Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анисимова Татьяна Викторовна

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_tonet-_ne_tonet.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в младшей  группе

« Тонет – не тонет»

(познавательное развитие)

Анисимова Т. В.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.

2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Оборудование: нарисованные следы на бумаге, надувной бассейн, чашки с водой, пёрышки, камешки, ведёрки на каждого ребенка, кораблики.

Ход занятия

В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ………

Шли мы, шли и…….

В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

Шли мы, шли и…….

В: - Ребята, что мы нашли? Перышки. Положите перышко на ладошку и подуйте на него, ой, улетело перышко! Какое перышко? (Легкое). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с перышками, для закрепления слова « Легкие»).  (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой).  Пойдемте гулять дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….

          Шли мы, шли и……до стола дошли. ( Рассадить детей по стульчикам.)

В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (тарелочки с водой). Давайте поиграем с камушками и перышками.

В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Д: – Камушек утонул.

В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

В: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Д: – Перышко плавает.

В: – Почему перышко плавает?

Д:– Оно легкое (закрепление  слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

В: – Почему  камешек утонул, а перышко плавает?

В: - Как мы весело поиграли с камушками и перышками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.

В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.

В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.

Дети играют с корабликами.

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой.

Везет он нам подарки,

Подарки нам с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект занятия: "Тонет - не тонет"

Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слуш...

Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"

Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию...

Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"

Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....