Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД в младшей  группе

           « Тонет – не тонет»

(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.

2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Оборудование: Ёмкости  с водой, орехи, каштаны, крышки из пробкового дерева, камешки, маленькие и большие.

Ход занятия

В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ………Шли мы, шли и…….

В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ……….Шли мы, шли и…….

В: - Ребята, что мы нашли? Орехи и каштаны. Положите орех  на ладошку и почувствуйте какой он?!  (Лёгкий). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с орехами, каштанами и крышками, для закрепления слова « Легкие»).  (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой).  Пойдемте гулять дальше.

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Топ, топ, топ… Шли мы, шли и……до стола дошли

В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (ёмкости  с водой). Давайте поиграем с камушками и орехами.

В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Д: – Камушек утонул.

В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

В: – Опустите в воду орех или каштан  пусть они поплавают. Что произошло с ними?

Д: – Они плавают.

В: – Почему плавают?

Д:– Они легкие (закрепление  слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

В: – Почему  камешек утонул, а орех плавает?

В: - Как мы весело поиграли с камушками и орехами, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.

В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.

В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.

Дети играют с корабликами. Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой. Везет он нам подарки, Подарки нам с тобой.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...