Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.
проект (младшая группа) на тему
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_zabavy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Проект «Игрушки - забавы»
по музейной педагогике
Срок реализации проекта: Краткосрочный (октября - декабрь 2017г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»
Проект выполнили: воспитатель группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Г.Назарово: Назарова С.С.
2017 год
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- реализовать направление музейная педагогика;
- обогатить предметно – пространственную среду группы
- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.
Планируемый результат: Мини-музей «Игрушки-забавы».
План реализации проекта:
Подготовительный этап –
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
- Подбор игрушек.
Основной этап –
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Развитие речи «Мои игрушки» | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Книжки-малышки «Наши игрушки» |
2 | Работа с родителями и детьми | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом «Игрушки» |
3 | Работа с родителями и детьми | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом для рассматривания «Семья» |
4 | Развитие речи «Моя семья» | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Фотовыставка «Мы-семья!» |
5 | Работа с родителями и детьми | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Картотека «Игры-забавы» |
6 | Развитие речи «Деревянные игрушки» | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Д/и «Распредели по группам» |
Заключительный этап –
- Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
- Организация выставки – «Мы семья!».
Ресурсы: Интернет, методическая литература.
Критерии результативности: Д/и «Раздели по группам».
Список литературы:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"
План работы на год по мини-музею Архитектуры...
Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников через работу мини- музея ДОУ
Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Данная технология раскрывает конкретный пример работы с детьми по формированию экологической культуры у воспитанников ДОУ ч...
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...
Музейная педагогика как основа для создания условий для духовно – ценностного развития ребёнка.
Статья будет интересна для воспитателей, ищущих эффективные формы воспитания детей....
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...
Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)
С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...