Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_1_kvartal_podg._gr.doc375 КБ

Предварительный просмотр:

1 нед. 2 - 8. 09.

Тема  недели  1. «День знаний»

Педагогические

задачи

   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности        

Содержание и формы

реализации

педагогических

задач

(взаимодействие взрослого  с детьми в

различных  видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Школа». «Книжный магазин». «Детский сад».

- Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Что положить в портфель?». «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Коммуникативная:

- Беседы:«Мы будущие школьники».«Для чего нужно учиться?»

- Сит./ разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Чтение художественной литературы:

- Чтение: Л.Н. Толстого «Филлипок» А.Л. Барто «Первый урок».Л. Фадеева «Зеркало в витрине». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». М. Валек «Мудрецы» перевод со словацкого Р. Сефа. «Лиса рожью шла…»; «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака.

-Заучивание стих. Э. Мошковской «Добежали до вечера»

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсия по территории детского сада

  • Рассматривание илл. О школе. Явления природы. «Школьные принадлежности»
  • Наблюдение за погодой, растениями, за пауками и паутиной в воздухе,  учениками, идущими в школу.
  • Экспериментирование: «Где сейчас солнце?».«Свойства вещей»

- Просмотр м/фильма «Козленок, который умел считать до 10».

  • Конструирование  «Строим школу».

Двигательная:

  • Пальчиковые игры:  «Дружные ребята».
  • Подвижные игры: Жмурки», «Я знаю пять названий». «Смелые ребята» «Пустое место». «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч»

Продуктивная:

  • Рисование: «Школьник».

-Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель»

- Аппликация: «Астры»

- Ручной труд: «Бабочка» - оригами.

Художественно-эстетическая:

 - Слушание  музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Р. Шумана «Первая потеря»; фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен).

- Игра с пением «Плетень»

Трудовая:  Уборка мусора. Сбор семян цветов.

Итоговое мероприятие  Викторина «Путешествие в Страну знаний»,

Организованная

образовательная

деятельность

Развитие речи.   Тема: Подготовишки. В.В.Гербова   стр.19

Рисование.   Тема:  «Лето»  Т.Комарова стр.39

ФЭМП.  Тема: Повторение

Развитие речи. Тема: Летние истории. В.В.Гербова   стр.20

Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин» Т.Комарова стр.39

ФЭМП.  Тема: Повторение

 Рисование. Тема: Декоративное рисование на квадрате Т.Комарова стр.40

Ознакомление с окружающим. Тема: «Предметы- помощники»   О.В.Дыбина   стр.28

 Физкультура.     Занятие 2* Л. Пензулаева   стр.10

Сотрудничество с родителями

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

- Фотовыставка «Лето - праздник солнца и света!»

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обогащение

РППС

Илл. О школе, учителе.  Аудио запись  песен о школе, музыкальных произведений. Магнитная доска с набором цифр и букв.

2 нед. 9 - 15. 09

2.  Мониторинг

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: ЗКР (проверочное).В.В.Гербова   стр.21

Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме»  Т.Комарова стр.42

ФЭМП.  Тема: Занятие 1  Помораева. Позина стр.

Развитие речи.   Тема: Лексико-грамматические упражнения.  В.В.Гербова   стр.22

Лепка .  Тема: «Корзина с грибами»    Т.Комарова стр.41

ФЭМП.  Тема: Занятие 2   Помораева. Позина стр. 

Рисование. Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу»  Т.Комарова стр.42

Ознакомление с природой. Тема: Дары осени О.А. Соломенни-кова    стр.33 

Физкультура.   Тема: Занятие 5* Л. Пензулаева   стр.13

Сотрудничество с родителями

Консультация «Учимся, играя».    Анкетирование  «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».

3 нед. 16 – 22.09

Тема  недели  3.  «Кладовая природы»

Педагогические

 задачи

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с  сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Овощной магазин». «Детский сад».

- Дидактические игры: «Детки на ветке». «Зеленая аптека». «Чудесный мешочек». «С какого дерева листок». «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету (по величине)».

Коммуникативная:

- Беседы: «Удивительный лес». «Что мы называем овощами и фруктами»? «Что сажают в огороде»? « Кто такой агроном и полевод»?

- Рассказ воспитателя: «Лес - наше богатство». Этажи леса..

- Сит./ разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

- Знакомство с пословицами  «Что посеешь, то и пожнешь», «Без трудов нет и плодов».

Чтение художественной литературы:

Чтение: Суворова С. «Яблоня», Д. Родари «Большая морковка».  Н. Носов «Огурцы». Д. Хармс «Очень вкусный пирог». Э.Хогорт «Мафин и знаменитый кабачок». А.К. Толстого «Осень».  Ю. Владимиров. «Оркестр»;

  • Заучивание скороговорки «Редька редко росла на грядке,

Познавательно - исследовательская:

  • Рассматривание: Гербария. Коллекции «Дары природы»; илл. «Сельскохозяйственная техника». «Лекарственные растения» . «Грибы и Ягоды»; фото «Еловый лес», «Сосновый бор», «Дубовая роща»

- Наблюдение за трудом взрослых на огороде; за небом и осадками, за ветром; хвойные и лиственные деревья.

