Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
проект (подготовительная группа) на тему
Всюду, где живут люди, дети играют….
Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые
«зайчишки». Куда более смелые перевоплощения, чем на театральной сцене, наполняют мир детства. Но ребенок не может творить сам. Ему обязательно нужно что-то, что могло бы помочь ему в замыслах. И это «что-то»- игрушка. Самые разные стороны жизни нашли в игрушке свое отражение:
крестьянский и городской быт с их обычаями и модой, война, религия, искусство и сказочный, фантастический мир.
Сейчас дети живут в современном мире. Их увлекают космодромы, ракеты радиоуправляемые планетоходы, куклы, которые могут делать все, что умеют люди(бегать, плакать, говорить).
Словом, в игрушке отражается век техники, с его трезвой оценкой предметного мира. Не случайно, ученых многих стран тревожит нарушение равновесия эмоционального и рационального начал в современном человеке. Особенно опасно утерять остроту эмоционального восприятия в детстве, когда духовная сторона личности только зарождается.
Народная игрушка стала экспонатом. С ней больше не бегают, не возятся, не играют. Но на нее еще смотрят. Смотрят внимательно, с искренним любопытством и радостью.
Современного ребенка окружает большое количество игрушек. Точнее, игрушки его не сами окружают. Покупая игрушку, это делают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка.
Мы вынесли данную тему на родительское собрание «Игрушка как средство воспитания ребенка». На собрании родителям было предложено рассказывать об игрушках, которые они покупают детям, какими игрушками их дети играют чаще, чем руководствуются родители при покупке и выборе игрушки. А так же предложили вспомнить, какими игрушками, они играли сами, играли их родители. Было проведено анкетирование, из которого стало понятно, что наши дети не знают, какими игрушками играли их мамы, папы и бабушки с дедушками. Многие дети предпочитают играть современными игрушками-монстрами, им нравится смотреть про них мультфильмы и журналы. В играх они преображаются в «покемонов», «гоблинов», «рейнджеров», которые несут в себе агрессию, жестокость, злость.
И, исходя из вышеизложенного, мы совместно с родителями решили создать музей «Игрушки-забавы», чтобы приобщить ребенка к миру народного творчества, научить любить и понимать прекрасное, усваивать эталоны красоты ( словесные, музыкальные, изобразительные), а так же чтобы дети прониклись уважением к труду мастера, сделавшего эти игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushka-_zabava.doc | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типично...
Педагогический проект: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Особенно важно уже в дошкольном возрасте поддержать и направить интерес ребенка к людям разных национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии традиции и культуры. Со...
педагогический проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»
Новизна проекта в том, что это не только приобщение к национальной культуре коренных народов Кузбасса – шорцев и телеутов. В процессе знакомства с этнокультурой шорцев и телеутов, мы сопоставляе...
Выступление на педагогическом совете. Тема:"Музейная педагогика при организации предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную ...
Формирование художественной культуры дошкольника в условиях организации педагогического процесса в музейной среде.
Статья, посвященная обобщению опыта работы с дошкольниками по программе "Мы входим в мир прекрасного" в музеях Санкт-петербурга....
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....
Педагогический проект по музейной педагогике на тему «Казачий терренкур (в музее казачьего быта)»
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. В части формирования целевых ориентиров, способствует овладению осно...