Календарное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Коннова Ольга Михайловна

Ежедневное календарное планирование по теме "Русское народное творчество" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

С

Р

Е

Д

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

С

Р

Е

д

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Общение.

Конспект № 45.

Тема: Игра с матрешками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к народной игрушке, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов.

Восприятие.

Конспект № 23.

Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки;

Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

Социально – коммуникативное развитие: поощрять проявление  инициативы детей в общении со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок . пластилин, салфетка, дощечка.

Предметная деятельность.

Конспект №23.

Тема: Складывание матрешки их трех элементов.

И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький;

Речевое развитие: развивать речь как средство общения;

Физическое развитие: побуждать выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.

Восприятие смысла музыки.

(по плану музруководителя)

Двигательная деятельность.

(по плану физинструктора)

Экспериментирование.

Конспект № 23.

Тема: Соберем водичку губкой.

И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение различать, сравнивать губки по форме (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к совместной деятельности.

Речевое развитие: Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи,  обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Общение:

Конспект № 46.

Тема: Знакомство с народными игрушками (дымковская).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие и вкус;

-развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость на красоту росписи;

-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Восприятие смысла музыки:

(по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность.

(по плану физинструктора)

Самообслуживание.

Конспект № 23.

Тема: Наведем порядок вместе с Машей.

И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание помогать взрослым, закреплять расположение игровых уголков в группе, приучать убирать игрушки после игры.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения.

Развлечение.

Тема: В гости бабушка пришла.

(муз. руководитель Головина Г.А.)

Цель:  развивать интерес к музыкально – игровой деятельности; создать игровую ситуацию, побуждающую малышей принять активное участие в играх.

Общение.

Конспект № 47.

Тема: Игра с деревянной ложкой.

Цель: способствовать закреплению у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Речевое развитие: побуждать к самостоятельному рассказыванию знакомых потешек, развивать речь, обогащать словарь.

Художественно – эстетическое развитие: развивать чувство любви к русским народным потешкам, пестушкамм, прибауткам;

Социально – коммуникативное развитие: содействовать в ознакомлении детей с русской традиционной игрушкой; способствовать формированию умения к коммуникативным навыкам, стремлению к сотрудничеству.

Оборудование: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок.

Восприятие.

Конспект № 24.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко–ведрышко».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с народной закличкой; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина;

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь; развивать память, интонационную речь;

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к народному творчеству, развивать интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: макет домика, солнышко, пластилин, доски для лепки.

Предметная деятельность.

Конспект № 24.

Тема: Чего не стало? (Народная игрушка).

И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

вызвать эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым.

Познавательное развитие: формировать знания о предметах ближайшего окружения (народные игрушки), умение называть материалы, из чего они сделаны, развивать внимание, зрительную память.

Речевое развитие: в самостоятельной игре побуждать детей сопровождать свои действия речью.

Материалы и оборудование: матрешка, неваляшка, богородские игрушки, дымковская барышня.

Восприятие смысла музыки.

(по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность.

(по плану физинструктора)

Экспериментирование.

Конспект № 24.

Тема: Какой он, лед?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами льда, (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). формировать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слышать взрослого, привлекать к совместным действиям, формировать внимание, наглядно – действенное мышление; воспитывать бережное отношение к воде.

Речевое развитие: побуждать к диалогической речи, расширять словарь детей (твердая, жидкая, цветная).

Материалы и оборудование: сосулька, емкость с водой.

 

Общение.

Конспект № 48.
Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с домашним животным,

Развивающая:

— Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);

— Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая);

— Продолжать работать над правильным произношением (звука «а»);

— Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание;

Воспитательная:

— Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

— Воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

Интеграция образовательных областей:

— Познавательное развитие: обогащать знания детей.

— Социально – коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

— Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы.

- Художественно – эстетическое развитие: развивать способность во время игры использовать в речи фольклор (потешки, песенки).

Предварительная работа с детьми: знакомство с фольклором для детей младшего возраста.

Материал: Медальоны с изображением (мышки), самовар. сундучок с баранками, кошка (игрушка), атрибуты для убранства дома.

Восприятие смысла музыки.

(по плану муз. руководителя)

Двигательная деятельность.

(по плану физинструктора)

Самообслуживание.

Конспект № 24.

Тема: Маша - растеряша.

Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам; приучать детей к порядку во время раздевания и одевания;

Речевое развитие: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Совершенствовать грамматический строй речи,

Познавательное развитие:  формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);

Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,

Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.

Развлечение:

Тема: «Музыкальное развлечение: Танцуем с Ваней, слушаем, играем».

Цель: учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая).

Тема недели: Русское народное творчество (1 неделя).

Утренняя гимнастика.

