Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе. На тему «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.
На тему «Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opisatelnyy_rasskaz.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.
На тему «Моя любимая игрушка»
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке.
Тема «Моя любимая игрушка» в средней группе.
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Средства: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт.
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши игрушки».
Наглядные: Рассматривание игрушек.
Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да.
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Игра «Внимательные ушки»
Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладошки только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?
Дети: Да.
Игра « Расскажи, какие»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра "Что из чего?"
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)
Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия:
Что нового узнали?
Что доброго сделали?
Кому об этом расскажете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Моя любимая игрушка"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ СОШ № 98), дошкольное отделение, здание №4121433...
Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»
Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»...