- Просмотр презентации «Живые витамины»,

  •  Экспериментирование: «Воздух и его свойства» 
  • Просмотр мультфильмов о лесе.

Двигательная:

  • Пальчиковые игры:  «Апельсин», «Хлеб» «Варим, варим мы компот».

- Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку» «В землю семечко  попало». «Липкие пеньки». «Коршун и наседка», «Огородники»

Продуктивная:

- Рисование:  «Берёза», «Лес».

- Лепка: «Фруктовый магазин» «Загадки на грядке»

- Аппликация «Ветка рябины». «В грибном царстве»

- Ручной труд: «Лебеди на пруду» - оригами

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: фрагмента «Сонаты № 17 ре минор» Л. Бетховена; фрагмента музыкального произведения С. Майкапара «Раздумье». П. И . Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).

- Хороводная игра «Савка и Гришка»  

- Рассматривание репродукций картин  И. Репина «Яблоки»,

 А Лентунова «Яблоки».

Трудовая:

-сбор каштанов на участке.

- Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и в цветнике.

Итоговое мероприятие  «Досуг «В гостях у Бабушки- Загадушки»

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи  Тема: Для чего нужны стихи? В.В.Гербова   стр.23

Рисование  Тема: «Золотая осень»  Т.Комарова стр.43

ФЭМП   Тема: Занятие 3    Помораева. Позина стр.

Развитие речи  Тема: Пересказ итальянской  сказки  «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).   В.В.Гербова   стр.24

Аппликация  Тема: «Осенний ковер»  Т.Комарова стр.44

ФЭМП  Тема:  Занятие 4   Помораева. Позина стр.

 Рисование  Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»   Т.Комарова стр.44

Ознакомление с окружающим. Тема «Дружная семья»   О.В.Дыбина  стр.29                   

 Физкультура  Тема: Занятие 8*  Л. Пензулаева   стр.16

Сотрудничество с родителями

Предложить родителям прочитать детям  книги  по теме: Н.Егоров  стихи об овощах Загадки об овощах, фруктах, ягодах; Д. Родари  «Приключения Чиполлино»;

Привлечение родителей к  подготовке к  празднику «Осень».

Консультация: «Введение ребенка в школьную жизнь»

Обогащение   РППС

Иллюстрации по теме. Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А Лентунова «Яблоки». Гербарий . Коллекции «Дары природы».

4 нед. 23 -29.09

     Тема недели  4   «В мире профессий»

Педагогические

 задачи

Расширять знания и представления о людях разных профессий. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей. Расширять и углублять знания о творческих профессиях.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Кафе», «Ателье», «Почта», «Строители».

- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Играем в профессии», «Четвертый лишний».

Коммуникативная:

- Беседа: «Что мы знаем о театре?», «Какие бывают профессии?»

- Сит./разговор: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», «Что ты знаешь о профессии своих родителей?»

- Знакомство с пословицами и поговорками о труде: «Делу время, а потехе час». «Кто любит труд, того люди чтут»

- Словесная игры: «Кто назовет больше действий», «Я знаю три профессии»

Чтение художественной литературы:

- Чтение: Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень».  «Город  добрых дел» Р. Скарри. «Сбил, сколотил — вот колесо»;

 Ш. Перро: «Кот в сапогах»,  Л. Левин. «Сундук».

Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия в пожарную часть.

- Рассматривание картины «Укротители огня » Сюжетных картинок «Спасатели. Служба МЧС»

- Наблюдение: осенний дождь.

- Разгадывание загадок о профессиях и инструментах.

- Опыты: «Откуда взялись острова?». «Сколько воды пьет растение?»

Двигательная:

- Подвижная игра: «Пожарные на учении »;  «Дети и петух».  «Ястреб и ласточки». «Кот на крыше», «Стадо», «Что мы видели, не скажем...». « Кто быстрее?». 

- Имитационная игра «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

- Хороводная игра: «Каравай».

- Пальчиковая игра: «Строим дом». «Пекарь». «Много есть профессий знатных»

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: фрагмента муз. произведения М.И. Глинки «Разлука». фрагмента муз. произведения Р. Шумана «Порыв».

- Музыкальная игра  «Узнай знакомые песни по ритму».

Продуктивная:  

- Аппликация: «Многоэтажный дом»,

- Рисование: «Артисты»

- Лепка: «Посуда»

- Ручной труд «Самолёт» - оригами

- Конструирование: Мосты. (из строительного материала). 

Трудовая

-Труд. поручения: уборка сухой листвы на клумбе..

- Стирка кукольного белья.

- Х/б труд. Протирание столов, стульчиков.

Итоговое  мероприятие: Презентация «Путешествие в мир профессий»

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. Тема: Работа с сюжетной картиной.  В.В.Гербова   стр.25

Рисование  Тема: По замыслу

ФЭМП   Тема: Занятие 5  Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Рассказ о А. Пушкине. В.В. Гербова стр.25

Лепка .Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» Т.Комарова стр.41

ФЭМП Тема: Занятие 6   Помораева. Позина стр.

Рисование Тема: «На чем люди ездят» Т.Комарова стр.45

Ознакомление с природой. Тема: Почва и подземные обитатели.  О.А. Соломенникова    стр.34

Физкультура   Тема: Занятие 11*  Л. Пензулаева   стр.18 

Сотрудничество с родителями

Предложить родителям принять участие в выставке поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки». Обсудить с ребенком навыки поведения в  природе.

День открытых дверей.

Обогащение   РППС

Илл.  «Кем быть?». «Профессии  бывают разные». Подборка загадок. Пословиц, коротких стихов о профессиях. Презентация.

1нед. 30.09-6.10

Тема  недели   5. «Берегите природу – наш общий дом»

Педагогические

 задачи

Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь, охра-нять и защищать её. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюю-дать, развивать любознательность, закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения.  Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:  - Сюжетные игры: «Зоопарк», «Ветлечебница»

- Дидактические игры «Летает – не летает».  «Узнай растение», Экологическое домино»

Коммуникативная:

- Беседа  «Как мы заботимся о природе?», «Лес богатство и краса! Береги свои леса!». «Что мы знаем о воде?».

- Составление описательного рассказа  по мнемотаблицам (осень, заяц, лиса, медведь)

- Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?», «Как мы можем защитить природу?» «Кому нужна вода?»

- Рассказ воспитателя «Кто такие экологи? «Какие животные и птицы живут в плавнях реки Еи»

Чтение художественной литературы: 

- Чтение: «Серая Шапочка и красный волк», «Жила была река». А.Усачев «Мусорная фантазия». И. Соколов-Микитов «Соль земли»

 Познавательно – исследовательская:  

- Экскурсия по ближайшим улицам станицы.

- Рассматривание: илл. об охране природы; «Экология в картинках». «Редкие птицы и звери Краснодарского края».

- Наблюдение за птицами, сезонными изменениями, трудом людей осенью

- Загадывание загадок о животных и растениях.

- Опыты: «Упрямые игрушки». Что такое масса?

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Какие бывают рыбы?», «Дикие животные», «Цветок»

- Подвижные игры:  «Удочка», «Кот и мыши»  «Садовник», «Хитрая лиса».

Художественно-эстетическая: 

- Слушание: «Октябрь» П.И. Чайковский из цикла «Времена года». Д.Б. Кабалевский «Вальс».

- Музыкально-дидактическая игра: «Ритмическое эхо»

- Разучивание песен об осени.

Продуктивная:  

- Рисование: «Осень в парке»

- Лепка: «Морские обитатели» - пластилинография

- Аппликация: «Осеннее дерево»

- Ручной труд: «Лебеди» - природный материал.

Трудовая  

- Операция «Помоги природе»: уборка участка от мусора, обрезка сломанных веток кустарников.

- Работа в цветнике, сбор семян цветов. Посадка луковичных культур.

- Трудовые поручения:  в уголке природы полив. протирание листьев

Итоговое мероприятие:  Игра – Викторина «Знатоки природы»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения.  В.В.Гербова   стр.26

Рисование. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Т.Комарова стр.47

ФЭМП. Тема: Занятие 1.  Помораева. Позина стр

Развитие речи. Тема: Заучивание стих. А. Фета «Ласточки пропали...».  В.В.Гербова   стр.27

Аппликация Тема:  «Ваза с фруктами» Т.Комарова стр.48

ФЭМП. Тема: Занятие 2.  Помораева. Позина стр 

Рисование. Тема: с натуры «Ветка рябины» Т.Комарова стр.47

Ознакомление с окружающим. Тема:  «Удивительные предметы» О.В.Дыбина  стр.31

Физкультура. Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева   стр.21 

Сотрудничество с родителями

Организация выставки познавательных книг о Природе.   Чтение художественной литературы по  теме   Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека.

Обогащение   РППС

Запрещающие и разрешающие экологические знаки. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: растений и животных сюжетные картины с проблемными экологическими ситуациями). Настольные игры по теме.

2 нед.  7 – 13. 10

       Тема  недели   6.  «По странам и континентам»

Педагогические

 задачи

Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран,  национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Детский сад». «Морское путешествие».

- Дидактические игры: «Кто, в какой стране живёт», «Найди флаг страны». «Животные разных стран», «Кто где живет», «Узнай по контуру».

Коммуникативная:

- Беседы: «Мы все – жители планеты Земля». «Разноцветные люди». «Твои права», «Дети разных национальностей».

« Кто такие путешественники?». «Что такое глобус?», «Для чего нужна карта?»,

- Рассказ воспитателя: «Какие дома в разных странах». О материках «Евразия», «Африка», «Антарктида», «Австралия», «Северная и Южная Америка».

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: сказки М. Эме «Краски». Э. Кац «Мы живём в России»; мексик. н.с. «Вежливый кролик»; англ. нар. сказка

«История колокольчика»; китай. сказка «Жёлтый аист».

Познавательно - исследовательская:

  • Рассматривание: карты, глобуса; илл. «Флаги разных стран» «Народы мира», «Народы России». Альбома «По странам и континентам». Животный мир разных континентов.

- Наблюдение за изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада.

- Опыты: «Где лучше расти?»

  •  Просмотр мультфильмов: Рассказы старого моряка «Необычайное приключение» (1970 г) «Антарктида» (1972 г.)

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «Лодочка»

- Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Хитрая лиса», «Ветер».

«Кто вперед?» «Гуси – лебеди», «Найди свой дом», «Попади в обруч».

Продуктивная:

- Рисование: «В Зоопарке»

- Лепка:  «Мы по Африке гуляем» - пластилинография

- Аппликация: «Дома разных народов» (по шаблонам)

Художественно-эстетическая:

- Слушание  популярных мелодий из разных стран (Сиртаки – Греция и тд.).

- Хороводная игра «Заинька»

Трудовая:   мытье конструктора, ремонт книжек

- трудовые поручения в уголке природы.

               Итоговое мероприятие  Создание тематического  альбома «По странам и

                                                          континентам»

Организованная образовательная деятельность

2. Развитие речи Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте. В.В.Гербова   стр.28

Рисование. Тема: «Комнатное растение» (См. 12) Т.Комарова   стр.48

ФЭМП. Тема:  Занятие 3Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Русские народные сказки.  В.В.Гербова стр.30

Лепка. Тема:  «Девочка играет в мяч»  Т.Комарова   стр. 49 

ФЭМП. Тема: Занятие 4.  Помораева. Позина стр. 

Рисование.  Тема: Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» Т.Комарова стр.50

Ознакомление с окружающим.  Тема: 4 октября – Всемирный день защиты животных.  О.А. Соломенникова    стр.37 

Физкультура.  Тема:  Занятие 17* Л. Пензулаева   стр.23 

Сотрудничество с родителями

 Папка передвижка: «Главные направления в развитии речи детей 6-7 лет».   Консультация: «Любовь к труду воспитывать с детства»

Обогащение   РППС

Карта мира, глобус. Илл. «Народы мира».  Пазлы, лото «Кто где живет?» Детские энциклопедии. Животный  мир разных континентов.

3 нед. 14 – 20.10

    Тема  недели   7.  «Краски Осени»

Педагогические

 задачи

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний о правилах безопасного, экологи-чески грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая: Сюжетные игры: «Магазин осенней одежды». «Школа». «Путешествие в осенний лес».

- Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Какое время года». «Чудесный .мешочек». «От какого дерева лист». «Вершки и корешки»

Коммуникативная:

- Беседы: «Как растения готовятся к зиме». «Жизнь зверей осенью»

- Составление рассказа на тему «Осенние прогулки»; описательного рассказа «Осень»

- Знакомство с поговорками и пословицами: «Мала синичка, да коготок остер»; «И  птица чует, что холод будет».

- Сит. разговор:  «О чём думал листочек, когда летел с дерева

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); С. Михалков. «Котята». «Золушка» Ш. Перро. А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»  Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсии в осенний парк

- Рассматривание илл. «Осень»

- Наблюдение: за птицами, сезонными изменениями в природе, трудом людей осенью; транспортом.

- Опыт «Окрашивание цветов хризантемы». Статическое  электричество

  • Загадывание загадок об осени и осенних явлениях природы
  • Просмотр мультфильма: «Весёлый огород».
  • Просмотр видеофильма: «Труд в селе осенью»,

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «Листопад», «Дождик»

- Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Медведь и пчелы»

- Хороводная игра «Ворон» 

- Имитационный  этюд  «Мы – кленовые листочки»

Продуктивная:

- Рисование: «Осеннее дерево на ветру». «Мы гуляем с мамой в парке».

- Лепка: «Грибная поляна». «Ёжики».

- Аппликация «Ваза с фруктами и цветами»

- Ручной труд «Осенние листья» - оригами

Художественно-эстетическая:

- Слушание фрагмента произведений  А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года

- Рассматривание репродукций  И. С. Остроухов, И. Левитан «Золотая осень»;  

И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками».

