Проект"Читающая мама"
проект (средняя группа)
КОЛЛЕКТИВНЫЙ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Читаем вместе»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Квотченко Анна Ивановна
г.Апшеронск
2019г.
Актуальность проекта
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.
Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. Проведя опрос родителей, стало понятно, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:
читательской и педагогической культуры;
овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;
умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.
Цель:
обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций семейного чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающего взрослого.
Задачи:
приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе;
ознакомление родителей с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка;
способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
воспитывать бережное отношение к книге.
Участники проекта: родители, воспитанники и педагог группы.
По срокам реализации: краткосрочный (с 11.03.2019 – 29.03.2019г).
По целевой установке: практико-ориентированный
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основе познавательной активности.
С целью успешной реализации проекта родителям воспитанников были подготовлены следующие рекомендации:
ежедневное чтение детям художественных произведений;
использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;
следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;
заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;
учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.
Реализация проекта предполагает:
совместную деятельность родителей и детей;
взаимодействия воспитателя с родителями;
взаимодействие воспитателя с детьми;
взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Организационный этап.
(11.03.2019 – 13.03.2019г)
Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду.
Практический этап.
(13.03.19г – 22.03.19г)
Сроки | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями |
13.03.2019 | Кукольный театр по сказке «Теремок». | Оформление книжного уголка, пополнение детской художественной литературой. |
14.03.2019 | Творческая мастерская «По мотивам любимой сказки» | Консультация на тему: «Почему так важно читать ребенку дошкольного возраста» |
15.03.2019 | Рассматривание иллюстраций к сказкам
| Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе воспитанникам ДОУ |
18.03.2019 | Выставка детских работ по сюжетам литературных произведений, организация выставки. | Совместное чтение литературных произведений дома |
19.03.2019 | Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». | Посещение городской библиотеки |
21.03.2019 | Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»; | Драматизация сказки «Репка» |
22.03.2019 | Организация выставки «Любимая книга» | Круглый стол на тему «Чтение для ребенка» |
Заключительный этап.
(22.03.19г – 29.03.19г)
Обработать результаты реализации проекта.
Провести презентацию проекта «Читающая мама – читающая страна».
Оформить выставку «Любимая книга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayushchaya_mama.docx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"
Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...
Проект "Читающая мама"
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читате...
Проект "Читающая мама"
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Од...
Проект "Читающая мама - читающий малыш"
паспорт проекта...
Проект "Читающая мама- читающая страна"
Проект «Мама и я- читающая семья» «Если с детства у ребенка воспитаналюбовь к книге, если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь- вгоды отрочества душа подростка ...
Презентация индивидуального проекта "Читающая мама-читающая страна"
Работа с родителями в рамках индивидуального проекта....
Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».
Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...