"Использование приёма ТРИЗ – системный оператор в работе с детьми от 3-7 лет"
презентация
Презентация для воспитателей, которые знакомятся с приёмом ТРИЗ - системный оператор. Акцент больше делается на рукотворный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priyoma_triz_-_sistemnyy_operator_v.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системный оператор
Системный оператор: «Самолёт»
Системный оператор: «Пылесос»
Системный оператор: «Скрипка»
«Что-то» Если мы рассмотрим что-то… (объект) Это что-то для чего-то… (функция объекта) Это что-то из чего-то… (подсистема объекта) Это что-то часть чего-то… (надсистема объекта) Чем-то было это что-то… (прошлое объекта) Что-то будет с этим что-то… (будущее объекта) Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! Для успешного восприятия логики системного мышления, можно использовать рифмовку:
Контрольные вопросы по систематизации объектов рукотворного мира: Что это? (укажите на объект) . Какого его главное дело? (назначение, функция) . Какой он по свойствам? (форма, цвет, материал, размер) Какая главная часть есть у объекта, что бы выполнить своё дело? Где главное место функционирования объекта? Родственники объекта? (объекты, выполняющие аналогичную функцию). Какое явление природного мира подсказало древнему человеку идею создания данного объекта? Каким был старинный объект, выполняющий данную функцию? Что плохого в современном объекте и как это исправить? Как будет выглядеть улучшенный объект в будущем? В далеком будущем эту функцию будет выполнять другой объект. Как он будет выглядеть? Как он это будет делать? В необозримом далеком будущем функция будет свернута. В ней не будет необходимости. Почему?
Системный оператор: трёхэкранка Вертикальная трёхэкранка Горизонтальная трёхэкранка
Игры на развитие системного мышления Игра: «Части целого» Игра: «Что нужно для Игра: «Почемучка» профессии»
Игра «Чудесные вещи» Цель: придумать и описать новый объект с необычными свойствами
Литература: 1. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008 2. Дыбина О.В. Что было до. М.: Творческий центр СФЕРА, 2004 3. Сидорчук Т.А. Я познаю мир. 4. Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений и студентов. Ульяновск, 2003.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приёма ТРИЗ (системный оператор)в работе с детьми дошкольного возраста
Использование приёма ТРИЗ (системный оператор)в работе с детьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практичес...
"Использование приёма ТРИЗ – системный оператор в работе с детьми от 3-7 лет"
Консультация для воспитателей творчесой группы по ТРИЗ....
Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."
Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»
Основной метод технологии ТРИЗ «системный оператор», рассмотрены возможности его применения в дошкольном возрасте....
Использование метода ТРИЗ «Системный оператор» в работе с дошкольниками от 3-7 лет»
презентация опыта работы по использованию метода "системный оператор"...
Консультация "Использование технологии ТРИЗ "Системный оператор" в работе с детьми"
Консультация для родителей....