Трудовая:  - Уборка листвы на участке;  ремонт коробок к настольным играм.

                        Итоговое мероприятие  Праздник «Золотая осень».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: Вот такая история  В.В. Гербова   стр.31

Рисование. Тема: «Город (село) вечером» Т.Комарова стр.51 

ФЭМП Занятие 5 Помораева. Позина стр. 

Развитие речи. Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дид. игра «Я — вам, вы — мне». В.В. Гербова   стр.32 

Аппликация. Тема «Ваза с ветками и цветами» Т.Комарова стр.48

ФЭМП.  Тема: Занятие 6   Помораева. Позина стр.

Рисование Тема: Декоративное рисование «Завиток». Т.Комарова стр.48 

Ознакомление с окружающим.  Тема: «Как хорошо у нас в саду» О.В. Дыбина  стр.33

Физкультура  Занятие 20*  Л. Пензулаева   стр.26

Сотрудничество с родителями

Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала.

Сбор осенних листьев для гербария. 

Обогащение   РППС

илл. «Осень». Видеофильм: «Труд в селе осенью». Аудио запись муз. произведений. ИЗО материал и природный материал. Подборка книг по теме .

4 нед.  21– 27.10

      Тема  недели  8.  «История Отечества» 

Педагогические

задачи

Формирование у детей первых представлений об истории Руси.  Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Александром Невским и Дмитрием Донским. Продолжить знакомство с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. 

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая  - Сюжетные игры: «В дозоре». «Моряки»

- Дидактические игры: «Одень богатыря на битву», «Составь картину правильно».

Коммуникативная:

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Богатыри земли русской».

- Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки». «Великие князья Руси»

- Знакомство с пословицами и поговорками: «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: О. Тихомирова «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом».  В.И. Еременко «Дмитрий Донской», Г.В. Пятова «Александр Невский». Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь», В. Лебедев «На заставе богатырской», Б.Шергин «Былины «Об Авдотье  Рязаночке», р.н.сказка «Никита Кожемяка».

Познавательно - исследовательская: 

- Рассматривание илл. «Славянская семья», «Как жили люди на Руси»; детских энциклопедий с иллюстрациями боевой технике разных эпох.

- Наблюдение за живой природой; объектами неживой природы

- Опыты: Свойства магнита. Свойства металла.

- Просмотр мультфильмов «Василиса Микулишна» (1975 г.), «Детство Ратибора»(1973 г.)

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Замок», «Скачет конь

- Подвижные игры: «Плетень», «Золотые ворота»; «Кольцеброс»,  «Попади в мишень».

- Имитация игровых образов «Силач», «Грозный богатырь», «Битва на мечах».

Продуктивная:

  • Рисование:  «Русский богатырь»

- Лепка: «Корабли древних славян».

- Конструирование из строит. материала«Сторожевые башни», «Переправа».

Художественно-эстетическая:

- Слушание: песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила»;   Н Римского-Корсакова «Садко», А.Бородина «Богатырская симфония» 

-  Рассматривание  репродукций картин  В. Васнецова «Богатыри» «Богатырская застава»; «На поле Куликовом».

Трудовая: - труд./поручения в уголке природы;  уборка листвы на групповом участке

Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Лебеди Непрядвы».

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. Тема: На лесной поляне. В.В.Гербова  стр.33

Рисование.  Тема «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Т.Комарова стр.53

ФЭМП Тема Занятие 7  Помораева. Позина стр

Развитие речи Тема: Небылицы-перевертыши. В.В.Гербова  стр.34

Лепка. Тема  «Петушок с семьёй» Т.Комарова стр.51

ФЭМП. Тема Занятие 8  Помораева. Позина стр.

Рисование. «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Т.Комарова стр.54

Ознакомление с природой. Тема. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.   О.А. Соломенникова    стр.38   

Физкультура. Тема Занятие 23*  Л. Пензулаева   стр.28 

Сотрудничество с родителями

Создание библиотеки «Защитники Отечества».  Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов: «Два богатыря» (1989), «Межа»(1967 г.),  «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985)«Князь Владимир».

Обогащение   РППС

Илл. «Славянская семья», Детские энциклопедии с иллюстрациями боевой техники разных эпох. Репродукции с  картин В. Васнецова «Богатырская застава»; «На поле Куликовом». «Богатыри»

5 нед. 28.10 -3.11

Тема  недели   9. «Москва город древний  - город славный»

Педагогические

задачи

 Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы;

Расширить их представления о Москве, как столице России;

Воспитывать любовь и уважение к этому городу.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Игровая:    Сюжетные игры: «Пограничники». «Семья». «Ателье»

- Дидактические игры: Игра «Собери картинку» (Кремль). «Прогулки по городу». «Собери флаг» «Кто быстрее составит герб»

Коммуникативная:

- Беседы: по картинам А.М. Васнецова о древней Москве.  «Мой дом - моя крепость».

