Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_tonet-_ne_tonet.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в младшей группе
« Тонет – не тонет»
(познавательное развитие)
Анисимова Т. В.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.
2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Оборудование: нарисованные следы на бумаге, надувной бассейн, чашки с водой, пёрышки, камешки, ведёрки на каждого ребенка, кораблики.
Ход занятия
В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ………
Шли мы, шли и…….
В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ……….
Шли мы, шли и…….
В: - Ребята, что мы нашли? Перышки. Положите перышко на ладошку и подуйте на него, ой, улетело перышко! Какое перышко? (Легкое). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с перышками, для закрепления слова « Легкие»). (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой). Пойдемте гулять дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ……….
Шли мы, шли и……до стола дошли. ( Рассадить детей по стульчикам.)
В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (тарелочки с водой). Давайте поиграем с камушками и перышками.
В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Д: – Камушек утонул.
В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
В: – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Д: – Перышко плавает.
В: – Почему перышко плавает?
Д:– Оно легкое (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
В: – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
В: - Как мы весело поиграли с камушками и перышками, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.
Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.
В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.
В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?
К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.
Дети играют с корабликами.
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой.
Везет он нам подарки,
Подарки нам с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект занятия: "Тонет - не тонет"
Учить различать и называть качества предметов: лёгкий – тяжелый, плавает – тонет. Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, логическое мышление. Формировать умение внимательно слуш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
Конспект НОД на тему "Тонет-не тонет"
Конспект НОД в первой младшей группе по эксперементированию...
Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"
Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность....