Тема «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)
Проект для детей первой младшей группы
Тема «Мои любимые игрушки»
Тема проекта: мои любимые игрушки.
Цель проекта: расширить представления об игрушках ,формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
- Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
- Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться
Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Итоговое мероприятие: представление коллективной творческой работы детей «Мои любимые игрушки».
Дата проведения: 01.11.2019-25.11.2019
Ответственное лицо: Абакарова З.М., Чижова Н.В.
Познавательное развитие | Социально-коммуника-тивное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?»; «Моя любимая игрушка»; «Из чего сделаны игрушки?». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Д/и: - «Узнай на ощупь» «Найди игрушку такого же цвета»
| Игровая ситуация «В магазине игрушек». | Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; Разучивание Физ.минутки «Заводные игрушки»; Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла»
| Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мой веселый, звонкий мяч» «У медведя во бору…»
| Работы по лепке: «Угощение для мишки» Нетрадиционная техника Рисования: «Мой весёлый звонкий мяч» Прослушивание музыкальных произведений: «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
|
Работа с родителями- выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно дети с родителями)
Конспект беседы
«Зачем нужны игрушки? ».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физ.минутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
— Всё чего касаются,
— Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
— Надя, Надя виновата!
— Зачем хозяйка нам такая?
— Хозяйка нам нужна другая!
— Мы лучше девочку найдём;
— Про Надю песню мы споём,
— Чтоб нас она беречь умела
— Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Конспект беседы
«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.»
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу.
(Мишка.)
– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)
Вопросы детям:
∙ Какого цвета твоя игрушка?
∙ Она большая или маленькая?
∙ Как называется?
Дидактическая игра « Найди на ощупь»
Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
Цель: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.
Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.
Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» .
Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный,зеленый,желтый).,умение сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.
Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета,который соответствует его цвету.
Игра – ситуация «В магазине игрушек»
Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками; вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение детей
Ход игры
Воспитатель:
- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, к Вам спешат восемь (девять, десять…) маленьких ребят. Мы пришли вам показать, как мы любим в «Магазин »играть. Все мы встанем полукругом, чтобы было видно нам друг друга. Посмотрите здесь игрушки: мишки, зайки, погремушки. Мы их будем покупать, а потом с ними играть.
- Ребята, кем стали, когда пришли в магазин? ( Дети - покупателями).
- А кто нам будет продавать игрушки? ( Дети - продавец).
- А вот и наш продавец – (взрослый сотрудник).
Продавец:
-Вот игрушки, посмотрите, выбирайте что хотите! Есть мишутка и зайчишка, кукла Таня, погремушка. Подходите не стесняйтесь и игрушки подбирайте.
- Стихотворение мне читайте и игрушку покупайте.
Дети по одному подходят, берут игрушку и читают про нее стихотворение.
Продавец:
- Диана, какую игрушку ты хочешь купить? (- Мишку). Выбирай себе мишку и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
- Маша, а ты какую хочешь купить?(-Зайчика). Выбирай себе зайчика и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
-Сережа, а тебе какая понравилась игрушка?(-Лошадка). Выбирай себе лошадку и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
- Никита, какую игрушку ты хочешь купить?(-Мишку). Выбирай мишку и рассказывай стихотворение про него. (Ребенок берет мишку и читает стихотворение).
- Артем, а посмотри какие красивые куклы у меня в магазине. Хочешь купить себе такую? (-Да). Выбирай себе куклу и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет куклу и рассказывает стихотворение).
Воспитатель:
- Будем мы сейчас играть и игрушки развлекать. Мы посадим всех их в круг и побегаем вокруг. (Дети сажают игрушки в круг и под музыку бегают вокруг них).
Игра «Покажи, как…»
- Мы попляшем на лужайке и попрыгаем, как зайки. (Дети под музыку прыгают).
- А теперь пойдем, как мишки. Вот какие мы топтыжки. (Дети под музыку изображают медвежат).
- Мы поскачем, как лошадки. Все мы быстрые ребятки. ( Дети под музыку скачут как лошадки).
Упражнение на расслабление:
- Глубоко сейчас вдохнем и немного отдохнем. Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем. Дышим ровно, глубоко. Стало нам теперь легко!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»:
- Раз, два, три, четыре, пять
Снова будем мы играть.
На лужайке , как зайчата,
Мы попрыгаем, ребята.
Но не стоит забывать,
Вас лиса будет искать.
(Дети под музыку прыгают, а когда выходит лиса, садятся и закрывают глаза руками).
- Не нашла нас всех лиса
Убежала в лес она.
В игру играют 2 раза.
Продавец:
- Вот пришла пора ребята магазин мой закрывать.
Вы игрушки поднимайте, в группу все их забирайте.
Продавец «закрывает» магазин и уходит.
Воспитатель:
- Расскажите, где вы были? (В магазине).
- Расскажите, кем вы были? (Покупателями).
- Кто игрушки продавал
С вами весело играл? (Продавец)
- Мы игрушки все возьмем,
В группу дружно мы пойдем.
Воспитатель с детьми уходят в группу.
Физминутка «Заводные игрушки»
- Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Ход игры:
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ход игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей первой младшей группы
Тема «Мои любимые игрушки»
Тема проекта: мои любимые игрушки.
Цель проекта: расширить представления об игрушках ,формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
- Формировать умение детей бережно относиться к игрушкам: не ломать, не бросать, не мочить, не отбирать друг у друга, не рвать
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
- Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться
Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Итоговое мероприятие: представление коллективной творческой работы детей «Мои любимые игрушки».
Дата проведения: 01.11.2019-25.11.2019
Ответственное лицо: Абакарова З.М., Чижова Н.В.