- Беседа на тему: общенародные праздники «День матери», «День согласия и примирения».

- Рассказ воспитателя «Как строилась Москва». «Московский Кремль»

- Знакомство с пословицами: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.   Видна из Кремля вся русская земля.

Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Чтение художественной литературы:

- Чтение: З. Александрова «Родина», Н. Рубцов «Привет Россия», Ю. Коваль «Выстрел». М. Матусовский. «Родному городу». «Москва». «Москва» И Векшегонова

Познавательно - исследовательская: 

- Рассматривание илл. «Город - Герой Москва» «Царь-пушка», «Царь-колокол», «Башни Кремля»  Фотографии символики города.

- Наблюдение: каштан поздней осенью; за солнцем.

-  Экспериментирование: «Маятник». «Яйцо-поплавок»

-  Виртуальная экскурсия «Башни Кремля»». 

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «Небо синее в России…», «Город – это улицы, проспекты и дома…»

- Подвижные игры: «Краски». «Жмурки». «Охотники и утки».

Продуктивная:

- Рисование: «Спасская башня»

- Лепка: «Царь-пушка», «Царь-колокол».

- Аппликация: «Куранты».

- Конструирование  из строительного материала

Художественно-эстетическая:

- Слушание: русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева.

фрагмента симфонической поэмы С. Рахманинова «Колокола»

- Хороводная игра «Веселая дудочка» (музыка М. Краюва, слова Н. Френкель).

Трудовая:   Уборка в театральном уголке;  мытье деталей конструкторов;

- отбор книг, настольных игр для ремонта.

Итоговое мероприятие Музыкально-литературная композиция: «Город чудный, город древний».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема:  Сегодня так светло кругом! В.В.Гербова   стр.35

Рисование. Тема: Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка» Т.Комарова стр.56

ФЭМП. Тема: Занятие 1 Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Осенние мотивы. В.В.Гербова   стр.36 

Аппликация Тема:  «Туесок» - декоративная  См. Богатеева. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях  стр.32

ФЭМП. Тема: Занятие 2 Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: «Серая Шейка»- продолжение

Ознакомление с окружающим. Тема:  «Путешествие в прошлое книги»  О.В.Дыбина  стр.35

Физкультура. Тема: Занятие 26*  Л. Пензулаева   стр.32   

Сотрудничество с родителями

Предложить родителям найти и выучить с ребёнком  пословицу о Москве.

Обогащение   РППС

Фотографии символики города, изображение Кремля.  Мавзолея;  Царь-пушки и Царь-колокола. «Город - герой Москва». Презентации. Подборка музыкальных произведений о Москве.

1 нед. 4 – 10. 11  

         Тема  недели  10. «Народы России»

Педагогические

 задачи

Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддер-живать интерес к истории и культуре России и её народов

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Парикмахерская». «Автобус». «Дом моды».

- Дидактические игры: «Чей костюм?». «Найди себе пару». «Сложи картинку»

Коммуникативная:

- Беседа: «Мы живём в России!».«Русский народный костюм».

- Рассказ воспитателя: «Какие народы живут в России». «Для чего нужен герб»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: С. А. Баруздин «Страна, где мы живем». И. Мазнина «Ноябрь». Т. Бокова «Необъятная страна». В. Степанов «Российская семья».
  • Знакомство со сказками: «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - р.н.с- .  «Три сестры» татар.сказка; «Шейдула - лейтяй»- дагестан. Сказка; «Как собака друга искала»- мордов. сказка.; «Кит и олень» - чукот. сказка; «Красавица и береза» - удмурт.сказка.

Познавательно - исследовательская:

- Рассматривание карты России; макета «Русская изба»; илл. «Жилища разных народов России»

- Рассматривание илл. «Народы России», с изображением  блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

  • Наблюдение за изменениями погоды; одеждой людей, транспортом.
  •  Экспериментирование: «Есть ли у растений органы дыхания?» 

Двигательная:

- Пальчиковые игры:  «Дружные ребята», «Дружная семья»

- Подвижные игры: рус.н. игра:  «Заря – зарница»; чукот. игра  «Волк и жеребята»; народов Кавказа «Перетягивание веревки»,  татар. игра: «Угадай и догони», удмурт.игра «Водяной».

Продуктивная:

  • Рисование: Роспись предметов одежды народов России

- Конструирования (из бросового материала) «Чум»

- Аппликация: Орнаменты для кокошников.

- Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить».

Художественно-эстетическая:

 - Слушание: народных песен и музыки  «Лезгинка». Хачатурян, симфония «Северное сияние»,  татарская «Плясовая»,  башкирская и удмуртская народные песни..

Трудовая:

- Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде;

- Работа в уголке природы: моем растения.

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение

 «Игры народов России».

