Тема «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)

Абакарова Зиярат Мухтаровна

 

Проект для детей первой младшей группы

Тема «Мои любимые игрушки»

Тема проекта: мои любимые игрушки.

Цель проекта: расширить представления об игрушках  ,формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

  • Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
  • Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться

Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Итоговое мероприятие: представление коллективной творческой работы детей «Мои любимые игрушки».

Дата проведения:  01.11.2019-25.11.2019

Ответственное лицо: Абакарова З.М., Чижова Н.В.

 

Познавательное развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседы на темы:

«Зачем нужны игрушки?»;

«Моя любимая игрушка»;

«Из чего сделаны игрушки?».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Д/и: - «Узнай на ощупь» «Найди игрушку такого же цвета»

                                                                                 

 

Игровая ситуация

 «В магазине игрушек».

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Разучивание Физ.минутки «Заводные игрушки»;

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла»

 

Подвижные игры:

 «Зайка беленький сидит»

«Мой веселый, звонкий мяч»

  «У медведя во бору…»

 

Работы по лепке: «Угощение для мишки»

Нетрадиционная техника Рисования: «Мой весёлый звонкий мяч»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

 

Работа с родителями- выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно дети с родителями)

 

 

Конспект беседы

«Зачем нужны игрушки? ».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

 

Дети: Игрушки.

Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физ.минутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

 

 

Конспект беседы

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.»

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

(Мишка.)

– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

 

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. 
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)

Вопросы детям:

∙ Какого цвета твоя игрушка?

∙ Она большая или маленькая?

∙ Как называется?  

 

Дидактическая игра « Найди на ощупь»

 

Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

Цель: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.

Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.

Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» .

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный,зеленый,желтый).,умение сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.

Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета,который соответствует его цвету.


Игра – ситуация «В магазине игрушек»

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками; вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение детей

Ход игры

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, к Вам спешат восемь (девять, десять…) маленьких ребят. Мы пришли вам показать, как мы  любим в «Магазин »играть. Все мы встанем полукругом, чтобы было видно нам друг друга. Посмотрите здесь игрушки: мишки, зайки, погремушки. Мы их будем покупать, а потом с ними играть.

- Ребята, кем стали, когда пришли в магазин? ( Дети - покупателями).

- А кто нам будет продавать игрушки? ( Дети - продавец).

- А вот и наш продавец – (взрослый сотрудник).

Продавец:

-Вот игрушки, посмотрите, выбирайте что хотите! Есть мишутка и зайчишка, кукла Таня, погремушка. Подходите не стесняйтесь и игрушки подбирайте.

- Стихотворение мне читайте и игрушку покупайте.

Дети по одному подходят, берут игрушку и читают про нее стихотворение.

Продавец:

- Диана, какую игрушку ты хочешь купить? (- Мишку). Выбирай себе мишку и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Маша, а ты какую хочешь купить?(-Зайчика). Выбирай себе зайчика и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

-Сережа, а тебе какая понравилась игрушка?(-Лошадка). Выбирай себе лошадку и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Никита, какую игрушку ты хочешь купить?(-Мишку). Выбирай мишку и рассказывай стихотворение про него. (Ребенок берет мишку и читает стихотворение).

- Артем, а посмотри какие красивые куклы у меня в магазине. Хочешь купить себе такую?  (-Да). Выбирай себе куклу и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет куклу и рассказывает стихотворение).

Воспитатель:

- Будем мы сейчас играть и игрушки развлекать. Мы посадим всех их в круг и побегаем вокруг. (Дети сажают игрушки в круг и под музыку бегают вокруг них).

Игра «Покажи, как…»

- Мы попляшем на лужайке и попрыгаем, как зайки. (Дети под музыку прыгают).

- А теперь пойдем, как мишки. Вот какие мы топтыжки. (Дети под музыку изображают медвежат).

- Мы поскачем, как лошадки. Все мы быстрые ребятки. ( Дети под музыку скачут как лошадки).

Упражнение на расслабление:

- Глубоко сейчас вдохнем и немного отдохнем. Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем. Дышим ровно, глубоко. Стало нам теперь легко!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

- Раз, два, три, четыре, пять

  Снова будем мы играть.

  На лужайке , как зайчата,

  Мы попрыгаем, ребята.

  Но не стоит забывать,

  Вас лиса будет искать.

(Дети под музыку прыгают, а когда выходит лиса, садятся и закрывают глаза руками).

- Не нашла нас всех лиса

  Убежала в лес она.

В игру играют 2 раза.

Продавец:

- Вот пришла пора ребята магазин мой закрывать.

  Вы игрушки поднимайте, в группу все их забирайте.

Продавец «закрывает» магазин и уходит.

Воспитатель:

- Расскажите, где вы были? (В магазине).

- Расскажите, кем вы были? (Покупателями).

- Кто игрушки продавал

  С вами весело играл? (Продавец)

- Мы игрушки все возьмем,

  В группу дружно мы пойдем.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

 

 

 

Физминутка «Заводные игрушки»

- Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Ход игры:

 Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

                                                     

 

 

  Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «У медведя во бору»                            

       Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей первой младшей группы

Тема «Мои любимые игрушки»

Тема проекта: мои любимые игрушки.

