Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Агдалова Гаянэ Суреновна

Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,развивать мыслительную деятельностьумение наблюдатьанализировать,делать выводы на основе практического опытарасширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель заводит детей в группу.  Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите ребята,  к нам в гости пришла кошечка. Послушаем, что она хочет нам сказать.

Воспитатель: Кошка хочет сказать , что она услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за  звук. Поможем ей узнать, что за звуки. Пройдите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.

Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?

Дети: Да, Это вода.

Воспитатель: Правильно.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Солнышко улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущая.

Вода к низу, а дитя к верху.

Вода  у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, скажите ребята ,а как вы используете воду? Что вы делаете с водой?  

.

 Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку . Встаньте все на ножки.

 Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята,  кошка нас приглашает к столу. У нее есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода . Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите  туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Даша ты видишь ложку сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое Богдана?

 Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

 Опыт 2 "Тонет или плывёт."

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Кошке с нами очень понравилось ,  и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

 Ответы детей: Да

 Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Даша, камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

 Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно , они тяжелые.

Ребята, кошка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Посмотрите ребята вода какая.

 Ответы детей: Прозрачная.

 Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите .Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала?  Вода в банке стала разного цвета. Катя у тебя водичка какого цвета стала?( ответы детей).А у Насти?, у Леши?  Посмотрите ребята, баночки с водой  стали  цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная -  стала цветной.  Вам понравилось с кошкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

 Воспитатель: Скажем ей спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Конспект на тему: «Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»

Мы познакомимся со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».Узнаем й о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; узнаем и уточним понятие сл...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Тонет -плавает» (младший дошкольный возраст)

Экспериментальная деятельность в младшей группе с водой "Тонет - плавает". На данном занятии дети познакомились со свойствами некоторых материалов, учились узнавать и отличать предметы.Разви...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)

Конспект НОД в младшей  группе           « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...