Презентация индивидуального проекта "Читающая мама-читающая страна"
материал (подготовительная группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

Работа с родителями в рамках индивидуального проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ind.proekt_zhalobay.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса среди образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения-восприятия детской литературы « Читающая мама - читающая страна» в 2020 году Номинация «Увлекательное чтение дома» Тема индивидуального проекта: «Я люблю читать с мамой» Краснодарский край, Щербиновский район, МБДОУ ЦРР детский сад №6, воспитатель Редкозубова Л.С.

Слайд 2

В проекте участвовали Руководитель проекта - воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна Автор идеи и монтажа – Вероника Жалобай и её семья

Слайд 3

Умные мысли Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера . «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Мы решили, что это необходимо ЦЕЛЬ: Повышение статуса чтеца-взрослого и ребенка, стимулирование читательской активности и улучшение качества процесса чтения, развитие культурной и читательской компетентности родителей. Задачи: Просвещение родителей о значимости чтения книг детям для их всестороннего развития; Ежедневное чтение детям художественной литературы для стимулирования развития речи детей, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, умение описывать героев произведения.

Слайд 5

… и актуально В современном мире при огромной информационной доступности, чтение книг постепенно утрачивает свое значение. Если взрослый, читающий человек может найти для себя информацию о традициях, культуре, укладах какой-либо страны из любых доступных источников, то ребенок не может этого сделать. Дети дошкольного возраста не умеют еще читать, они познают мир через органы чувств, они видят, слышат, ощущают. С культурой и традициями своей Родины они знакомятся благодаря взрослым, которые их окружают – семья и педагоги. Именно чтение книг с раннего детства помогает ребенку знакомиться и понимать традиции своего народа, историю своей Родины. Способствует формированию привычки к чтению для повышения его читательской грамотности в будущем и развития его мыслительной деятельности. А так же является самым значимым фактором для сохранения национальной культуры для поддержания и приумножения богатства родного языка.

Слайд 6

Своим проектом мы планируем Научить детей бережно обращаться с книгой Пополнение домашней библиотеки Повысить интерес к чтению дома Родители будут чаще читать с детьми дома Процесс чтения в семье станет увлекательным мероприятием Дети научатся пересказывать прочитанное и рассуждать

Слайд 7

Пока мы создавали все это, я поняла Выберите любимое место для чтения Обсуждайте прочитанное, делитесь мнениями Не навязывайте свое мнение, читайте то, что нравится ребенку Читайте только с хорошим настроением Пополняйте домашнюю библиотеку Ходите регулярно с ребенком в книжный магазин

Слайд 8

Очень важный момент Периодически пополняйте домашнюю библиотеку книгами, которые выбрал сам ребенок. Сделайте место для чтения доступным для ребенка, чтобы он мог самостоятельно выбирать и брать книги . Не нужно помогать детям любить книги. Внушение здесь бесполезно. Важно своим примером показывать интерес к книге, любовь к чтению. Когда родители читают сами, у ребенка тоже возникает интерес к книге. Поддерживайте его инициативу к чтению, читайте ему, читайте весте с ним. Традиция читать – одна из самых лучших и незаменимых ничем.

Слайд 9

Все, что мы знаем - мы знаем из книг. В современном мире технологий, интернета, компьютеров очень важно привить ребенку любовь именно к чтению! Ведь именно книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.

Слайд 10

Оказание методической помощи родителям в руководстве детским чтением ПОДБОР КНИГ В ДОМАШНЮЮ БИБЛИОТЕКУ Выбирая книги для чтения ребенку, следует обратить внимание на следующее моменты. В полгода малыш уже будет с удовольствием слушать небольшие простенькие произведения, основанные на рифмовках или повторах. К ним относятся «Репка», «Петушок, золотой гребешок» и другие потешки . В год ребёнку можно предлагать короткие сказки, произведения Корнея Чуковского, стихотворения Агнии Барто . Ближе к двум можно переходить к более длинным сказкам Владимира Сутеева или Эдуарда Успенского. Начиная с трёх лет, можно значительно расширить детскую домашнюю библиотеку, дополнив её длинными сказками или большими произведениями, разделёнными на главы. Это произведения Сергея Козлова, Виталия Бианки, Софьи Прокофьевой и других известных писателей. Подбирайте сказки с учётом интересов вашего ребёнка. Пусть ваша библиотека будет разнообразной. Обязательно уделите внимание иллюстрациям. Они должны быть красочными, контрастными и качественными. Старайтесь выбирать такие книги, в которых текст и иллюстрации совпадают на развороте. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д .

Слайд 11

ЧТО ВАЖНО УЧЕСТЬ ПРИ ПОДБОРЕ КНИГ? 1. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится - лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям. 2. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно несильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. 3. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок. 4. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием. 5.Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут), 6. Для дошкольника очень важно прочитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания , с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения. 7. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

Слайд 12

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА КНИГИ ДОМА Содержание уголка книги должно соответствовать возрасту и уровню развития детей, удовлетворять их интересы и потребности. В младшем возрасте у детей формируется первый опыт самостоятельного общения с книгой: взрослый знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там. Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.). В книжном уголке выставляется, как правило, немного книг (4 –Малыши любят подолгу «читать» знакомые книги, воспринимая их как яркое зрелище, театр. альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Домашние животные», тематические выставки: «Сказки Корнея Чуковского», «Осенняя поэзия» и др.). Поэтому при оформлении книжного уголка для детей данного возраста особое предпочтение отдается книжкам-картинкам, таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю.А. Васнецова; «Детки в клетке» С.Я. Маршака с рисунками Е.И. Чарушина ; рассказы из «Азбуки» Л.Н.Толстого с рисунками А.Ф. Пахомова. В среднем возрасте основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой, взрослый обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, организовывает починку книг. Содержание книжного уголка и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам. Для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес к сказкам в уголок книги необходимо поместить 2 – 3 сказочных произведения, 2 – 3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребенок естественно входит в мир природы, лучше познает его тайны и закономерности. Их рассматривание дает ребенку возможность углубить свои первоначальные представления, внимательнее их рассмотреть. Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Встреча с ними удовлетворяет детскую потребность повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную спокойную атмосферу, эмоциональный комфорт. Веселые книги С.Я. Маршака, А.Л. Барто , М.М. Зощенко, Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, обязательно должны быть в уголке. Общение с ними не только приносит детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность – способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе. Кроме книг, в книжном уголке могут находиться детские журналы, книжки- малышки.

Слайд 13

Памятка для родителей

Слайд 14

Читайте, мальчишкам! Девчонкам, читайте! В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонкам! Читайте, мальчишкам! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н. Пикулева )

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Читающая мама – читающая страна»

laquo;Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечнос...

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна".

Презентация на конкурс "Читающая мама-читающая страна"....

Конкурс "Читающая мама - читающая страна" презентация.

Создна с целью помочь родителям осознать ценность семейного чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненн...

Презентация участников муниципального этапа краевого конкурса "Читающая мама-читающая страна" .

БИБЛИОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ "РАСТИМ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ". Авторы: Наумова Ю.А., Вьюркова Е.С., Андреева И.Г....

Презентация для конкурса "Читающая мама-читающая страна"

Конкурс проводится с целью повышения статуса чтеца-взрослого и ребенка, стимулирования читательской активности и улучшения качества процесса чтения, развития культурной и читательской компетентности р...

Презентация на конкурс 2021 "Читающая мама-читающая страна" В.В.Маяковский "Что такое хорошо ,что такое плохо"

Повышение статуса чтеца-взрослогои слушателя ребёнка. Развитие культурной и читательской компентенции родителей, педагогов....