Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»
проект
Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение и игра в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- реализовать направление музейная педагогика;
- обогатить предметно – пространственную среду группы
- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.
Планируемый результат: мини-музей «Игрушки-забавы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Проект «Игрушки - забавы»
по музейной педагогике
Срок реализации проекта: краткосрочный (октябрь - декабрь 2017г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители второй группы раннего возраста №11 «Репка»
Проект выполнили: воспитатели группы № 11 «Репка» МАДОУ «Детский сад №6» Кривоносова Т.Н., Назарова С.С.
2017 год
Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение и игра в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель: Формирование положительных эмоций и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- реализовать направление музейная педагогика;
- обогатить предметно – пространственную среду группы
- освоить новую форму работы с детьми и родителями, развивать творческие способности взрослых и детей.
Планируемый результат: мини-музей «Игрушки-забавы».
План реализации проекта:
Подготовительный этап –
- Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
- Подбор игрушек.
Основной этап –
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт |
1 | Развитие речи «Мои игрушки» | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Книжки-малышки «Наши игрушки» |
2 | Работа с родителями и детьми | Октябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом «Игрушки» |
3 | Работа с родителями и детьми | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Альбом для рассматривания «Семья» |
4 | Развитие речи «Моя семья» | Ноябрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Фотовыставка «Мы-семья!» |
5 | Работа с родителями и детьми | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Картотека «Игры-забавы» |
6 | Развитие речи «Деревянные игрушки» | Декабрь | воспитатели | Дети, воспитатели, родители | Д/и «Распредели по группам» |
Заключительный этап –
- Демонстрация книжек – малышек «Наши игрушки».
- Организация выставки – «Мы семья!».
Ресурсы: Интернет, методическая литература.
Критерии результативности: Во время беседы «Мои игрушки» дети рассказывают о своих любимых игрушках, показывают их в созданном совместно с родителями альбоме: «Наши игрушки». Составляют матрешку от большой к маленькой и наоборот. Дети называют и классифицируют игрушки по цветам и формам в д/и «Раздели по группам». Играют в игры-забавы: «На лошадке»; «Карусели»; «Зайчик». Повторяют знакомые слова за воспитателем при рассказывании стихотворений А.Барто «Мои игрушки».
Список литературы:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.
9. Рабочая программа воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304748-1380389478.jpg)
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951529-1506240074.jpg)
Проект по музейной педагогике на тему: «Мои любимые игрушки»
Актуальность проекта: Дети не имеют врожденных навыков социального общения, они учатся этому в ходе взаимодействия друг с другом. Это сложный процесс, который начинается еще в дошкольном возрасте. Час...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1047767-1536472311.jpg)
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"
Проект по музейной педагогике на тему "Мои любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....