Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бабаева Наталья Николаевна

 

   Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.

                             Тема «Наши любимые игрушки».

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Способствовать расширению контактов с взрослыми. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить правильно и отчётливо произносить звук (д).       

Развивающие задачи. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, характеризующими эмоциональное состояние, прилагательными, наречиями. Развивать координацию и пластику движений, интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Воспитательные задачи. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям.

Предварительная работа. 1. Показ картинок с изображением игрушек. 2. Чтение стихотворений по теме «игрушки». 3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Карусель».

Словарная работа. Существительные: игрушки, мишка, бычок, лошадка, мячик, барабан, зайчик, погремушки, кукла, слон. Глаголы: научим, поможем. Прилагательные; грустный, красивая. Наречия: тише, высоко.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, элемент драматизации, художественное слово, показ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Оборудование.  Игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолёт, мячик, барабан, зайчик, погремушки, кукла, слон, зонтик с лентами.

Действующие лица. Матрёшки, скоморох, ведущий, продавец. Дети.

 Зал оформлен в виде магазина игрушек.

                                                                             Ход развлечения.

 Дети под музыку входят в украшенный зал. Вдруг в дверь постучали. И в зал входят скоморох и матрёшка. Здороваются с детьми и воспитателем.

Скоморох. Дети любят игрушки-

                    Так все говорят.

                    Ну, а разве игрушки

                    Не любят ребят?

Ведущая. Что ты, ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.

Скоморох. Ну, если вы так любите игрушки, мы с матрёшкой приглашаем вас в магазин игрушек. Дорога далека, можно добраться только на самолёте. (Все подходят к игрушке «Самолёт»)

Матрёшка. А вот этот самолёт , так и просится в полёт. Ребята, а какой мы знаем стишок про самолёт.

Стихотворение про самолёт.

Самолёт построим сами, (Дети разводят прямые руки в стороны)

Понесёмся над полями , понесёмся над полями (Покачивают прямыми руками)

А потом вернемся к маме (Приседают).

Матрёшка. Молодцы ребята. Полетели на самолёте.

1 Танец о самолёте.

По окончанию песни подходят к магазину , всех встречает продавец.

Продавец. Здравствуйте, рада вас видеть, посмотрите, сколько у меня  игрушек. Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?

Стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Песня «Мишка косолапый».

3. Скоморох проводит игру «У медведя во бору».

После проведения игры, дети садятся на стульчики, ведущий выбирает ребёнка, и подходят к магазину, выбирают бычка. Рассказывают стихотворение, про бычка.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается ,

Сейчас я упаду.

Ведущий. Не бойся, не упадёшь, бычок, мы тебе обязательно поможем. Ребята, а давайте, научим бычка играть с погремушкой.

4. Танец с погремушкой.

По окончанию танца дети возвращаются в магазин.

Ведущий подходит к лошадке и вместе с детьми рассказывает стихотворение «Лошадка».

Я люблю свою лошадку (Ведущий гладит лошадку, проводит гребешком по её спине и хвосту).

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости (Усаживает на спину лошадки куклу.)

Матрёшка подходит к кукле Тане и вместе с детьми проговаривают стихотворение.

Наша Таня громко плачет;

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Матрёшка. Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.

5. Упражнение « Мячики».

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики ( При выполнении всего упражнения дети делают взмахи ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки на поясе).

По окончанию игры дети садятся на коврик.

6. Игра «Мячик».  Проводит матрёшка.

Вот какой, вот какой

Мячик пёстрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет ( Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его.

Мяч в руках я подержу

И ребяткам покажу.

Кому дать? Кому дать?

(Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам).

Кто же будет мяч кидать?

Мячик Коленьке дам.

Мячик Коля бросит сам.

( Даёт мяч ребёнку .  Ребёнок кидает мяч обратно ведущему).

Ведущий играет на барабане.

Левой, правой !

Левой, правой !