Утро:

- образовательная ситуация «Принесли матрешки расписные ложки!». Цель: познакомить детей с некоторыми предметами декоративно – прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

- чтение потешки «Коза - хлопота». Цель: развивать интерес к фольклору, воспитывать желание слушать потешку, рассматривать иллюстрации.

- пальчиковая игра «Помешаем - помешаем». Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев.

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь встряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок румяный, сладкий.

- игра – загадка «Волшебный мешочек». Цель: учить детей отгадывать предметы по признакам.

Прогулка 1:

- наблюдение «Снег, снег на дворе». Цель: с помощью художественного слова закрепить с детьми знание свойств снега.

Худ. слово:

Белым снегом замело

Все дороги на село,

все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти.

- инд. работа д/у «Скати с горки мяч». Цель: упражнять в умении скатывать с горки мяч, ловить его.

- п/и «Где твой домик?» Цель: упражнять в умении ориентироваться на участке, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

- с/р игра «Мы принимаем гостей». Цель: расширять представление детей о предметах чайной посуды, закреплять культурные навыки, развивать интерес к играм с куклой.

- чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: привлекать детей к слушанию сказки, сопровождая рассказ показом игрушек, помочь понять содержание, воспитывать чувство сопереживания главным героям.

- инд. работа по изо «Украсим чашку». Цель: закреплять умение рисовать пальчиками, работать с красками.

Прогулка 2:

- наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка

- трудовые поручения:  украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

- п/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Утренняя гимнастика.

Утро.

- рассматривание народных игрушек: Цель: познакомить детей с народным творчеством, вызвать интерес к народной игрушке, воспитывать бережное отношение к игрушке.

- со строительным материалом: скамеечки для матрешек. Цель: закреплять умение детей конструировать лавочку, название деталей строительного материала.

- инд. работа по развитию речи: д/у «Расскажи что видишь». Цель: развивать речь детей, побуждать к диалогической речи.

- м/п игра «Большие ноги». Цель: развивать общую моторику детей, интерес к совместной деятельности.

Прогулка 1:

- наблюдение за трудом дворника. Цель: дать детям представление о том, что без труда дворника было бы тяжело жить.

Худ. слово:

Он проснется на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыпет лед.

- инд. работа д/у «Мы шагаем по ступенькам». Цель: упражнять в ходьбе по ступенькам, держась за перила, воспитывать аккуратность.

- п/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: продолжать учить детей бросать мяч от груди и ловить его.

Вечер:

- с/р игра «Кукла Маша обедает». Цель: формировать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослым.

- исследовательская деятельность: игры с водой «Волшебная губка». Цель: продолжать формировать представление детей  о свойствах воды.

- чтение и разучивание потешки «Ай, лады, лады. лады». Цель:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет  наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Прогулка 2:

- наблюдение за проезжающим транспортом. Цель:

закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

воспитывать уважение к труду.

Худ. слово:

На улице нашей  машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

- трудовые поручения: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

- п/и:«Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- д/и «Лото: «Кто что ест?».  Цель: обогащать представление детей о животных, развивать внимание, усидчивость.

- инд. работа д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость.

- инд. работа по разв. речи д/у «Отгадай загадку». Цель: учить детей по характерным признакам отгадывать животное.

- музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.

Прогулка 1:

- наблюдение за одеждой прохожих. Цель: отметить, что одежда теплая, потому что на улице зима.

Худ. слово:

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ишещь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

- инд. работа д/у «По сугробам». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног.

- п/и «Зайки на полянке». Цель: упражнять в беге в определенном направлении, на мешать друг другу, не толкаться.

Рано утром спозаранку

На заснеженной полянке

Скачут беленькие зайки.

Скачут, скачут на лужайке.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Нам не страшен серый волк!

Волк проснулся. Зарычал

Всех зайчишек напугал!

(Г. Лаптева)

Вечер:

- инсценировка сказки «Репка». Цель: поручить детям исполнять роли героев, развивать речь, интерес к театральной деятельности.

- слушание и подпевание «Варись кашка» . Цель: приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз, одновременно выполнять несложные движения рукой.

- хороводная игра «Матрешки». Цель: приучать детей вставать в круг, крепко держась за руки. вести хоровод, выполнять движения по показу.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

Встали,

Себя показали.

Попрыгали,

Потопали,

В ладошки мы похлопали.

Прогулка 2:

- наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Худ. слово:

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

- трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

- инд. работа д/у «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений

- п/и«Догоните меня». Цель: упражнять в беге стайкой, не толкаясь.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- рассматривание предметов народного декоративно – прикладного творчества. Цель: воспитывать у детей интерес к народному  творчеству, уважение к труду взрослых, развивать познавательный интерес.

- инд. работа по развитию речи д/и «Кто это?». Цель:  развивать активную речь, понимание обращенных к ребенку вопросов, умение различать возраст изображенных на картинке людей.

