Проект:"Игрушка-забава"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект мини-музея «Игрушка - Забава»
Авторы: Меджитова Д. П.
Тип проекта: исследовательски – творческий
Вид проекта: краткосрочный (март, апрель, май)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Размещение: в группе, на видном месте, на полках шкафа.
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства и эмоции.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки. А игрушки – забавы: театральные, музыкальные, динамичные для детей всех возрастов.
Цели и задачи создания мини - музея:
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек).
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
2. Этап реализации проекта.
Большую роль в создании нашего мини – музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, таким образом, дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
Мини-музей располагается в помещении группы. Наш музей состоит из двух полочек: на нижней полке разместились игрушки – погремушки, на второй механические игрушки, сюрпризные и игрушки русского народного промысла. Наш музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей. Игрушки мелкие, крупные, яркие, звучащие, динамичные и развивающие. Такие как матрешки, свистульки, неваляшки, дергунчики и другие.
Экспонаты могут двигаться, производить различные звуки (греметь, звенеть), говорить. Некоторые из них заводные, другие же «включаются» простым движением руки. Есть и игрушки старины: фигурки животных, вырезанные из дерева (Богородская Игрушка), различные свистульки, игрушки – забавы народного промысла разных направлений.
Для осуществления плодотворной работы с детьми в нашем мини-музее был разработан ряд основных принципов:
1. Неуклонно соблюдать принцип интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт. Знакомясь с деревянными погремушками и свистульками, дети захотят поиграть.
2. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно и быть доступными. Для детей раннего возраста свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. Поэтому, приходя в музей, дети имеют возможность попросить взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть, например, посвистеть в свистульку, разложить и сложить матрёшку.
Наш мини – музей дети могут посещать каждый день. В этом нам помогли мамы и папы наших воспитанников. Они тоже, как и педагоги являются создателями и творцами мини- музея для своих детей.
Подведение итогов
Как используется наш музей:
Основное назначение мини-музея — развивающее: малыши учатся играть со сложными игрушками, развивается мелкая моторика пальцев, звукоподражание. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Рассматривая игрушки у детей формируется художественный вкус, зарождается начало нравственного воспитания и бережное отношение к прекрасному.
Очень надеемся на постоянное пополнение и обновление нашего мини – музея новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной игры, рассказа и показа сказки. Данный проект позволяет использовать предметы музея в познавательной и игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...
Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"
Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно...
Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»
Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ...
Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен...
Проект «ИГРУШКИ - ЗАБАВЫ» 2021 г.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на нет...
Проект игрушки-забавы
Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Многие молодые родител...
- Мне нравится (1)