Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
план-конспект занятия
Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.
Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонематического восприятия, анализа и синтеза; согласование числительного с именем существительным; развитие общей и мелкой моторики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Хрулёва С.Б., учитель-логопед,
|
Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.
Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонематического восприятия, анализа и синтеза; согласование числительного с именем существительным; развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: красочные книги из серии “Азбука”, “Азбука в картинках”; домики с гласными и согласными звуками; куклы – бибабо: Щенок, Котёнок, маска, сарафан для Кисоньки – мурысоньки, весёлый человечек: Карандаш; предметные картинки; схемы: “Определение позиции звука в слове”, “Чтение слогов по схеме”: “Домашние животные”.
Содержание занятия:
Учитель – дефектолог: “Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране звуков и букв. Звуки живут вокруг нас. Мы говорим их и слышим.
-Закрыли глаза и прислушались. Что вы услышали?” (Разговор, хлопанье дверью, шум самолёта)
-Звуки образуют слова: длинные и короткие, тихие и громкие, добрые и ласковые. Больше всего слов живёт в домиках, которые называются книгами. Посмотрите, какие они яркие и красивые. В книгах живут буквы и слова. Из слов рождаются рассказы, сказки, стихи. А чтобы вы смогли их прочитать, я приглашаю вас в чудесную страну, которая называется Страной звуков и букв. В этой стране мы будем с вами слушать и произносить звуки, придумывать слова, играть, рассказывать о домашних животных.
-Вы умеете играть с куклами и машинами? (Ответы детей).
-А знаете ли вы, что и со словами тоже можно играть? Хотите, я научу вас?
-Тогда будьте внимательны.
В группе звучит тихая музыка.
1. Сначала давайте поможем нашему язычку правильно и красиво говорить.
-Упражнение “Чашечка”.
Положили широкий язык на нижнюю губу. Края языка загибаются вверх, образуя углубление – донышко чашечки. Переводим язык за верхние зубы.
-Упражнение “Лес шумит”: ш – ш- -ш.
Голосок проснулся и запел: ж – ж – ж – упр. “Жук жужжит”.
2. Игровое упражнение “ Повтори слова”:
Называем слова со звуком Ж в начале слова: жаба, жало, жаворонок, жасмин.
Ж |
Жо – жёлудь, жёлтый, железо, желудок.
Жи – жить, жир, живот, жираф.
Жу – жук, журнал, журавль, жужжать.
Ж |
Повторяем слова со звуком Ж в конце слова: морж, корж.
Звук Ж в средине слова: однажды, важно, нужно, ножи, ужи, ежи.
Ж |
3.Игра “Придумай слова со звуком Ж”.
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
4. Физкультминутка.
-Приняли “позу покоя”, закрыли глаза:
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит…
Рано утром солнце встало, (Руки вверх, поднимаемся на носочки);
Всем лучи оно послало. (Движения руками снизу – вверх);
Вдруг повеял ветерок, (Движения руками вправо – влево);
Небо тучей заволок. (Вращательные движения туловищем);
Барабанит дождь по крыше… (Пальчиками дети стучат по столу);
Солнце спряталось за тучей, (Дети прячутся за стул, под стол…).
Ни один не виден лучик.
5. Весёлый человечек Карандаш приготовил вам задание.
-Как жук жужжит? (Ж – ж – ж).
-У звука [ж] есть сестрица буква Ж.
-Давайте повторим с вами символы гласных звуков: рот широко открыт – А, губы трубочкой - У, губы в улыбке – И, губы округлены – О.
6. Чтение слогов: ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖО.
Произносим Ж и продвигаемся по дорожке, читаем слоги.
7. Ребята, посмотрите, какие Карандаш со своими друзьями построил домики. В них уже кто – то поселился. (Предлагаю постучать в домики и позвать хозяина). Дети стучат, появляются буквы.
Дошкольники называют буквы: Ш, Ж, А, О, У, И.
-Как вы думаете, почему у одних домиков крыша и окна синего цвета, а у других – красного? (Ответы детей: живут гласные и согласные звуки).
-Буквы дружат между собой, ходят друг к другу в гости.
- Игра “Живые слоги” - чтение прямых слогов.
Участники делятся на 3 подгруппы. Первая подгруппа получает карточки с согласными буквами, вторая с гласными. Дети сходятся попарно, поднимая вверх карточки с буквами. Ребята из третьей подгруппы читают слоги.
- “Глобальное чтение”.
-Поиграем в игру: (Показываю картинку).
-Кто это? (Кот).
На обратной стороне картинок написаны слова. Чтение слов: КОТ, КОЗА, ОВЦА.
- Игра “Кого не стало?” ..
Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку, на которой написано слово. Кого не стало?
Задание повторяется.
- Физкультминутка.
Упражнение “Коготки” - сгибание и разгибание пальцев.
- Карандаш очень любит рисовать. Он нарисовал схемы. Нужно по этим схемам составить рассказ. Кто хочет рассказать о домашнем животном.
Рассказ по схеме.
- Название животного.
- Описание внешнего вида.
- Чем питается?
- Где живёт животное?
- Детёныши.
- Почему тебе нравится это животное?
- Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Выставляются картинки. Дети считают предметы (обращается внимание на правильное согласование числительного с именем существительным).
Игра “Сколько”.
- Вот и закончилось наше путешествие, но ещё не раз Страна звуков и
букв позовёт нас к себе в гости.
Понравилось вам, ребята, это путешествие? Тогда поблагодарим нашего друга Карандаша за то, что он помог нам побывать в такой замечательной стране, где можно знакомиться с буквами и играть одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Рекомендации для закрепления пройденного материала по Теме: Звук [Э], буква Ээ «Дикие животные Хакасии»
Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы привлекаем родителей к активному сотрудничеству,предлагая закрепить...
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные
План занятия.I Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II Вводная часть.2. Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...
" Звуки К,Кь. Буква К. Домашние животные".
Цель: Дифференциация звуков К,Т.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнить и расширить словарь по теме « Домашние животные»Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с...