Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.
проект (младшая группа) на тему

Назарова Софья Сергеевна

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_zabavy.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №6»

г. Назарово Красноярского края

Проект «Игрушки - забавы»

по музейной педагогике

Срок реализации проекта: Краткосрочный (октября - декабрь 2017г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»

Проект выполнили: воспитатель группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Г.Назарово: Назарова С.С.

2017 год

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

- реализовать направление музейная педагогика;

- обогатить предметно – пространственную среду группы

- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.

Планируемый результат: Мини-музей «Игрушки-забавы».

План реализации проекта:

Подготовительный этап –

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
  • Подбор игрушек.

Основной этап –

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1

Развитие речи

«Мои игрушки»

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Книжки-малышки «Наши игрушки»

2

Работа с родителями и детьми

Октябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом «Игрушки»

3

Работа с родителями и детьми

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Альбом для рассматривания «Семья»

4

Развитие речи

«Моя семья»

Ноябрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Фотовыставка «Мы-семья!»

5

Работа с родителями и детьми

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Картотека «Игры-забавы»

6

Развитие речи

«Деревянные игрушки»

Декабрь

воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Д/и «Распредели по группам»

Заключительный этап –

  • Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
  • Организация выставки – «Мы семья!».

Ресурсы: Интернет, методическая литература.

Критерии результативности: Д/и «Раздели по группам».

Список литературы:

1.  Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2.  Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3.  А. Барто «Игрушки» 2000г.

4.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

5.  Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6.  Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.

7.  Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

8.  Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ

Прививать  детям любовь к природе  надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ

Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...

Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.

Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...