" Звуки К,Кь. Буква К. Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Генюш

Цель: Дифференциация звуков К,Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить  и расширить словарь по теме « Домашние животные»
  2. Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с буквой

Коррекционно-развивающие :

  1. Учить детей давать сравнительную характеристику  звукам К-Т;
  1. Учить правильно употреблять существительные с числительным 5;
  2. Развивать фонематическое процессы;
  3. Закреплять понятие « согласный» звук, « твердый»,

« глухой»

  1. Учить определять место звука в слове, а так же делать звуковой анализ слов.
  2. Активизация словаря глаголов  и прилагательных по теме;
  3. Развитие речевой активности детей
  4. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать  умения  вслушиваться в речь логопеда
  2. Развивать внимание, память, мышление
  3. Формировать умение  работать в коллективе, слушать друг друга.

 

 

Ход занятие

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и называют домашних животных с числительным 5. ( ответы детей).

К нам сегодня в гости пришли собаки Кай и Том. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (ответы детей).

 

  1. Вводная  часть. Объявление темы.

Логопед делает акцент на первые звуки в слове Кай и Том. Дают сравнительную характеристику этих звуков.

 

  1. Основная часть.
    Сегодня мы   на занятии будут различать  звуки К-Т.

1задание  Выложи на схеме имя Кай и Том. ( звуковой анализ слов)

Педагог предлагает ребятам поиграть с именами животных. У каждого ребенка на столе лежат схемы и коробочки с цветными фишками ( синий, красный, зеленый). Сколько звуков в слове Кай, Сколько гласных звуков ? Сколько согласных звуков ? сколько мягких и твердых?

  1. Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает детям выполнить  гимнастику для языка.

« Забор», « Хобот»,» Мост, « Месим тесто», « Лопата», « Молоток». ( молодцы ребята).

 

  1. Игра « Новоселье». Упражнять детей в делении слов на слоги.

У наших животных есть свои друзья, которые построили дом. Назовите их .Как назовем одним словом? ( ответы детей) Давайте поможем их туда заселить .

На магнитной доске распложен 3 этажный дом. Дети отбирают картинки, проговаривают слово и прихлопывают слоги , сколько слогов в слове, на том этаже и будут жить друзья.

- Молодцы ребята!

 

 

  1. Дыхательная гимнастика « Собака устала» 

( 3 раза) Прерывистые частые движения, язык высунут.

 

 

 

Физкультминутка « Хлопни,топни»

 Если услышите звук К -хлопай в ладоши, если услышишь звук Т -топай ногами.

к, а, м, и, т, у,т,и,п,р,к,ж

ка-га, ко-ко,гу-ку

ком-том, кучка-тучка, кочка-точка, Коля-Толя.

 

  1. Игра « Угощение для Тома и Кая».  Активизация словаря глаголов и прилагательных.

Дети делятся на команды. 1 команда  Кая- будут играть в игру « Какой?», а 2 команда « Тома» - будут играть в игру « Что может делать?»

 

  1. Игра  « Звук и буква»

Логопед спрашивает у детей: « Что мы делаем со звуками ? ( ответы детей)

Что мы делаем с буквами? ( ответы детей). Звук К обозначаем буквой Ка, а звук Т обозначаем буквой Тэ.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_gramote_23-24.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

«Звуки К, Кь. Буква К. Домашние животные»

Цель: Дифференциация звуков К,Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить  и расширить словарь по теме « Домашние животные»
  2. Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с буквой

Коррекционно-развивающие :

  1. Учить детей давать сравнительную характеристику  звукам К-Т;
  1. Учить правильно употреблять существительные с числительным 5;
  2. Развивать фонематическое процессы;
  3. Закреплять понятие « согласный» звук, « твердый»,

« глухой»

  1. Учить определять место звука в слове, а так же делать звуковой анализ слов.
  2. Активизация словаря глаголов  и прилагательных по теме;
  3. Развитие речевой активности детей
  4. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать  умения  вслушиваться в речь логопеда
  2. Развивать внимание, память, мышление
  3. Формировать умение  работать в коллективе, слушать друг друга.

Ход занятие

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и называют домашних животных с числительным 5. ( ответы детей).

К нам сегодня в гости пришли собаки Кай и Том. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (ответы детей).

 

  1. Вводная  часть. Объявление темы.

Логопед делает акцент на первые звуки в слове Кай и Том. Дают сравнительную характеристику этих звуков.

  1. Основная часть.
    Сегодня мы   на занятии будут различать  звуки К-Т.

1задание  Выложи на схеме имя Кай и Том. ( звуковой анализ слов)

Педагог предлагает ребятам поиграть с именами животных. У каждого ребенка на столе лежат схемы и коробочки с цветными фишками ( синий, красный, зеленый). Сколько звуков в слове Кай, Сколько гласных звуков ? Сколько согласных звуков ? сколько мягких и твердых?

  1. Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает детям выполнить  гимнастику для языка.

« Забор», « Хобот»,» Мост, « Месим тесто», « Лопата», « Молоток». ( молодцы ребята).

  1. Игра « Новоселье». Упражнять детей в делении слов на слоги.

У наших животных есть свои друзья, которые построили дом. Назовите их .Как назовем одним словом? ( ответы детей) Давайте поможем их туда заселить .

На магнитной доске распложен 3 этажный дом. Дети отбирают картинки, проговаривают слово и прихлопывают слоги , сколько слогов в слове, на том этаже и будут жить друзья.

- Молодцы ребята!

  1. Дыхательная гимнастика « Собака устала»  

( 3 раза) Прерывистые частые движения, язык высунут.

Физкультминутка « Хлопни,топни»

 Если услышите звук К -хлопай в ладоши, если услышишь звук Т -топай ногами.

к, а, м, и, т, у,т,и,п,р,к,ж

ка-га, ко-ко,гу-ку

ком-том, кучка-тучка, кочка-точка, Коля-Толя.

  1. Игра « Угощение для Тома и Кая».  Активизация словаря глаголов и прилагательных.

Дети делятся на команды. 1 команда  Кая- будут играть в игру « Какой?», а 2 команда « Тома» - будут играть в игру « Что может делать?»

  1. Игра  « Звук и буква»

Логопед спрашивает у детей: « Что мы делаем со звуками ? ( ответы детей)

Что мы делаем с буквами? ( ответы детей). Звук К обозначаем буквой Ка, а звук Т обозначаем буквой Тэ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.

Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонема...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные

План занятия.I   Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II   Вводная часть.2.  Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....