На парад идёт отряд.

Левой, правой!

Левой, правой !

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

7. Речевое упражнение « Барабанщик».

Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.

( Дети произносят звук «Д», поднимают и опускают указательные пальчики, как бы игра на барабане).

Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.

(Играют указательными пальчиками).

Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.

( Шлёпают ладошками по коленям ).

Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д. (Отстукивают ритм ногами).

Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д. (Стучат кулачками по бёдрам).

Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д. (Ударяют пальчиками).

Скоморох берёт игрушку-зайца и вместе с детьми рассказывает стихотворение.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Скоморох. Ребята, давайте зайку пожалеем, весёлой пляской согреем.

8. Танец «Дуда».

В конце танца скоморох подводит детей к магазину.

Продавец. Ребята, какие вы молодцы, порадовали игрушки. Столько стихов знаете, как танцевали задорно, только время подошло расставаться.

( Продавец выходит из-за прилавка и рассказывает стихотворение, дети помогают).

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Продавец. Игрушки заснули, магазин закрывается и вам пора возвращаться в группу. Но магазин у нас волшебный, и я тоже немного волшебница ( продавец превращается в волшебницу) . Я приглашаю вас прокатиться до группы на волшебной карусели.

Дети на карусели возвращаются в группу.

(Музыка из кинофильма « Мэри Попинс до свидания»).

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  тематического  развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Программное содержание.

 Обучающие задачи. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Способствовать расширению контактов с взрослыми. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить правильно и отчётливо произносить звук (д).

 Развивающие задачи. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, характеризующими эмоциональное состояние, прилагательными, наречиями. Развивать координацию и пластику движений, интерес к музыке, умение подпевать фразы в песне. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

 Воспитательные задачи. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность. Доставить радость детям.

 Предварительная работа. 1. Показ картинок с изображением игрушек. 2. Чтение стихотворений по теме «игрушки». 3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Карусель».

 Словарная работа. Существительные: игрушки, мишка, бычок, лошадка, мячик, барабан, зайчик, погремушки, кукла, слон. Глаголы: научим, поможем. Прилагательные; грустный, красивая. Наречия: тише, высоко.

 Методы и приёмы. Сюрпризный момент, игровой приём, элемент драматизации, художествен-ное слово, показ.

 Оборудование. Игрушки – мишка, бычок, лошадка, самолёт, мячик, барабан, зайчик, погремушки, кукла, слон, зонтик с лентами.

 Действующие лица. Матрёшки, скоморох, ведущий, продавец. Дети.

 Зал оформлен в виде магазина игрушек.

 Ход развлечения.

 Дети под музыку входят в украшенный зал. Вдруг в дверь постучали. И в зал входят скоморох и матрёшка. Здороваются с детьми и воспитателем.

 Скоморох. Дети любят игрушки-

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

 Ведущая. Что ты, ребята очень любят игрушки, очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.

 Скоморох. Ну, если вы так любите игрушки, мы с матрёшкой приглашаем вас в магазин игрушек. Дорога далека, можно добраться только на самолёте. (Все подходят к игрушке «Самолёт»)

 Матрёшка. А вот этот самолёт, так и просится в полёт. Ребята, а какой мы знаем стишок про самолёт.

 Стихотворение про самолёт.

 Самолёт построим сами, (Дети разводят прямые руки в стороны)

 Понесёмся над полями, понесёмся над полями (Покачивают прямыми руками)

 А потом вернемся к маме (Приседают) .

 Матрёшка. Молодцы ребята. Полетели на самолёте.

 1 Танец о самолёте.

 По окончанию песни подходят к магазину, всех встречает продавец.

 Продавец. Здравствуйте, рада вас видеть, посмотрите, сколько у меня игрушек. Ой, что-то мишка загрустил, вы не знаете, почему ему стало грустно?

 Стихотворение «Мишка»

 Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу,

 Всё равно его не брошу,

 Потому что он хороший.

