Проект «ИГРУШКИ - ЗАБАВЫ» 2021 г.
проект по окружающему миру
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на нет» общение со своими детьми. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребёнка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Одной из таких форм работы, совместная проектная деятельность. В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно проектная деятельность может явиться той формой работы, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему дню. Цель: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki-zabavy.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида
Проект
«ИГРУШКИ - ЗАБАВЫ»
Дворецких Е.А.
Актуальность:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Многие молодые родители, вынужденные много работать, свели на нет» общение со своими детьми. Родители, занятые на производстве, не воспринимают жизнь ребёнка с его радостями и проблемами, не стремятся ему помочь.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания, не оправдали себя.
Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.
Одной из таких форм работы, совместная проектная деятельность. В настоящее время, когда многие семьи испытывают экономические трудности, именно проектная деятельность может явиться той формой работы, которая психологически наиболее адекватна сегодняшнему дню.
Цель:
Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ.
Задачи:
1. Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.
2. Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ
3. Познакомить родителей с методами и приёмами организации игровой деятельности в семье.
4. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
5. Через личный пример воспитывать нравственные качества детей – доброжелательность, отзывчивость.
6. Быть чувствительными к потребностям ребёнка в совместной работе и отдыхе.
Мотивация:
Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель; 2. Дети младшей группы; 3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; - овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка».
II . Основной этап реализации проекта:
Система мероприятий:
Направление | Деятельность. | |
Работа с детьми | Познавательное развитие | - игра «Наши игрушки»; - игра «Прятки»; - конструирование «Заборчик для Буренки» |
Речевое развитие. | - игра «Кто как кричит»; - чтение стихов А. Барто «Игрушки»; - чтение музыкальных книжек; - рассказывание куклой Катей сказки «Козел и лиса» | |
Физическое развитие | - подвижные игры «Лохматый пес», «Мыши и кот», «Догони самолет», «Найди свой домик» | |
Художественно – эстетическое развитие. | - танец с игрушками; - пение «Зайка серенький»; «Серенькая кошечка»; «Петушок, петушок»; - лепка «Угощение для игрушек»; - игры на музыкальных инструментах | |
Социально - коммуникативное | - сюжетная игра «Покормим куклу Катю»; - сюжетная игра «Уложим куклу спать» | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор игрушек для занятий и мини-музея «Чудесные игрушки»; - выставка рисунков «Моя любимая игрушка»; - подбор материала для книжки-малышки «Чудесные игрушки» - сказки, загадки, стихи, потешки про игрушки. | |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Кто в домике живет» |
III . Заключительный этап проекта.
- Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании.
- Участие в конкурсах.
- Выпуск газеты «Селяночка».
- Книжка-малышка «Чудесные игрушки».
Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении».
Критерии эффективности:
- Рост участия родителями в мероприятиях.
- Согласованность действий педагогов и родителей.
- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
- Заинтересованность родителей.
- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.
Продукты проектной деятельности:
- Фотоматериалы.
- Новые разработки, сценарии мероприятий.
- Семейные фотографии.
- Проектная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
Проект "Игрушки-Забавы" по музейной педагогике.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...
Проект:"Игрушка-забава"
Краткосрочный проект....
Паспорт проекта мини музея в группе ДОУ на тему: "Игрушки Забавы"
Формирование и поддержка познавательного-исследовательского интереса ребенка одна из важных задач времени. Необходимо чтобы дети не уходили от реального мира в мир электроники и электронных игр. Важно...
Проект по музейной педагогике «Игрушки - забавы»
Актуальность проекта: Поводом организовать проект Игрушки-забавы» послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общ...
Проект "Игрушки -забавы" по музейyjй педагогике
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общен...
Проект игрушки-забавы
Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Многие молодые родител...