Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kvartal_podg._gr.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
1 нед. 2 - 8. 09. | Тема недели 1. «День знаний» |
Педагогические задачи | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Что положить в портфель?». «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Коммуникативная: - Беседы:«Мы будущие школьники».«Для чего нужно учиться?» - Сит./ разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Чтение художественной литературы: - Чтение: Л.Н. Толстого «Филлипок» А.Л. Барто «Первый урок».Л. Фадеева «Зеркало в витрине». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». М. Валек «Мудрецы» перевод со словацкого Р. Сефа. «Лиса рожью шла…»; «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака. -Заучивание стих. Э. Мошковской «Добежали до вечера» Познавательно - исследовательская: - Экскурсия по территории детского сада
- Просмотр м/фильма «Козленок, который умел считать до 10».
Двигательная:
Продуктивная:
-Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» - Аппликация: «Астры» - Ручной труд: «Бабочка» - оригами. Художественно-эстетическая: - Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе». Р. Шумана «Первая потеря»; фрагмента «Прелюдия № 4 ми минор» (Ф. Шопен). - Игра с пением «Плетень» Трудовая: Уборка мусора. Сбор семян цветов. Итоговое мероприятие Викторина «Путешествие в Страну знаний», |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Подготовишки. В.В.Гербова стр.19 Рисование. Тема: «Лето» Т.Комарова стр.39 ФЭМП. Тема: Повторение Развитие речи. Тема: Летние истории. В.В.Гербова стр.20 Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин» Т.Комарова стр.39 ФЭМП. Тема: Повторение Рисование. Тема: Декоративное рисование на квадрате Т.Комарова стр.40 Ознакомление с окружающим. Тема: «Предметы- помощники» О.В.Дыбина стр.28 Физкультура. Занятие 2* Л. Пензулаева стр.10 |
Сотрудничество с родителями | Оформление уголка для родителей по теме «День знаний». - Фотовыставка «Лето - праздник солнца и света!» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Обогащение РППС | Илл. О школе, учителе. Аудио запись песен о школе, музыкальных произведений. Магнитная доска с набором цифр и букв. |
2 нед. 9 - 15. 09 | 2. Мониторинг |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: ЗКР (проверочное).В.В.Гербова стр.21 Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме» Т.Комарова стр.42 ФЭМП. Тема: Занятие 1 Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. В.В.Гербова стр.22 Лепка . Тема: «Корзина с грибами» Т.Комарова стр.41 ФЭМП. Тема: Занятие 2 Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу» Т.Комарова стр.42 Ознакомление с природой. Тема: Дары осени О.А. Соломенни-кова стр.33 Физкультура. Тема: Занятие 5* Л. Пензулаева стр.13 |
Сотрудничество с родителями | Консультация «Учимся, играя». Анкетирование «Готовность ребёнка к началу школьного обучения». |
3 нед. 16 – 22.09 | Тема недели 3. «Кладовая природы» |
Педагогические задачи | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Детки на ветке». «Зеленая аптека». «Чудесный мешочек». «С какого дерева листок». «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету (по величине)». Коммуникативная: - Беседы: «Удивительный лес». «Что мы называем овощами и фруктами»? «Что сажают в огороде»? « Кто такой агроном и полевод»? - Рассказ воспитателя: «Лес - наше богатство». Этажи леса.. - Сит./ разговор «Для чего необходимо есть овощи и фрукты? - Знакомство с пословицами «Что посеешь, то и пожнешь», «Без трудов нет и плодов». Чтение художественной литературы: Чтение: Суворова С. «Яблоня», Д. Родари «Большая морковка». Н. Носов «Огурцы». Д. Хармс «Очень вкусный пирог». Э.Хогорт «Мафин и знаменитый кабачок». А.К. Толстого «Осень». Ю. Владимиров. «Оркестр»;
Познавательно - исследовательская:
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде; за небом и осадками, за ветром; хвойные и лиственные деревья. - Просмотр презентации «Живые витамины»,
Двигательная:
- Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку» «В землю семечко попало». «Липкие пеньки». «Коршун и наседка», «Огородники» Продуктивная: - Рисование: «Берёза», «Лес». - Лепка: «Фруктовый магазин» «Загадки на грядке» - Аппликация «Ветка рябины». «В грибном царстве» - Ручной труд: «Лебеди на пруду» - оригами Художественно-эстетическая: - Слушание: фрагмента «Сонаты № 17 ре минор» Л. Бетховена; фрагмента музыкального произведения С. Майкапара «Раздумье». П. И . Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»). - Хороводная игра «Савка и Гришка» - Рассматривание репродукций картин И. Репина «Яблоки», А Лентунова «Яблоки». Трудовая: -сбор каштанов на участке. - Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и в цветнике. Итоговое мероприятие «Досуг «В гостях у Бабушки- Загадушки» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи Тема: Для чего нужны стихи? В.В.Гербова стр.23 Рисование Тема: «Золотая осень» Т.Комарова стр.43 ФЭМП Тема: Занятие 3 Помораева. Позина стр. Развитие речи Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). В.В.Гербова стр.24 Аппликация Тема: «Осенний ковер» Т.Комарова стр.44 ФЭМП Тема: Занятие 4 Помораева. Позина стр. Рисование Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Т.Комарова стр.44 Ознакомление с окружающим. Тема «Дружная семья» О.В.Дыбина стр.29 Физкультура Тема: Занятие 8* Л. Пензулаева стр.16 |
Сотрудничество с родителями | Предложить родителям прочитать детям книги по теме: Н.Егоров стихи об овощах Загадки об овощах, фруктах, ягодах; Д. Родари «Приключения Чиполлино»; Привлечение родителей к подготовке к празднику «Осень». Консультация: «Введение ребенка в школьную жизнь» |
Обогащение РППС | Иллюстрации по теме. Репродукции картин И. Репина «Яблоки», А Лентунова «Яблоки». Гербарий . Коллекции «Дары природы». |
4 нед. 23 -29.09 | Тема недели 4 «В мире профессий» | |
Педагогические задачи | Расширять знания и представления о людях разных профессий. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей. Расширять и углублять знания о творческих профессиях. | |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Кафе», «Ателье», «Почта», «Строители». - Дидактические игры: «Угадай профессию», «Играем в профессии», «Четвертый лишний». Коммуникативная: - Беседа: «Что мы знаем о театре?», «Какие бывают профессии?» - Сит./разговор: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», «Что ты знаешь о профессии своих родителей?» - Знакомство с пословицами и поговорками о труде: «Делу время, а потехе час». «Кто любит труд, того люди чтут» - Словесная игры: «Кто назовет больше действий», «Я знаю три профессии» Чтение художественной литературы: - Чтение: Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень». «Город добрых дел» Р. Скарри. «Сбил, сколотил — вот колесо»; Ш. Перро: «Кот в сапогах», Л. Левин. «Сундук». Познавательно – исследовательская: - Экскурсия в пожарную часть. - Рассматривание картины «Укротители огня » Сюжетных картинок «Спасатели. Служба МЧС» - Наблюдение: осенний дождь. - Разгадывание загадок о профессиях и инструментах. - Опыты: «Откуда взялись острова?». «Сколько воды пьет растение?» Двигательная: - Подвижная игра: «Пожарные на учении »; «Дети и петух». «Ястреб и ласточки». «Кот на крыше», «Стадо», «Что мы видели, не скажем...». « Кто быстрее?». - Имитационная игра «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем». - Хороводная игра: «Каравай». - Пальчиковая игра: «Строим дом». «Пекарь». «Много есть профессий знатных» Художественно-эстетическая: - Слушание: фрагмента муз. произведения М.И. Глинки «Разлука». фрагмента муз. произведения Р. Шумана «Порыв». - Музыкальная игра «Узнай знакомые песни по ритму». Продуктивная: - Аппликация: «Многоэтажный дом», - Рисование: «Артисты» - Лепка: «Посуда» - Ручной труд «Самолёт» - оригами - Конструирование: Мосты. (из строительного материала). Трудовая -Труд. поручения: уборка сухой листвы на клумбе.. - Стирка кукольного белья. - Х/б труд. Протирание столов, стульчиков. Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в мир профессий» | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Работа с сюжетной картиной. В.В.Гербова стр.25 Рисование Тема: По замыслу ФЭМП Тема: Занятие 5 Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Рассказ о А. Пушкине. В.В. Гербова стр.25 Лепка .Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» Т.Комарова стр.41 ФЭМП Тема: Занятие 6 Помораева. Позина стр. Рисование Тема: «На чем люди ездят» Т.Комарова стр.45 Ознакомление с природой. Тема: Почва и подземные обитатели. О.А. Соломенникова стр.34 Физкультура Тема: Занятие 11* Л. Пензулаева стр.18 | |
Сотрудничество с родителями | Предложить родителям принять участие в выставке поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки». Обсудить с ребенком навыки поведения в природе. День открытых дверей. | |
Обогащение РППС | Илл. «Кем быть?». «Профессии бывают разные». Подборка загадок. Пословиц, коротких стихов о профессиях. Презентация. |
1нед. 30.09-6.10 | Тема недели 5. «Берегите природу – наш общий дом» |
Педагогические задачи | Формировать представление, что человек - часть природы и что он должен беречь, охра-нять и защищать её. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюю-дать, развивать любознательность, закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Зоопарк», «Ветлечебница» - Дидактические игры «Летает – не летает». «Узнай растение», Экологическое домино» Коммуникативная: - Беседа «Как мы заботимся о природе?», «Лес богатство и краса! Береги свои леса!». «Что мы знаем о воде?». - Составление описательного рассказа по мнемотаблицам (осень, заяц, лиса, медведь) - Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?», «Как мы можем защитить природу?» «Кому нужна вода?» - Рассказ воспитателя «Кто такие экологи? «Какие животные и птицы живут в плавнях реки Еи» Чтение художественной литературы: - Чтение: «Серая Шапочка и красный волк», «Жила была река». А.Усачев «Мусорная фантазия». И. Соколов-Микитов «Соль земли» Познавательно – исследовательская: - Экскурсия по ближайшим улицам станицы. - Рассматривание: илл. об охране природы; «Экология в картинках». «Редкие птицы и звери Краснодарского края». - Наблюдение за птицами, сезонными изменениями, трудом людей осенью - Загадывание загадок о животных и растениях. - Опыты: «Упрямые игрушки». Что такое масса? Двигательная: - Пальчиковые игры: «Какие бывают рыбы?», «Дикие животные», «Цветок» - Подвижные игры: «Удочка», «Кот и мыши» «Садовник», «Хитрая лиса». Художественно-эстетическая: - Слушание: «Октябрь» П.И. Чайковский из цикла «Времена года». Д.Б. Кабалевский «Вальс». - Музыкально-дидактическая игра: «Ритмическое эхо» - Разучивание песен об осени. Продуктивная: - Рисование: «Осень в парке» - Лепка: «Морские обитатели» - пластилинография - Аппликация: «Осеннее дерево» - Ручной труд: «Лебеди» - природный материал. Трудовая - Операция «Помоги природе»: уборка участка от мусора, обрезка сломанных веток кустарников. - Работа в цветнике, сбор семян цветов. Посадка луковичных культур. - Трудовые поручения: в уголке природы полив. протирание листьев Итоговое мероприятие: Игра – Викторина «Знатоки природы» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. В.В.Гербова стр.26 Рисование. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Т.Комарова стр.47 ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр Развитие речи. Тема: Заучивание стих. А. Фета «Ласточки пропали...». В.В.Гербова стр.27 Аппликация Тема: «Ваза с фруктами» Т.Комарова стр.48 ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр Рисование. Тема: с натуры «Ветка рябины» Т.Комарова стр.47 Ознакомление с окружающим. Тема: «Удивительные предметы» О.В.Дыбина стр.31 Физкультура. Тема: Занятие 14* Л. Пензулаева стр.21 |
Сотрудничество с родителями | Организация выставки познавательных книг о Природе. Чтение художественной литературы по теме Акция «Поздравительная открытка» ко Дню пожилого человека. |
Обогащение РППС | Запрещающие и разрешающие экологические знаки. Наглядно - иллюстрационный материал (илл.: растений и животных сюжетные картины с проблемными экологическими ситуациями). Настольные игры по теме. |
2 нед. 7 – 13. 10 | Тема недели 6. «По странам и континентам» |