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. Тема: ЗКР. Работа над предложением. В.В.Гербова   стр.37

Рисование. Тема: «Как мы играем в детском саду» Т.Комарова стр.59

ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. 

Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».  В.В.Гербова   стр.39

Лепка. Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)». Т.Комарова стр.58

ФЭМП. Тема: Занятие 4.  Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Т.Комарова стр.60

Ознакомление с природой. Тема: Птицы нашего края.  О.А. Соломенникова    стр.40 

Физкультура: Тема: Занятие 29 . Л. Пензулаева   стр.34 

Сотрудничество с родителями

Знакомство родителей с подвижными играми.  Привлечение к участию в выставке семейных творческих работ «Золотые руки наших мам»

Обогащение   РППС

Детская энциклопедия «Народы России. Раскраски на тематику «Наряды народов России». Сказки народов России. Аудио запись музыкальных произведений.

2. нед  11 – 17. 11

Тема  недели   11. Азбука безопасности»

Педагогические

 задачи

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:  Сюжетные игры: «Больница»: «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». «Юные пожарные»

- Дидактические игры: «Дорожная  азбука»; «Кто быстрее потушит Огонь». «Что нужно пожарному для работы» 

 Коммуникативная:

- Беседа: «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности». «Если чужой приходит в дом». «Что такое хорошо? Что такое плохо?». «Пожар в квартире»

  • Рассказы воспитателя: «Лекарства - друзья или враги?». «Внешность человека может быть обманчивой».

- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций: если в доме что-то загорелось; если в квартире много дыма;  если звучит пожарная сирена;

- Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар»

Чтение художественной литературы:

- Чтение:  К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели».  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; «Хитрый огонь и вода» Зайцева Н. А.; С. Маршак «Про спички»

Познавательно - исследовательская

  • Наблюдение: лужи после заморозков; сезонные изменения в природе; возраст прохожих; за солнцем, за воробьем осенью.

Рассматривание: илл. «Ядовитые грибы и ягоды»

  • Конструирование: Строим сказочные терема.
  •  Просмотр м/ф.  «Маша и Медведь»
  • Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

Двигательная:        

- Подвижные игры: «Чай, чай, выручай!». «Медведь и пчелы». «Охотники и утки».

- Игра - Эстафета «Мы пожарные» «Чья команда быстрее потушит огонь»

Продуктивная:

  • Рисование: «Огонь - добрый. Огонь злой - злой»
  • Ручной труд: «Пожарная машина»
  • Лепка: «Огнетушитель»,

Художественно-эстетическая:

  • Слушание музыкальных произведений К. Сен-Санс  «Карнавал животных»: пьесы «Лебедь», «Слон», «Осел». «Королевский марш льва»,
  • Заучивание Новогодних песен
  • Хороводная игра «В темном лесе»

Трудовая    Изготовление игрушек, гирлянд для украшения группы к празднику

Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Огонь - опасная игра! Запомни это, детвора!»

Организованная образовательная деятельность

 Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова   стр.40

Рисование. Тема: «Поздняя осень». Т.Комарова стр.53

ФЭМП. Тема:  Занятие 5. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В.Гербова   стр.41

Аппликация. Тема: «Праздничный хоровод». Т.Комарова стр.55

ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Т.Комарова стр.55

Ознакомление с окружающим.  Тема:  «Школа. Учитель»   О.В.Дыбина   стр.36

Физкультура. Тема: Занятие 32* Л. Пензулаева   стр.36

Сотрудничество с родителями

Консультация: «Развитие творческих способностей ребенка».

Конкурс семейных рисунков «Огонь - опасная игра! Запомни это, детвора!»

Обогащение   РППС

Сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями.   Атрибуты к  ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.  Макет «Микрорайон»

3.нед. 18 – 24. 11

Тема  недели    12. «Пусть всегда будет мама»  

Педагогические

задачи

Обобщать знания детей о международном празднике «День матери». Побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку). Развивать инициативность и творчество. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Салон красоты». «Семья». «Магазин «Сувениров». «Ателье»

- Дидактические игры: «Сложи картинку».»Кому какие предметы нужны», «Мамины помощники» - лото

Коммуникативная:

- Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Беседа о маме»

- Ситуативный разговор: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

- Составление рассказа  «Моя мама»

- Знакомство с пословицами и поговорками: Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.      Мать кормит детей – как земля людей.

Чтение художественной литературы:

- Заучивание стихов о маме.

- Чтение: Н. Павлова «Помощница». В. Осеева «Сыновья». «Печенье»;

Познавательно – исследовательская:

- Наблюдение: за птицами, осенний ветер, небо; деревья и кустарники.

- Рассматривание: фотографий мам в детстве; илл. «Семья».  семейных фотоальбомов

- Исследовательская деятельность: «Свойства ткани». «Жизненный цикл мушек»

- Презентация «С холста нисходит доброта»  

Продуктивная:

- Рисование: портрет «Моя любимая мамочка».

