Проект"Читающая мама"
проект (средняя группа)

КОЛЛЕКТИВНЫЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Читаем вместе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

 воспитатель средней группы

Квотченко Анна Ивановна

 

 

 

 

 

г.Апшеронск

2019г.

 

 

Актуальность проекта

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается  живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. Проведя опрос родителей, стало понятно, что проблема  семейного чтения  становится особенно актуальной и  значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.

Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем  детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.

Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:

читательской и педагогической культуры;

овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;

умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.

Цель:

обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций семейного чтения, сформировать в обществе позитивный  имидж читающего взрослого.

Задачи:

приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе;

ознакомление родителей с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

воспитывать бережное отношение к книге. 

 

Участники проекта: родители, воспитанники и педагог группы.

По срокам реализации: краткосрочный (с 11.03.2019 – 29.03.2019г).

По целевой установке: практико-ориентированный 

Ожидаемый результат: 

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

 

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

 

С целью успешной реализации проекта родителям воспитанников были подготовлены следующие  рекомендации:

ежедневное чтение детям художественных произведений;

использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.

 

 

 

Реализация проекта предполагает:

совместную деятельность родителей и детей;

взаимодействия воспитателя с родителями;

взаимодействие воспитателя с детьми;

взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Организационный этап.

(11.03.2019 – 13.03.2019г)

Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Обновить развивающую среду.

 

Практический этап.

(13.03.19г – 22.03.19г)

 

Сроки

Совместная деятельность воспитателя и детей

Работа с родителями

13.03.2019

Кукольный театр по сказке  «Теремок».

Оформление книжного уголка,

пополнение детской художественной литературой.

14.03.2019

Творческая мастерская «По мотивам любимой сказки»

Консультация на тему: «Почему так важно читать ребенку дошкольного возраста»

15.03.2019

Рассматривание иллюстраций к сказкам

 

Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе  воспитанникам ДОУ

18.03.2019

Выставка детских работ по сюжетам литературных произведений, организация выставки.

Совместное чтение литературных произведений дома

19.03.2019

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Посещение городской библиотеки

21.03.2019

Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»;

Драматизация сказки «Репка»

22.03.2019

Организация выставки «Любимая книга»

Круглый стол на тему «Чтение для ребенка»

Заключительный этап.

(22.03.19г – 29.03.19г)

Обработать результаты реализации проекта.

Провести презентацию проекта «Читающая мама – читающая страна».

Оформить выставку  «Любимая книга».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayushchaya_mama.docx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Проект "Читающая мама"

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читате...

Проект "Читающая мама"

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Од...

Проект "Читающая мама- читающая страна"

Проект «Мама и я- читающая семья» «Если с детства у ребенка воспитаналюбовь к книге, если чтение не стало егодуховной потребностью на всю жизнь- вгоды отрочества душа подростка ...

Презентация индивидуального проекта "Читающая мама-читающая страна"

Работа с родителями в рамках индивидуального проекта....

Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».

Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров ителевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практическиполность...