Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_-zabavy_po_muzeygly_pedagogike.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игрушки - забавы»
по музейной педагогике
Срок реализации проекта: Краткосрочный (октября - декабрь 2017г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»
Проект выполнили: воспитатель группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Г.Назарово: Кривоносова Т.Н., Дорошенко Н.Ю.
2018 год
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- реализовать направление музейная педагогика;
- обогатить предметно – пространственную среду группы
- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.
Планируемый результат: Мини-музей «Игрушки-забавы».
План реализации проекта:
Подготовительный этап –
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
- Подбор игрушек.
Основной этап –
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Развитие речи «Мои игрушки» | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Книжки-малышки «Наши игрушки» |
2 | Развитие речи «Веселые игрушки» | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом «Игрушки» |
3 | Развитие речи «Моя семья» | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом для рассматривания «Семья» |
4 | Развитие речи «Мой дом » | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Фотовыставка «мои домашнии» |
5 | Развитие речи «Мои игрушки» | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Фотоальбом «Их любят дети» |
6 | Развитие речи «Деревянные игрушки» | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Д/и «Распредели по группам» |
Заключительный этап –
- Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
- Организация выставки – «Мы семья!».
Ресурсы: Интернет, методическая литература.
Критерии результативности: Д/и «Раздели по группам».
Список литературы:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От педагогики повседневности к педагогике развития"
Рекомендация для педагогов....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?
Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обратиться к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...
Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...
В данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.
ДОшкольно Образование в Канаде...
ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК НАУКЕ. РАСКРЫТЬ ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Педагогика (греч . paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая з...
Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идеи и принципы гуманной педагогики
В презентации "Педагогика жизни и любви Ш.А. Амонашвили: основные идуи и принципы гуманной педагогики" представлено краткое описание основной идеи гуманной педагогики. Педагогический процесс рассматри...