- со строительным материалом. Цель: предложить детям свободную постройку из деревянного строительного материала, развивать умение называть постройку, обыгрывать ее.

- чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Цель: учить детей понимать содержание произведения, рассматривать иллюстрации и отвечать по ним на вопросы, прививать любовь к чтению.

Прогулка 1:

- наблюдение за птицами на участке. Цель: закреплять представление детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них, прививать любовь к природе.

- трудовые поручения: насыпать корм в кормушку.

- инд. работа д/у «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

- п/и «Догоните меня». Цель: развивать двигательную активность детей.

Вечер:

- с/р игра «Комната для кукол». Цель: уточнять представление детей о предметах мебели, обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный), воспитывать аккуратность в отношении к вещам.

- инд. работа по изо: работа с пластилином «Разноцветные конфеты». Цель: развивать умение работать с пластилином, раскатывать небольшие шарики, называть готовое изделие.

- игра – имитация «Веселые обезьянки». Цель: учить детей передавать образ

Прогулка 2:

- наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе, предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об¬лака состоят из капелек воды.

Худ. слово:

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.                              

- трудовые поручения: сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

- инд. работа д/у «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3 м.

- п/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Праздник масленица.

Утро.

Утренняя гимнастика.

- беседа, рассматривание иллюстраций «Масленица пришла – весну привела!». Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, его обычаями (пекут блины, водят хороводы, зовут весну), рассказать детям о том, что скоро придет весна, станет тепло.

- чтение и заучивание потешки «Ладушки - ладушки». Цель: вызвать желание самостоятельно рассказать потешку, развивать речь, память.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

детушкам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

- изо деятельность: «Солнышко». Цель: дать детям представление о том, что символ масленицы  - блины, они круглые как солнышко; учить закрашивать шаблон, не выходя за край, закреплять желтый цвет.

- экспериментирование с красками «Чудо - краски». Цель: провести опыт по получению другого цвета путем смешивания красок, воспитывать познавательный интерес, интерес к совместной деятельности.

Прогулка 1:

- наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что солнышко светит ярко, греет, под лучами солнца тают сосульки.

- инд. работа д/у «Зайки. Цель: упражнять в прыжках  на двух ногах.

- п/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Вечер:

- игровая ситуация «Нарядим кукол». Цель: упражнять детей в умении выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, развивать игровой навык с куклой.

- д/и «Вкладыши: Фрукты». Цель: закреплять названия фруктов, развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

- пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику, добиваться проговаривания отдельных слов, фраз.

Прогулка 2:

-Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Худ. слово:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?...

(Ворона)

-инд. работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

- трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

- п/и  « Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры. 

Воспитатель:

 « Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Русское народное творчество (2 неделя)

Утро.

Утренняя гимнастика.

- рассматривание предметов р.н. творчества, беседа «Расскажи, что ты видишь?». Цель: учить детей внимательно рассматривать предмет, обращая внимание на характерные детали.

- чтение потешки «Курочка - пеструшечка». Цель: расширять представление детей о домашних животных и птицах, используя произведения фольклора, активизировать речь.

Курочка – пеструшка, цыпляток води!

Уточка – водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи!

Свинка – белоспинка, земельку копай!

Козочка – брыкалочка, по горе скачи!

Овечка у речки травку щипи!

Коровка – бурёнка, молочка неси!

Лошадка – пегашка, беги, беги!

Нашего Ванюшку вези, вези!

- д/и «Найди свой домик». Цель: закреплять знание понятий (большой - маленький), основных цветов, упражнять в умении соотносить предметы по этим признакам.

-  хороводная игра «Карусель». Цель: упражнять в умении ходить и бегать, держа круг, проговаривать слова игры вместе с воспитателем.

Прогулка 1:

- игры со снегом «Украсим наш участок». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи его свойства.

- пальчиковая игра «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Снежок.

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют") 

И … сломаем! (топают).

- инд. работа «Достань игрушку». Цель: упражнять в умении подпрыгивать, стараясь достать игрушку в руках у взрослого.

- п/и «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Вечер:

- с/р игра «Шоферы». Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

- муз. игра «Большие и маленькие колокольчики». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, развивать слуховое восприятие.

- д/и «Сложи картинку» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

- чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Прогулка 2:

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Худ. слово:

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

 В прозрачное стекло!

- трудовые поручения: Подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность,

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

- инд. работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

- п/и «По ровненькой дорожке».  Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Ход:

По ровненькой дорожке, 

дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам 

прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! 

Присаживаются на корточки.

Утро:

Утренняя гимнастика.

- игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель. познакомить детей с прибаутками о домашних животных, вовлечь детей в м/п народную игру.

