа с детьми на прогулке зимой в средней группы« Птицы зимой»Программное содержание :1.Наблюдение за зимующими птицами. Уточнить,чем они похожи на птиц  в клетке, живущих дома. Наз...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ТНР по физической культуре и ФЭМП «Прогулка по “Проспекту спортсменов”»

Данное занятие направлено на развитие элементарных математических представлений и двигательной активности детей средней группы в условиях коррекционного ДОУ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Лесная прогулка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представленийДетская цель: вернуть животных в сказку «Рукавичка»Задачи: - способствовать ра...