Педагогические задачи | Формировать начальные представления о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран (глобус, карта). Формировать представления о том, что на Земле живут люди разных стран, национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Кто, в какой стране живёт», «Найди флаг страны». «Животные разных стран», «Кто где живет», «Узнай по контуру». Коммуникативная: - Беседы: «Мы все – жители планеты Земля». «Разноцветные люди». «Твои права», «Дети разных национальностей». « Кто такие путешественники?». «Что такое глобус?», «Для чего нужна карта?», - Рассказ воспитателя: «Какие дома в разных странах». О материках «Евразия», «Африка», «Антарктида», «Австралия», «Северная и Южная Америка». Чтение художественной литературы:
«История колокольчика»; китай. сказка «Жёлтый аист». Познавательно - исследовательская:
- Наблюдение за изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада. - Опыты: «Где лучше расти?»
Двигательная: - Пальчиковые игры: «Лодочка» - Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Хитрая лиса», «Ветер». «Кто вперед?» «Гуси – лебеди», «Найди свой дом», «Попади в обруч». Продуктивная: - Рисование: «В Зоопарке» - Лепка: «Мы по Африке гуляем» - пластилинография - Аппликация: «Дома разных народов» (по шаблонам) Художественно-эстетическая: - Слушание популярных мелодий из разных стран (Сиртаки – Греция и тд.). - Хороводная игра «Заинька» Трудовая: мытье конструктора, ремонт книжек - трудовые поручения в уголке природы. Итоговое мероприятие Создание тематического альбома «По странам и континентам» |
Организованная образовательная деятельность | 2. Развитие речи Тема: ЗКР. Подготовка детей к обучению грамоте. В.В.Гербова стр.28 Рисование. Тема: «Комнатное растение» (См. 12) Т.Комарова стр.48 ФЭМП. Тема: Занятие 3Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Русские народные сказки. В.В.Гербова стр.30 Лепка. Тема: «Девочка играет в мяч» Т.Комарова стр. 49 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)» Т.Комарова стр.50 Ознакомление с окружающим. Тема: 4 октября – Всемирный день защиты животных. О.А. Соломенникова стр.37 Физкультура. Тема: Занятие 17* Л. Пензулаева стр.23 |
Сотрудничество с родителями | Папка передвижка: «Главные направления в развитии речи детей 6-7 лет». Консультация: «Любовь к труду воспитывать с детства» |
Обогащение РППС | Карта мира, глобус. Илл. «Народы мира». Пазлы, лото «Кто где живет?» Детские энциклопедии. Животный мир разных континентов. |
4 нед. 21– 27.10 | Тема недели 8. «История Отечества» |
Педагогические задачи | Формирование у детей первых представлений об истории Руси. Познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Александром Невским и Дмитрием Донским. Продолжить знакомство с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая - Сюжетные игры: «В дозоре». «Моряки» - Дидактические игры: «Одень богатыря на битву», «Составь картину правильно». Коммуникативная: Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Богатыри земли русской». - Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки». «Великие князья Руси» - Знакомство с пословицами и поговорками: «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой Чтение художественной литературы:
Познавательно - исследовательская: - Рассматривание илл. «Славянская семья», «Как жили люди на Руси»; детских энциклопедий с иллюстрациями боевой технике разных эпох. - Наблюдение за живой природой; объектами неживой природы - Опыты: Свойства магнита. Свойства металла. - Просмотр мультфильмов «Василиса Микулишна» (1975 г.), «Детство Ратибора»(1973 г.) Двигательная: - Пальчиковые игры: «Замок», «Скачет конь - Подвижные игры: «Плетень», «Золотые ворота»; «Кольцеброс», «Попади в мишень». - Имитация игровых образов «Силач», «Грозный богатырь», «Битва на мечах». Продуктивная:
- Лепка: «Корабли древних славян». - Конструирование из строит. материала: «Сторожевые башни», «Переправа». Художественно-эстетическая: - Слушание: песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила»; Н Римского-Корсакова «Садко», А.Бородина «Богатырская симфония» - Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Богатыри» «Богатырская застава»; «На поле Куликовом». Трудовая: - труд./поручения в уголке природы; уборка листвы на групповом участке Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «Лебеди Непрядвы». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: На лесной поляне. В.В.Гербова стр.33 Рисование. Тема «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Т.Комарова стр.53 ФЭМП Тема Занятие 7 Помораева. Позина стр Развитие речи Тема: Небылицы-перевертыши. В.В.Гербова стр.34 Лепка. Тема «Петушок с семьёй» Т.Комарова стр.51 ФЭМП. Тема Занятие 8 Помораева. Позина стр. Рисование. «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Т.Комарова стр.54 Ознакомление с природой. Тема. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. О.А. Соломенникова стр.38 Физкультура. Тема Занятие 23* Л. Пензулаева стр.28 |
Сотрудничество с родителями | Создание библиотеки «Защитники Отечества». Рекомендовать родителям просмотр мультфильмов: «Два богатыря» (1989), «Межа»(1967 г.), «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985)«Князь Владимир». |
Обогащение РППС | Илл. «Славянская семья», Детские энциклопедии с иллюстрациями боевой техники разных эпох. Репродукции с картин В. Васнецова «Богатырская застава»; «На поле Куликовом». «Богатыри» |
1 нед. 4 – 10. 11 | Тема недели 10. «Народы России» |
Педагогические задачи | Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддер-живать интерес к истории и культуре России и её народов |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая:
- Дидактические игры: «Чей костюм?». «Найди себе пару». «Сложи картинку» Коммуникативная: - Беседа: «Мы живём в России!».«Русский народный костюм». - Рассказ воспитателя: «Какие народы живут в России». «Для чего нужен герб» Чтение художественной литературы:
Познавательно - исследовательская: - Рассматривание карты России; макета «Русская изба»; илл. «Жилища разных народов России» - Рассматривание илл. «Народы России», с изображением блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.
Двигательная: - Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Дружная семья» - Подвижные игры: рус.н. игра: «Заря – зарница»; чукот. игра «Волк и жеребята»; народов Кавказа «Перетягивание веревки», татар. игра: «Угадай и догони», удмурт.игра «Водяной». Продуктивная:
- Конструирования (из бросового материала) «Чум» - Аппликация: Орнаменты для кокошников. - Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». Художественно-эстетическая: - Слушание: народных песен и музыки «Лезгинка». Хачатурян, симфония «Северное сияние», татарская «Плясовая», башкирская и удмуртская народные песни.. Трудовая: - Трудовые поручения: поддерживаем порядок на веранде; - Работа в уголке природы: моем растения. Итоговое мероприятие Спортивное развлечение «Игры народов России». |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: ЗКР. Работа над предложением. В.В.Гербова стр.37 Рисование. Тема: «Как мы играем в детском саду» Т.Комарова стр.59 ФЭМП. Тема: Занятие 3. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». В.В.Гербова стр.39 Лепка. Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)». Т.Комарова стр.58 ФЭМП. Тема: Занятие 4. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Т.Комарова стр.60 Ознакомление с природой. Тема: Птицы нашего края. О.А. Соломенникова стр.40 Физкультура: Тема: Занятие 29 . Л. Пензулаева стр.34 |
Сотрудничество с родителями | Знакомство родителей с подвижными играми. Привлечение к участию в выставке семейных творческих работ «Золотые руки наших мам» |
Обогащение РППС | Детская энциклопедия «Народы России. Раскраски на тематику «Наряды народов России». Сказки народов России. Аудио запись музыкальных произведений. |
2. нед 11 – 17. 11 | Тема недели 11. Азбука безопасности» |
Педагогические задачи | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: Сюжетные игры: «Больница»: «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». «Юные пожарные» - Дидактические игры: «Дорожная азбука»; «Кто быстрее потушит Огонь». «Что нужно пожарному для работы» Коммуникативная: - Беседа: «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности». «Если чужой приходит в дом». «Что такое хорошо? Что такое плохо?». «Пожар в квартире»
- Решение и обыгрывание проблемных ситуаций: если в доме что-то загорелось; если в квартире много дыма; если звучит пожарная сирена; - Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар» Чтение художественной литературы: - Чтение: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели». «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; «Хитрый огонь и вода» Зайцева Н. А.; С. Маршак «Про спички» Познавательно - исследовательская
Рассматривание: илл. «Ядовитые грибы и ягоды»
Двигательная: - Подвижные игры: «Чай, чай, выручай!». «Медведь и пчелы». «Охотники и утки». - Игра - Эстафета «Мы пожарные» «Чья команда быстрее потушит огонь» Продуктивная:
Художественно-эстетическая:
Трудовая Изготовление игрушек, гирлянд для украшения группы к празднику Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Огонь - опасная игра! Запомни это, детвора!» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Лексические игры и упражнения. В.В.Гербова стр.40 Рисование. Тема: «Поздняя осень». Т.Комарова стр.53 ФЭМП. Тема: Занятие 5. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». В.В.Гербова стр.41 Аппликация. Тема: «Праздничный хоровод». Т.Комарова стр.55 ФЭМП. Тема: Занятие 6. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. Т.Комарова стр.55 Ознакомление с окружающим. Тема: «Школа. Учитель» О.В.Дыбина стр.36 Физкультура. Тема: Занятие 32* Л. Пензулаева стр.36 |
Сотрудничество с родителями | Консультация: «Развитие творческих способностей ребенка». Конкурс семейных рисунков «Огонь - опасная игра! Запомни это, детвора!» |
Обогащение РППС | Сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями. Атрибуты к ролевым играм; трафареты машин, самолетов. Макет «Микрорайон» |
3.нед. 18 – 24. 11 | Тема недели 12. «Пусть всегда будет мама» |
Педагогические задачи | Обобщать знания детей о международном празднике «День матери». Побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку). Развивать инициативность и творчество. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Салон красоты». «Семья». «Магазин «Сувениров». «Ателье» - Дидактические игры: «Сложи картинку».»Кому какие предметы нужны», «Мамины помощники» - лото Коммуникативная: - Беседа: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме» - Ситуативный разговор: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» - Составление рассказа «Моя мама» - Знакомство с пословицами и поговорками: Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны. Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает. Мать кормит детей – как земля людей. Чтение художественной литературы: - Заучивание стихов о маме. - Чтение: Н. Павлова «Помощница». В. Осеева «Сыновья». «Печенье»; Познавательно – исследовательская: - Наблюдение: за птицами, осенний ветер, небо; деревья и кустарники. - Рассматривание: фотографий мам в детстве; илл. «Семья». семейных фотоальбомов - Исследовательская деятельность: «Свойства ткани». «Жизненный цикл мушек» - Презентация «С холста нисходит доброта» Продуктивная: - Рисование: портрет «Моя любимая мамочка». - Аппликация: «Букет хризантем» - Ручной труд «Цветы для мамы»- оригами Двигательная: - Подвижные игры «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка» - Пальчиковые игры: «Помощник», «Мамин праздник» Художественно-эстетическая: - Слушание: «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). песни «Мамин праздник» муз. Тиличеевой. Песенка о маме "сл. Т. Волгиной, муз А. Филиппенко Песен о маме в аудио записи - Музыкальные игры: «Кто скорее возьмет игрушку?» - Рассматривание репродукций картин Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем»; Б. М. Кустодиев «Утро» и др. Трудовая: Изготовление сувениров для мамы; уборка в павильоне (подмести, разложить игрушки по зонам. Итоговое мероприятие: Семейный досуг «А ну-ка, мамочки!» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Подводный мир. В.В.Гербова стр.41 Рисование. Тема: «Наша люби мая подвижная игра» Т.Комарова стр.62 ФЭМП. Тема: Занятие 7. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Первый снег. Заучивание стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». В.В.Гербова стр.42 Лепка. Те ма: «Птица» (по дымк. игрушке). Т.Комарова стр.64 ФЭМП. Тема: Занятие 8. Помораева. Позина стр. Рисование. Тема: Презентация «Жанры изобразительного искусства» Ознакомление с природой. Тема: Наблюдение за живым объектом. О.А. Соломенникова стр.43 Физкультура . Тема: Занятие 35* Л. Пензулаева стр.38 |
Сотрудничество с родителями | Выставка семейных творческих работ «Золотые руки наших мам» Привлечение родителей к организации и проведению семейного досуга посвященного Дню Матери. |
Обогащение РППС | Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы по теме. Презентация «С холста нисходит доброта» Аудиотека «Песни о маме» |
4 нед . 25.11- 1.12 | Тема недели 13. «Зимующие и перелётные птицы» |
Педагогические задачи | Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с инте-ресными факта-ми из жизни птиц. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. |
Содержание и формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности) | Игровая: - Сюжетные игры: «Магазин». «Больница». «Семья» сюжет мастерим и вывешиваем кормушки». - Дидактические игры: «Накорми птиц». «Четвертый лишний», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Сосчитай птиц». «Летает - не летает». Коммуникативная: - Беседа: Зимующие птицы». «Как помочь птицам зимой?» «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Как живут наши пернатые друзья зимой» «Пользу или вред приносят птицы?». -Знакомство с пословицами и поговорками: Лес без птиц и птицы без леса не живут. Знает птица, что без Родины не годится. Всякая птица своим пером гордится. Чтение художественной литературы: - Чтение: Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Сова», «Чей нос лучше?», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», М. Горький «Воробьишко», А.С. Пушкин «На красных лапах гусь…» Познавательно - исследовательская: - Экскурсии по территории детского сада «Зимующие птицы» - Рассматривание илл. «Зимующие и перелётные птицы» - Наблюдение за вороной; заморозки на почве; одежда взрослых и детей. - Экспериментирование: «Есть ли у растений органы дыхания?». «Испарение» - Просмотр м/ф «Серая шейка». - Просмотр видеофильма «Птицы зимой» Двигательная: - Пальчиковые игры: «Десять птичек – стайка». Прилетайте, птички! - Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги «Коршун и наседка». Продуктивная: - Рисование: «Птицы с нашего участка», - Лепка: «Птичья столовая» - Ручной труд: «Птички на кормушке» - оригами – коллектив. Художественно-эстетическая: - Слушание: «Соловей» Алябьева, «Песня жаворонка», песня «Кто такие птички»; песни на стихи А. Барто, муз. Н.Н. Крюкова «Снегирь». Трудовая: - мытье поддонов цветочных горшков; стирка мягкого игрового инвентаря. Итоговое мероприятие Открытие птичьей столовой. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Развитие речи. Тема: Лексические игры. В.В.Гербова стр.44 Рисование. Тема: Декоративное рисование Т.Комарова стр.64 ФЭМП. Тема: Занятие 1. Помораева. Позина стр. Развитие речи. Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. В.В.Гербова стр.45 Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме». Т.Комарова стр.56 ФЭМП. Тема: Занятие 2. Помораева. Позина стр. Рисование Виртуальная экскурсия «Городецкие мастера» Ознакомление с окружающим. Тема: «На выставке кожаных изделий» О.В. Дыбина стр.39 Физкультура Занятие 2* Л. Пензулаева стр.41 |
Сотрудничество с родителями | Изготовление кормушек для птиц; Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». |
Обогащение РППС | Аудиозаписи «Соловей» Алябьев; «Песня жаворонка», песня «Кто такие птички» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год....
Календарно-тематическое планирование "Моя семья". Подготовительная к школе группа.
Планирование для воспитателя в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа
Календарно-тематическое планирование по рисованию Подготовительная к школе группа...
Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа
Календарно- тематическое планирование "Животный мир" Подготовительная к школе группа...