Проект «Читающая мама – читающая страна». Номинация «Библиотеки для детей и родителей».Тема «Маленькие читатели».
проект по художественной литературе (младшая группа)

Диденко Светлана Владимировна
Многие мамы и папы считают, что в наш век компьютеров и
телевидения совсем необязательно читать детям книги. Поэтому я считаю,
что необходимо прививать ребенку любовь к чтению, а это практически
полностью в руках родителей! Читать ребенку сказки необходимо с самого
раннего детства. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром
литературы
и
окружающим
миром
родителей, я выяснила, что большинство не читает детям сказки. И тогда я
решила начать работу над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.82 МБ
Файл doklad_k_proektu_na_konkurs.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап краевого конкурса среди образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна» 2021 году Номинация «Библиотеки для детей и родителей » Тема работы : «Маленькие читатели » Воспитатель МБДОУ № 28 Диденко Светлана Владимировна. Конкурс «Читающая мама- читающая страна »

Слайд 2

Воспитатель МБДОУ №28 Диденко Светлана Владимировна Работаю в младшей группе. Имею высшую аттестационную категорию. Общий педагогический стаж 23 года. 23 декабря 2016 года, приняла участие в научно- практическом мероприятии Круглый стол на тему:«Актуальные вопросы преподования основ православной культуры и светской этики в свете требований ФГОС» 12 марта 2020г. г. Усть –Лабинск АЛСИ приняла участие в научно – практическом мероприятии Круглый стол на тему: «Этика делового общения в дошкольной образовательной организации. В рамках мероприятия представила обобщенный опыт своей работы на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности . Представление

Слайд 3

В Международном сетевом издании « Солнечный свет» Опубликовала статью: Тема: «Одуванчики на травке» 22.03.2017 г. Опубликовала статью «Экскурсию в библиотеку» в Международном педагогическом портале «Солнечный свет» от 4 .02.2018 г. Во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок» опубликовала статью «Экскурсия на зерносклад» от 13.05.2018 г. Вышел сборник « Педагогическое призвание » статей III Международного профессионально-методического конкурса, состоявшегося 28 февраля, статья на тему « Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности. »

Слайд 4

Актуальность: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня, так как родители и дети перестали слушать и слышать друг друга, компьютерные технологии постепенно вытесняют из нашей жизни живое общение.

Слайд 5

В начале проектной деятельности я провела анкетирование родителей, с целью определения родительской компетенции в вопросах детского и семейного чтения. Анализируя анкеты, было выявлено, что лишь 20% родителей читают своим детям книги. И я пришла к выводу, что необходимо побуждать детей и их родителей любить книгу , и развить у них интерес к ней. Для приобщения детей к чтению используются различные средства, важнейшим из которых, на мой взгляд, является создание оптимальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, мною была создана предметно – развивающая среда в группе с учетом потребностей и интересов детей младшего возраста, где особое внимание я уделила уголку для чтения.

Слайд 6

В группе создала библиотеку. Библиотека принадлежит всем родителям и детям. Книги из нашей библиотеки можно взять домой! Я соответственно подобрала книги с возрастными особенностями моих воспитанников. Я предполагаю, что библиотека в дошкольном учреждение существенно важный элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее. Библиотека способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Слайд 7

Цель моей работы Формировать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к книге. -Помочь родителям осознать ценность детского чтения , как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. -Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Слайд 8

Задачи : - Сформировать у детей интерес к библиотеке; - Способствовать зарождению традиций семейного чтения; • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге; • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей; • Способствовать развитию памяти, речи, внимания • Развитие литературной речи. -Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Слайд 9

. Планируемый результат Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; Пробудить интерес у детей к общению с книгой Возрождение домашнего чтения; Установить тесное сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания дошкольников интереса к книге и чтению ; Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Слайд 10

Подготовительный этап: - Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» - Проведение бесед с родителями, о ценности книг, чтения для развития личности; - Организация и оборудование места расположения библиотеки в группе; - Подборка книг для создания мини библиотеки; - Изучение методической литературы.

Слайд 11

Основной этап 1.Родительское собрание дистанционно «Ребенок и книга» 2. Памятки для родителей: «Роль книги в жизни ребенка» . «Как привить ребенку интерес к чтению!» «Как читать ребенку» 3. Ежедневное чтение детям художественных произведений в группе 4. Игры-драматизации по знакомым детям сказкам .

Слайд 12

5. Выставка книг «Сказки, которые мне читают дома» 6. Организация «Мастерской по ремонту книг», где дети с удовольствием занимаются ремонтом книг, дарят книгам вторую жизнь. 7. Чтение сказок :«Теремок», «Рукавичка» 8. Дидактические игры:«Сравни разных зверят», «Что сначало , что потом». 9.Настольные игры :«Сказочное домино», «Маша и медведь», :«Три поросенка», 10. Пальчиковая гимнастика «Теремок» , «Будем пальчики считать, будем сказки называть » 11. Художественно-творческая деятельность (рисование) по сказке « Теремок »

Слайд 13

Заключительный этап 1. Выставка детских работ «В гостях у сказки» 2. Тематические рекомендации для родителей: «Преимущества, которые дает чтение», «Почитаем перед сном» 3. Выставка семейных работ по изготовлению книг «Наша книжка лучше всех… по сказке « Теремок » 4.Показ пальчикового театра по сказке « Теремок »

Слайд 14

Результат: 1. Дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводит время за их просмотром, бережно к ним относятся. У детей расширился словарный запас. Сформировался интерес к слушанию литературных произведений. 2. Родители осознали важность своего участия в формировании книжной культуры у дошкольников. Научились развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду). 3. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Доклад к проекту на конкурс

«Читающая мама- читающая страна»  

Номинация «Библиотеки для детей и родителей »

Тема работы «Маленькие читатели »

Подготовила воспитатель МБДОУ №28  

Диденко Светлана Владимировна.

Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида №28  Усть-Лабинского  района» представляет проектную работу в рамках муниципального конкурса «Читающая мама - читающая страна!» в номинации «Библиотеки для детей и родителей» на тему «Маленькие читатели».

Актуальность выбранной темы связана с тем, что на сегодняшний день в стране наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. Я считаю, что начинать работу по приобщению ребенка к книге, следует с раннего возраста; что в детском саду необходимо сформировать ребенка — грамотного читателя, у которого есть привычка к чтению, который знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Этого от нас требует федеральный стандарт, этого же ждут от нас и родители. Но к сожалению, не все родители понимают значимость совместного с ребенком чтения.

В начале проектной деятельности  я провела анкетирование родителей, с целью определения родительской компетенции в вопросах детского и семейного чтения.
Анализируя анкеты,  было выявлено,  что лишь 20%  родителей читают своим детям книги. И я пришла к выводу, что необходимо побуждать детей и их родителей любить книгу, и развить у них интерес к ней.

Поэтому  я разработала проект «Читающая мама - читающая страна» для воспитанников младшей группы.

Для реализации проекта создала оптимальную предметно-развивающую среду в группе, где особое внимание уделила уголку для чтения. Здесь создала библиотеку. Основная цель организации библиотеки - удовлетворение разнообразных интересов детей группы, доступность, соответствие литературы возрасту, разнообразие видов книг, периодичность книжного обмена, эстетичность. В библиотеке литература размещена на открытых полках.

Библиотека принадлежит всем родителям и детям. Книги из  нашей библиотеки можно взять домой!  

Я предполагаю, что библиотека в группе существенно важный элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Библиотека способствует развитию познавательных и творческих способностей детей.

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.
Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В читающей семье у детей развивается вкус к литературе, кроме того, совместное чтение служит инструментом сближения детей и взрослых, помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. А поскольку из разных видов текста именно художественные раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка со взрослыми, чтение и восприятие на слух художественных произведений, являются начальным

этапом приобщения к книге вообще.  В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Отсюда и главная задача детского сада научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.

  Сейчас, когда люди читают все меньше и меньше, возникает необходимость

искать новые методы привлечения родителей и дошкольников в библиотеку.

Одним из таких методов является работа с семьей.

Мой краткосрочный  проект длился в течение двух недель. В реализации проекта были задействованы дети  4 лет, родители, педагоги.

На протяжении всего времени мы формировали стойкий интерес детей и родителей к книге. С детьми читала сказки, рассматривали понравившиеся сюжеты, рисовали  по сказке «Теремок» ,а так же заучивали пальчиковые  игры, играли в дидактические игры , в настольные игры .         

 Организовывала выставку детских работ «В гостях у сказки».

А также наши дети с удовольствием занимаются  ремонтом книг, дарят книгам вторую жизнь.

Родителям помогала осознать ценность семейного чтения, вовлекая их

в участие во всех мероприятиях, организуемых по проекту .

Родители участвовали в выставке семейных работ по изготовлению книг «Наша книжка лучше всех» по сказке «Теремок».

Итогом заключения детьми был показан пальчиковый театр по сказке «Теремок». Поучительная история про лесных зверей, которые смогли уместиться в низком и крохотном теремке.

Моя работа дала положительные результаты: дети стали проявлять больший интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся. У детей расширился словарный запас. Сформировался  интерес к слушанию литературных произведений.

         Родители осознали  важность своего участия в формировании книжной культуры у дошкольников. Научились  развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду).

 А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...

В рамках муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" номинация "Русская культура в литературе" в нашем саду прошел в течение 6 недель творческий проект "Сказки Пушкина А.С."

Окончен творческий проект "Сказки А. С. Пушкина" с детьми подготовительных групп. Проведены тематические беседы, рисование и создание книги из детских рисунков по произведениям поэта, музыка...

Мастер-класс для детей и родителей Тема: "Открытка маме"

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Получение удовольствия и хорошего настроения в результате совместного времяпрепровождения....

Материалы на конкурс "Читающая мама-читающая страна" Номинация "Ушинскому 200 лет"

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и кул...