- Аппликация: «Букет хризантем»

- Ручной труд «Цветы для мамы»- оригами

Двигательная:

- Подвижные игры «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка»

- Пальчиковые игры:  «Помощник», «Мамин праздник»

Художественно-эстетическая:

- Слушание: «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). песни «Мамин праздник» муз.  Тиличеевой.  Песенка о маме "сл. Т. Волгиной, муз А. Филиппенко    Песен о маме в аудио записи

- Музыкальные игры: «Кто скорее возьмет игрушку?»

- Рассматривание репродукций картин Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем»;

Б. М. Кустодиев «Утро» и др.

Трудовая: Изготовление сувениров для мамы;   уборка в павильоне (подмести, разложить игрушки по зонам.

Итоговое  мероприятие:  Семейный досуг  «А ну-ка, мамочки!»

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.  Тема:  Подводный мир. В.В.Гербова   стр.41

Рисование. Тема: «Наша люби мая подвижная игра» Т.Комарова стр.62

ФЭМП. Тема: Занятие 7.  Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Первый снег. Заучивание  стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». В.В.Гербова   стр.42

Лепка. Те ма: «Птица» (по дымк. игрушке). Т.Комарова  стр.64

ФЭМП. Тема: Занятие 8.  Помораева. Позина стр.

Рисование. Тема: Презентация  «Жанры изобразительного искусства»

Ознакомление с природой. Тема:  Наблюдение за живым объектом. О.А. Соломенникова    стр.43   

Физкультура . Тема:  Занятие 35* Л. Пензулаева   стр.38

Сотрудничество с родителями

Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам»

Привлечение родителей к организации и проведению семейного досуга  посвященного Дню Матери.

Обогащение   РППС

Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы  по теме. Презентация «С холста нисходит доброта»   Аудиотека «Песни о маме»

4 нед . 25.11- 1.12

Тема  недели  13. «Зимующие и перелётные птицы»

Педагогические

задачи

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с инте-ресными факта-ми из жизни птиц. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

Игровая:

- Сюжетные игры: «Магазин». «Больница». «Семья» сюжет мастерим и вывешиваем кормушки».

- Дидактические игры: «Накорми птиц». «Четвертый  лишний»,  «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Сосчитай птиц».  «Летает - не летает».

Коммуникативная:

- Беседа: Зимующие птицы».  «Как помочь птицам зимой?» «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Как живут наши пернатые друзья зимой»  «Пользу или вред приносят птицы?».

-Знакомство с пословицами и поговорками: Лес без птиц и птицы без леса не живут.     Знает птица, что без Родины не годится. Всякая птица своим пером гордится.

Чтение художественной литературы:

- Чтение: Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба»,

В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Сова», «Чей нос лучше?», 

Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»,

М. Горький «Воробьишко», А.С. Пушкин «На красных лапах гусь…»

Познавательно - исследовательская:

- Экскурсии по территории детского сада «Зимующие птицы»

- Рассматривание илл. «Зимующие и перелётные птицы»

- Наблюдение за вороной; заморозки на почве; одежда взрослых и детей.

- Экспериментирование: «Есть ли у растений органы дыхания?». «Испарение»

- Просмотр м/ф «Серая шейка».

- Просмотр видеофильма «Птицы зимой» 

Двигательная:

- Пальчиковые игры: «Десять птичек – стайка». Прилетайте, птички!

- Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги «Коршун и наседка».

Продуктивная:

- Рисование: «Птицы с нашего участка»,

- Лепка: «Птичья столовая»

- Ручной труд: «Птички на кормушке» - оригами – коллектив.

Художественно-эстетическая:

- Слушание: «Соловей» Алябьева, «Песня жаворонка», песня «Кто такие птички»; песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н. Крюкова «Снегирь».

Трудовая:   - мытье поддонов цветочных горшков; стирка мягкого игрового инвентаря.

Итоговое мероприятие Открытие птичьей столовой.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Лексические игры. В.В.Гербова   стр.44 

Рисование. Тема: Декоративное рисование Т.Комарова стр.64

ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр.

Развитие речи. Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. В.В.Гербова   стр.45

Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме». Т.Комарова стр.56

ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр.

Рисование Виртуальная экскурсия «Городецкие мастера»

Ознакомление с окружающим. Тема: «На выставке кожаных изделий» О.В. Дыбина  стр.39 

Физкультура  Занятие 2* Л. Пензулаева   стр.41

Сотрудничество с родителями

Изготовление кормушек для птиц;   Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Обогащение   РППС

Аудиозаписи «Соловей» Алябьев; «Песня жаворонка», песня «Кто такие птички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"

Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе

Перспективное  календарно-тематическое  планирование работы  в подготовительной к школе группе на год....

Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.

Планирование для воспитателя в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа

Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа...