Конспект на тему: «Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Мы познакомимся со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Узнаем й о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; узнаем и уточним понятие слов «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый». Проведем очень интерессное к исследованиеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
на тему:
«Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
Выполнила: Зотова Ю.В.,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28»
Дзержинск, 2020г.
Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «резиновый».
- Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети средней группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка, игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки. У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка. В корзинке- игрушки из резины, дерева, крышки пластмассовые.
В: -Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камешки опустились на дно).
- Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые).
-Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет.
(дети опускают)
- Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие).
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Вывод: Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.
-Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей).
-Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий).
-А монетка будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).
-Пробуйте, опускайте монетку (опускают).
-Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
2.В: - У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает? Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синию.
(Дети по очереди достают предметы из коробки, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы)
- Вы сегодня были настоящими исследователями.Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"
Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...
Игра- эксперимент "Тонет - не тонет" для детей 3-4 лет
КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."...
Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...
Мастер-класс на тему: Игры-эксперименты в работе с дошкольниками.
Мастер-класс на тему:Игры-эксперименты в работе с дошкольниками....
Игра - эксперимент "Тонет- не тонет".
Игра - эксперимент " Тонет - не тонет " «Игра-эксперимент «...