Использование приёма ТРИЗ (системный оператор) в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Корнева Лидия Николаевна

Использование приёма ТРИЗ  (системный оператор)
в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование приёма ТРИЗ (системный оператор) в работе с детьми дошкольного возраста Воспитатель: Корнева Лидия Николаевна

Слайд 2

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию, так считал основатель теории Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 3

Основополагающая идея ТРИЗ: научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Слайд 4

Системный оператор – это одно из первых упражнений развития системного логического мышления, позволяющее видеть объект одновременно структурном, функциональном и в генетическом (временном) аспектах, а также видеть его антисистему.

Слайд 5

Младший дошкольный возраст С 3-х лет необходимо начинать работу: с формирования логического мышления, с формирования умений анализировать и обобщать, развивать воображение , знакомить с использованием модели «системный лифт ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологические цепочки Икра головастик лягушка

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компонентный подход изучает состав системы и частью чего она является «Дикие животные» Лес. Лиса

Слайд 2

Яйцо Цыплёнок Петух Курица Генетический подход

Слайд 3

функциональный подход определяет функцию системы, а так же ее под- и над-систем Родовое понятие: мебель Место расположения: в доме, кафе, детском садике Изделия для обстановки, жилых и общественных помещений Приспособление для сидения Ножки, Спинка, Сиденье, Шурупы, И др. Высота, устойчивость Поддержка спины Комфорт для сидения Скрепление деталей

Слайд 4

Пятиэкранка система (объект) Дом

Слайд 5

Выявляем подсистему о бъекта ДОМ (Из чего состоит: Стены, окна, дверь, крыша,… )

Слайд 6

Выявляем надсистему о бъекта ДОМ (Частью чего является: частью улицы, города,… )

Слайд 7

Выявляем прошлое системы о бъекта ДОМ (Чем было в прошлом: пещерой, шалашом,)

Слайд 8

Выявляем будущее системы о бъекта ДОМ (Какой дом будет в будущем) ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системный оператор ( д евятиэкранка )

Слайд 2

В итоге были сделаны следующие выводы: ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей. ТРИЗ позволяет преподносить знания детей в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей.

Слайд 3

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Все мы хорошо понимаем, что основы физического здоровья, гармоничного развития личности, высокой жизненной активности и в конечном итоге успешности человека закладываются  еще в  детстве....

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

Опыт работы "Использование игрового стретчинга в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

В данном опыте работы я опиралась на методику игрового стретчинга А.Г. Назаровой...

Проект." Использование метода ТРИЗ «Системный анализатор» в развитии речи детей среднего дошкольного возраста."

Овладевая языком, ребенок познает окружающий мир, приобретает средство общения с людьми, а также получает совершенное орудие для обмена мыслями. В своей работе по развитию речи с детьми я выбрала...