Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе
« Тонет – не тонет»
(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.
2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Оборудование: Ёмкости с водой, орехи, каштаны, крышки из пробкового дерева, камешки, маленькие и большие.
Ход занятия
В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ………Шли мы, шли и…….
В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ……….Шли мы, шли и…….
В: - Ребята, что мы нашли? Орехи и каштаны. Положите орех на ладошку и почувствуйте какой он?! (Лёгкий). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с орехами, каштанами и крышками, для закрепления слова « Легкие»). (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой). Пойдемте гулять дальше.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ… Шли мы, шли и……до стола дошли
В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (ёмкости с водой). Давайте поиграем с камушками и орехами.
В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Д: – Камушек утонул.
В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)
В: – Опустите в воду орех или каштан пусть они поплавают. Что произошло с ними?
Д: – Они плавают.
В: – Почему плавают?
Д:– Они легкие (закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)
В: – Почему камешек утонул, а орех плавает?
В: - Как мы весело поиграли с камушками и орехами, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.
Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.
В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.
В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?
К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.
Дети играют с корабликами. Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой. Везет он нам подарки, Подарки нам с тобой.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»
Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»
Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»
Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...