Использование приёма ТРИЗ (системный оператор)в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Использование приёма ТРИЗ (системный оператор)
в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnyy_operator_triz_ch._1.pptx | 97.58 КБ |
sistemnyy_operator_triz_ch._2.pptx | 1.93 МБ |
sistemnyy_operator_triz_ch._3.pptx | 2.93 МБ |
sistemnyy_operator_triz_ch._4.pptx | 182.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию, так считал основатель теории Генрих Саулович Альтшуллер
Основополагающая идея ТРИЗ: научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Системный оператор – это одно из первых упражнений развития системного логического мышления, позволяющее видеть объект одновременно структурном, функциональном и в генетическом (временном) аспектах, а также видеть его антисистему.
Младший дошкольный возраст С 3-х лет необходимо начинать работу: с формирования логического мышления, с формирования умений анализировать и обобщать, развивать воображение , знакомить с использованием модели «системный лифт ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яйцо Цыплёнок Петух Курица Генетический подход
функциональный подход определяет функцию системы, а так же ее под- и над-систем Родовое понятие: мебель Место расположения: в доме, кафе, детском садике Изделия для обстановки, жилых и общественных помещений Приспособление для сидения Ножки, Спинка, Сиденье, Шурупы, И др. Высота, устойчивость Поддержка спины Комфорт для сидения Скрепление деталей
Пятиэкранка система (объект) Дом
Выявляем подсистему о бъекта ДОМ (Из чего состоит: Стены, окна, дверь, крыша,… )
Выявляем надсистему о бъекта ДОМ (Частью чего является: частью улицы, города,… )
Выявляем прошлое системы о бъекта ДОМ (Чем было в прошлом: пещерой, шалашом,)
Выявляем будущее системы о бъекта ДОМ (Какой дом будет в будущем) ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В итоге были сделаны следующие выводы: ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей. ТРИЗ позволяет преподносить знания детей в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются еще в детстве....
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
Проект." Использование метода ТРИЗ «Системный анализатор» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."
Овладевая языком, ребенок познает окружающий мир, приобретает средство общения с людьми, а также получает совершенное орудие для обмена мыслями. В своей работе по развитию речи с детьми я выбрала...