Цель проекта: расширить представления об игрушках  ,формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. 

Задачи проекта:

  • Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
  • Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться

Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Итоговое мероприятие: представление коллективной творческой работы детей «Мои любимые игрушки».

Дата проведения:  01.11.2019-25.11.2019

Ответственное лицо: Абакарова З.М., Чижова Н.В. 

Познавательное развитие

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседы на темы:

«Зачем нужны игрушки?»;

«Моя любимая игрушка»;

«Из чего сделаны игрушки?».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Д/и: - «Узнай на ощупь» «Найди игрушку такого же цвета»

        

Игровая ситуация

 «В магазине игрушек». 

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

Разучивание Физ.минутки «Заводные игрушки»;

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла»

Подвижные игры:

 «Зайка беленький сидит»

«Мой веселый, звонкий мяч»

  «У медведя во бору…»

Работы по лепке: «Угощение для мишки»

Нетрадиционная техника Рисования: «Мой весёлый звонкий мяч»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Работа с родителями- выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно дети с родителями)

Конспект беседы

«Зачем нужны игрушки? ».

Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. 

Дети: Игрушки.

Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физ.минутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Конспект беседы

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.»

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

(Мишка.)

– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. 
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) 

Вопросы детям:

 Какого цвета твоя игрушка?

 Она большая или маленькая?

 Как называется?  

Дидактическая игра « Найди на ощупь»

Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.

Цель: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.

Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.

Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» .

Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный,зеленый,желтый).,умение сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.

Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета,который соответствует его цвету.


Игра – ситуация «В магазине игрушек»

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками; вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение детей

Ход игры

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, к Вам спешат восемь (девять, десять…) маленьких ребят. Мы пришли вам показать, как мы  любим в «Магазин »играть. Все мы встанем полукругом, чтобы было видно нам друг друга. Посмотрите здесь игрушки: мишки, зайки, погремушки. Мы их будем покупать, а потом с ними играть.

- Ребята, кем стали, когда пришли в магазин? ( Дети - покупателями).

- А кто нам будет продавать игрушки? ( Дети - продавец).

- А вот и наш продавец – (взрослый сотрудник).

Продавец:

-Вот игрушки, посмотрите, выбирайте что хотите! Есть мишутка и зайчишка, кукла Таня, погремушка. Подходите не стесняйтесь и игрушки подбирайте.

- Стихотворение мне читайте и игрушку покупайте.

Дети по одному подходят, берут игрушку и читают про нее стихотворение.

Продавец:

- Диана, какую игрушку ты хочешь купить? (- Мишку). Выбирай себе мишку и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Маша, а ты какую хочешь купить?(-Зайчика). Выбирай себе зайчика и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

-Сережа, а тебе какая понравилась игрушка?(-Лошадка). Выбирай себе лошадку и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).

- Никита, какую игрушку ты хочешь купить?(-Мишку). Выбирай мишку и рассказывай стихотворение про него. (Ребенок берет мишку и читает стихотворение).

- Артем, а посмотри какие красивые куклы у меня в магазине. Хочешь купить себе такую?  (-Да). Выбирай себе куклу и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет куклу и рассказывает стихотворение).

Воспитатель:

- Будем мы сейчас играть и игрушки развлекать. Мы посадим всех их в круг и побегаем вокруг. (Дети сажают игрушки в круг и под музыку бегают вокруг них).

Игра «Покажи, как…»

- Мы попляшем на лужайке и попрыгаем, как зайки. (Дети под музыку прыгают).

- А теперь пойдем, как мишки. Вот какие мы топтыжки. (Дети под музыку изображают медвежат).

- Мы поскачем, как лошадки. Все мы быстрые ребятки. ( Дети под музыку скачут как лошадки).

Упражнение на расслабление:

- Глубоко сейчас вдохнем и немного отдохнем. Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем. Дышим ровно, глубоко. Стало нам теперь легко!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

- Раз, два, три, четыре, пять

  Снова будем мы играть.

  На лужайке , как зайчата,

  Мы попрыгаем, ребята.

  Но не стоит забывать,

  Вас лиса будет искать.

(Дети под музыку прыгают, а когда выходит лиса, садятся и закрывают глаза руками).

- Не нашла нас всех лиса

  Убежала в лес она.

В игру играют 2 раза.

Продавец:

- Вот пришла пора ребята магазин мой закрывать.

  Вы игрушки поднимайте, в группу все их забирайте.

Продавец «закрывает» магазин и уходит.

Воспитатель:

- Расскажите, где вы были? (В магазине).

- Расскажите, кем вы были? (Покупателями).

- Кто игрушки продавал

  С вами весело играл? (Продавец)

- Мы игрушки все возьмем,

  В группу дружно мы пойдем.

Воспитатель с детьми уходят в группу.

Физминутка «Заводные игрушки»

- Посмотри, в магазине

Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Ход игры:

 Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

                                                     

  Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «У медведя во бору»                            

       Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе  «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...

Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....