 2. Песня «Мишка косолапый».

 3. Скоморох проводит игру «У медведя во бору».

 После проведения игры, дети садятся на стульчики, ведущий выбирает ребёнка, и подходят к мага-зину, выбирают бычка. Рассказывают стихотворение, про бычка.

 Идёт бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду.

 Ведущий. Не бойся, не упадёшь, бычок, мы тебе обязательно поможем. Ребята, а давайте, научим бычка играть с погремушкой.

 4. Танец с погремушкой.

 По окончанию танца дети возвращаются в магазин.

 Ведущий подходит к лошадке и вместе с детьми рассказывает стихотворение «Лошадка».

 Я люблю свою лошадку (Ведущий гладит лошадку, проводит гребешком по её спине и хвосту) .

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости (Усаживает на спину лошадки куклу.)

 Матрёшка подходит к кукле Тане и вместе с детьми проговаривают стихотворение.

 Наша Таня громко плачет;

 Уронила в речку мячик.

 - Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

 Матрёшка. Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.

 5. Упражнение «Мячики».

 Раз, два, прыгай мячик.

 Раз, два, и мы поскачем.

 Девочки и мальчики

 Прыгают, как мячики.

 Вот какие мячики,

 Девочки и мальчики (При выполнении всего упражнения дети делают взмахи ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки на поясе) .

 По окончанию игры дети садятся на коврик.

 6. Игра «Мячик». Проводит матрёшка.

 Вот какой, вот какой

 Мячик пёстрый, озорной.

 Никогда не плачет,

 По дорожке скачет (Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его.

 Мяч в руках я подержу

 И ребяткам покажу.

 Кому дать? Кому дать?

 (Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам) .

 Кто же будет мяч кидать?

 Мячик Коленьке дам.

 Мячик Коля бросит сам.

 (Даёт мяч ребёнку. Ребёнок кидает мяч обратно ведущему) .

 Ведущий играет на барабане.

 Левой, правой!

 Левой, правой!

 На парад идёт отряд.

 Левой, правой!

 Левой, правой!

 Барабанщик очень рад.

 Барабанит, барабанит

 Полтора часа подряд.

 7. Речевое упражнение «Барабанщик».

 Барабанщик очень занят: Д-д, д-д-д.

 (Дети произносят звук «Д», поднимают и опускают указательные пальчики, как бы игра на бара-бане) .

 Барабанщик барабанит: Д-д, д-д-д.

 (Играют указательными пальчиками) .

 Бей руками, помогай: Д-д, д-д-д.

 (Шлёпают ладошками по коленям) .

 Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д. (Отстукивают ритм ногами) .

 Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д. (Стучат кулачками по бёдрам) .

 Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д. (Ударяют пальчиками) .

 Скоморох берёт игрушку-зайца и вместе с детьми рассказывает стихотворение.

 Зайку бросила хозяйка.

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

 Скоморох. Ребята, давайте зайку пожалеем, весёлой пляской согреем.

 8. Танец «Дуда».

 В конце танца скоморох подводит детей к магазину.

 Продавец. Ребята, какие вы молодцы, порадовали игрушки. Столько стихов знаете, как танцевали задорно, только время подошло расставаться.

 (Продавец выходит из-за прилавка и рассказывает стихотворение, дети помогают) .

 Спать пора! Уснул бычок,

 Лёг в коробку на бочок.

 Сонный мишка лёг в кровать.

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

 Продавец. Игрушки заснули, магазин закрывается и вам пора возвращаться в группу. Но магазин у нас волшебный, и я тоже немного волшебница (продавец превращается в волшебницу). Я пригла-шаю вас прокатиться до группы на волшебной карусели.

 Дети на карусели возвращаются в группу.

 (Музыка из кинофильма «Мэри Попинс до свидания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».

 Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»...

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект тематического развлечения в первой младшей группе «Наши любимые игрушки»...