" Звуки К,Кь. Буква К. Домашние животные".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Дифференциация звуков К,Т.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме « Домашние животные»
- Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с буквой
Коррекционно-развивающие :
- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам К-Т;
- Учить правильно употреблять существительные с числительным 5;
- Развивать фонематическое процессы;
- Закреплять понятие « согласный» звук, « твердый»,
« глухой»
- Учить определять место звука в слове, а так же делать звуковой анализ слов.
- Активизация словаря глаголов и прилагательных по теме;
- Развитие речевой активности детей
- Упражнять детей в делении слов на слоги.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда
- Развивать внимание, память, мышление
- Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Ход занятие
- Организационный момент
Дети встают в круг и называют домашних животных с числительным 5. ( ответы детей).
К нам сегодня в гости пришли собаки Кай и Том. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (ответы детей).
- Вводная часть. Объявление темы.
Логопед делает акцент на первые звуки в слове Кай и Том. Дают сравнительную характеристику этих звуков.
- Основная часть.
Сегодня мы на занятии будут различать звуки К-Т.
1задание Выложи на схеме имя Кай и Том. ( звуковой анализ слов)
Педагог предлагает ребятам поиграть с именами животных. У каждого ребенка на столе лежат схемы и коробочки с цветными фишками ( синий, красный, зеленый). Сколько звуков в слове Кай, Сколько гласных звуков ? Сколько согласных звуков ? сколько мягких и твердых?
- Артикуляционная гимнастика
Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для языка.
« Забор», « Хобот»,» Мост, « Месим тесто», « Лопата», « Молоток». ( молодцы ребята).
- Игра « Новоселье». Упражнять детей в делении слов на слоги.
У наших животных есть свои друзья, которые построили дом. Назовите их .Как назовем одним словом? ( ответы детей) Давайте поможем их туда заселить .
На магнитной доске распложен 3 этажный дом. Дети отбирают картинки, проговаривают слово и прихлопывают слоги , сколько слогов в слове, на том этаже и будут жить друзья.
- Молодцы ребята!
- Дыхательная гимнастика « Собака устала»
( 3 раза) Прерывистые частые движения, язык высунут.
Физкультминутка « Хлопни,топни»
Если услышите звук К -хлопай в ладоши, если услышишь звук Т -топай ногами.
к, а, м, и, т, у,т,и,п,р,к,ж
ка-га, ко-ко,гу-ку
ком-том, кучка-тучка, кочка-точка, Коля-Толя.
- Игра « Угощение для Тома и Кая». Активизация словаря глаголов и прилагательных.
Дети делятся на команды. 1 команда Кая- будут играть в игру « Какой?», а 2 команда « Тома» - будут играть в игру « Что может делать?»
- Игра « Звук и буква»
Логопед спрашивает у детей: « Что мы делаем со звуками ? ( ответы детей)
Что мы делаем с буквами? ( ответы детей). Звук К обозначаем буквой Ка, а звук Т обозначаем буквой Тэ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_gramote_23-24.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
«Звуки К, Кь. Буква К. Домашние животные»
Цель: Дифференциация звуков К,Т.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме « Домашние животные»
- Актуализировать знания о понятии звук и соотнесение его с буквой
Коррекционно-развивающие :
- Учить детей давать сравнительную характеристику звукам К-Т;
- Учить правильно употреблять существительные с числительным 5;
- Развивать фонематическое процессы;
- Закреплять понятие « согласный» звук, « твердый»,
« глухой»
- Учить определять место звука в слове, а так же делать звуковой анализ слов.
- Активизация словаря глаголов и прилагательных по теме;
- Развитие речевой активности детей
- Упражнять детей в делении слов на слоги.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда
- Развивать внимание, память, мышление
- Формировать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Ход занятие
- Организационный момент
Дети встают в круг и называют домашних животных с числительным 5. ( ответы детей).
К нам сегодня в гости пришли собаки Кай и Том. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (ответы детей).
- Вводная часть. Объявление темы.
Логопед делает акцент на первые звуки в слове Кай и Том. Дают сравнительную характеристику этих звуков.
- Основная часть.
Сегодня мы на занятии будут различать звуки К-Т.
1задание Выложи на схеме имя Кай и Том. ( звуковой анализ слов)
Педагог предлагает ребятам поиграть с именами животных. У каждого ребенка на столе лежат схемы и коробочки с цветными фишками ( синий, красный, зеленый). Сколько звуков в слове Кай, Сколько гласных звуков ? Сколько согласных звуков ? сколько мягких и твердых?
- Артикуляционная гимнастика
Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для языка.
« Забор», « Хобот»,» Мост, « Месим тесто», « Лопата», « Молоток». ( молодцы ребята).
- Игра « Новоселье». Упражнять детей в делении слов на слоги.
У наших животных есть свои друзья, которые построили дом. Назовите их .Как назовем одним словом? ( ответы детей) Давайте поможем их туда заселить .
На магнитной доске распложен 3 этажный дом. Дети отбирают картинки, проговаривают слово и прихлопывают слоги , сколько слогов в слове, на том этаже и будут жить друзья.
- Молодцы ребята!
- Дыхательная гимнастика « Собака устала»
( 3 раза) Прерывистые частые движения, язык высунут.
Физкультминутка « Хлопни,топни»
Если услышите звук К -хлопай в ладоши, если услышишь звук Т -топай ногами.
к, а, м, и, т, у,т,и,п,р,к,ж
ка-га, ко-ко,гу-ку
ком-том, кучка-тучка, кочка-точка, Коля-Толя.
- Игра « Угощение для Тома и Кая». Активизация словаря глаголов и прилагательных.
Дети делятся на команды. 1 команда Кая- будут играть в игру « Какой?», а 2 команда « Тома» - будут играть в игру « Что может делать?»
- Игра « Звук и буква»
Логопед спрашивает у детей: « Что мы делаем со звуками ? ( ответы детей)
Что мы делаем с буквами? ( ответы детей). Звук К обозначаем буквой Ка, а звук Т обозначаем буквой Тэ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонема...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Звуки [М-Мь]. Буква "М". Домашние животные
План занятия.I Организационный момент.1. Игра «Отгадай, что это за животное»? Сообщение темы занятия.II Вводная часть.2. Артикуляционная гимнастика.3.Упражнен...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква З. Лексическая тема "День добра. Домашние животные."...