Познавательное развитие | Социально-коммуника-тивное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?»; «Моя любимая игрушка»; «Из чего сделаны игрушки?». Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек Д/и: - «Узнай на ощупь» «Найди игрушку такого же цвета»
| Игровая ситуация «В магазине игрушек». | Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; Разучивание Физ.минутки «Заводные игрушки»; Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла» | Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Мой веселый, звонкий мяч» «У медведя во бору…» | Работы по лепке: «Угощение для мишки» Нетрадиционная техника Рисования: «Мой весёлый звонкий мяч» Прослушивание музыкальных произведений: «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. |
Работа с родителями- выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместно дети с родителями)
Конспект беседы
«Зачем нужны игрушки? ».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение,
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физ.минутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
— Всё чего касаются,
— Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
— Надя, Надя виновата!
— Зачем хозяйка нам такая?
— Хозяйка нам нужна другая!
— Мы лучше девочку найдём;
— Про Надю песню мы споём,
— Чтоб нас она беречь умела
— Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Конспект беседы
«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.»
Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Ход работы:
Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем.
Не умчаться за… (мячом).
Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И построй ему берлогу.
(Мишка.)
– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.)
Вопросы детям:
∙ Какого цвета твоя игрушка?
∙ Она большая или маленькая?
∙ Как называется?
Дидактическая игра « Найди на ощупь»
Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.
Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.
Цель: Поиск на ощупь спрятанных предметов, классификация предметов.
Правила: В мешочки заглядывать нельзя. С начало определить, что в руке, а потом называть и показывать предмет всем остальным.
Ход игры: Воспитатель предварительно помещает в мешочки различные предметы (природный материал, геометрические формы, мелкие игрушки животных и т. д. Ребенок отгадывает предмет и раскладывает по коробочкам.
Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» .
Цель: Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный,зеленый,желтый).,умение сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам.
Ход игры: Детям предлагается по одной большой цветной карточке с изображениями предметов, каждый ребенок из предложенных картинок выбирает изображение того предмета,который соответствует его цвету.
Игра – ситуация «В магазине игрушек»
Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками; вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение детей
Ход игры
Воспитатель:
- Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, к Вам спешат восемь (девять, десять…) маленьких ребят. Мы пришли вам показать, как мы любим в «Магазин »играть. Все мы встанем полукругом, чтобы было видно нам друг друга. Посмотрите здесь игрушки: мишки, зайки, погремушки. Мы их будем покупать, а потом с ними играть.
- Ребята, кем стали, когда пришли в магазин? ( Дети - покупателями).
- А кто нам будет продавать игрушки? ( Дети - продавец).
- А вот и наш продавец – (взрослый сотрудник).
Продавец:
-Вот игрушки, посмотрите, выбирайте что хотите! Есть мишутка и зайчишка, кукла Таня, погремушка. Подходите не стесняйтесь и игрушки подбирайте.
- Стихотворение мне читайте и игрушку покупайте.
Дети по одному подходят, берут игрушку и читают про нее стихотворение.
Продавец:
- Диана, какую игрушку ты хочешь купить? (- Мишку). Выбирай себе мишку и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
- Маша, а ты какую хочешь купить?(-Зайчика). Выбирай себе зайчика и рассказывай про него стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
-Сережа, а тебе какая понравилась игрушка?(-Лошадка). Выбирай себе лошадку и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет игрушку и читает стихотворение).
- Никита, какую игрушку ты хочешь купить?(-Мишку). Выбирай мишку и рассказывай стихотворение про него. (Ребенок берет мишку и читает стихотворение).
- Артем, а посмотри какие красивые куклы у меня в магазине. Хочешь купить себе такую? (-Да). Выбирай себе куклу и рассказывай про нее стихотворение. (Ребенок берет куклу и рассказывает стихотворение).
Воспитатель:
- Будем мы сейчас играть и игрушки развлекать. Мы посадим всех их в круг и побегаем вокруг. (Дети сажают игрушки в круг и под музыку бегают вокруг них).
Игра «Покажи, как…»
- Мы попляшем на лужайке и попрыгаем, как зайки. (Дети под музыку прыгают).
- А теперь пойдем, как мишки. Вот какие мы топтыжки. (Дети под музыку изображают медвежат).
- Мы поскачем, как лошадки. Все мы быстрые ребятки. ( Дети под музыку скачут как лошадки).
Упражнение на расслабление:
- Глубоко сейчас вдохнем и немного отдохнем. Руки вверх мы поднимаем и спокойно опускаем. Дышим ровно, глубоко. Стало нам теперь легко!
Подвижная игра «Лиса и зайцы»:
- Раз, два, три, четыре, пять
Снова будем мы играть.
На лужайке , как зайчата,
Мы попрыгаем, ребята.
Но не стоит забывать,
Вас лиса будет искать.
(Дети под музыку прыгают, а когда выходит лиса, садятся и закрывают глаза руками).
- Не нашла нас всех лиса
Убежала в лес она.
В игру играют 2 раза.
Продавец:
- Вот пришла пора ребята магазин мой закрывать.
Вы игрушки поднимайте, в группу все их забирайте.
Продавец «закрывает» магазин и уходит.
Воспитатель:
- Расскажите, где вы были? (В магазине).
- Расскажите, кем вы были? (Покупателями).
- Кто игрушки продавал
С вами весело играл? (Продавец)
- Мы игрушки все возьмем,
В группу дружно мы пойдем.
Воспитатель с детьми уходят в группу.
Физминутка «Заводные игрушки»
- Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Ход игры:
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Ход игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"
В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.На тему «Моя любимая игрушка»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....