Выйдет котя в огород —

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

А ты, котя – коток, приди к бабке на часок,

Бабушка Арина уложит на перине,

Даст кусок творога, миску щей пожирней.

Вот это еда – да!

- строительные игры. Цель: вызвать интерес к постройке, упражнять в ровном соединении геометрических тел, воспитывать аккуратность.

- инд. работа по разв. речи д/у  «Потерялись». Цель: упражнять детей в умении соотносить название животного с названием детеныша.

Прогулка 1:

- наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

- трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

- инд. работа «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

- п\и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Вечер:

- с/р игра «Катя заболела». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.

- игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Цель: продолжать знакомить детей с обычаем хождения в гости с гостинцами, повторить прибаутку.

- инд. работа по изо «Половичок для зайчат». Цель: упражнять в изображении прямых коротких линий, закреплять основные цвета, умение правильно держать карандаш в руке.

- д/и «Поручения». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Прогулка 2:

- наблюдение за голубями. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

- трудовые поручения: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

- индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер.

- п/и «Птички, раз! Птички, два!». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать внимание, двигательную активность.

Ход

Птички, раз!

 (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два!

(выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!

( прыжки)

Птички,раз!

(поднимают крылышко)

Птички, два!

 (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз!

(закрывают один глаз)

Птички, два!

(закрывают второй)

Птички полетели

(бегают, машут крылышками, чирикают)

Утро.

Утренняя гимнастика.

- беседа и рассматривание иллюстраций «В гости к бабушке Меланье». Цель: продолжить знакомить  детей с элементами русского народного быта, с русским самоваром и его предназначением; приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

- д/и «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету». Цель: развивать моторику рук, усидчивость, внимание, закреплять основные цвета.

- музыкальная игра «Вот веселая игрушка – озорная погремушка». Цель: развивать способность воспроизводить движения по показу взрослого.

Прогулка 1:

- Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Худ. слово.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

-Побудь со мной ещё немного!-

Но я его не удержал.

"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

- трудовые поручения. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу.

- инд. работа д/у «Кто быстрее?».  Цель: упражнять в беге на скорость.

- п/и «У медведя во бору». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука (Р).

Вечер:

- д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла). Цель: познакомить детей с  элементами  народного костюма, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к бумажной кукле.

- хороводная игра «Каравай». Цель игры: продолжать формировать умение вставать в хоровод, держась за руки, вести круг.

- с/р игра «Машины возят кубики на стройку». Цель: расширять игровой опыт детей, продолжать учить играть вместе, обогащать и активизировать словарь.

Прогулка 2:

- наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

- инд. работа по разв речи « Домашние животные». Цель:  упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь.

- инд. работа «Прыгай, как зайчик». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд через шнуры.

- п/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

Утро.

Утренняя гимнастика.

- д/у «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, закреплять понятия «далеко - близко», развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

- инд. работа д/у «Какого цвета не стало?». Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание.

- разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с потешкой, развивать память, речь.

- инд. работа по изо «Бублики - баранки». Цель:  формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо, развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Прогулка 1:

- Наблюдение за ветром. Цель:  формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Худ. слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

- инд. работа д/у «Самый ловкий» бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 

- п/и  «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

Вечер:

- с/р игра «Купание куклы Кати». Цель: упражнять детей в умении правильно применять предметы для купания, читать потешку, обогащать игровой навык.

- Д/И «Что для девочки, а что для мальчика». Цель: закреплять знание детей о предметах одежды, учить распределять одежду с учетом половой принадлежности.

- театрализованная игра «Знакомые герои». Цель: вспомнить  знакомые сказки, побуждать детей к драматизации, учить входить в роль персонажа;  выразительно обыгрывать роль, поощрять  самостоятельность в игре.

Прогулка 2:

- наблюдение за проезжей частью.  Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

- трудовые поручения: сгребание снега в определенное место, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку;  закреплять умение трудиться в коллективе.

-п/и «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.  

Утренняя гимнастика.

Утро:

- игровая ситуация « Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление, закреплять знания о русских народных сказках и их героях.

- инд. работа д/у «Пришиваем пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику детей, координацию движений и их чёткость.

- чтение сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». Цель: познакомить детей со сказкой, приучать слушать внимательно сказки с опорой на наглядность.

Прогулка 1:

- наблюдение за кустарником. Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

- трудовые поручения: уборка сломанных  веток на участке.  Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

- п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге и прыжках.

Вечер:

- игры с народной игрушкой матрешкой. Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой.

- упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов.

- д/и «Найди такой же». Цель: развивать внимание, мышление, память, усидчивость.

Прогулка 2:

- наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра.
Худ. слово:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

- трудовые поручения: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

-  инд. работа д/у «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

- п/и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу.

Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятель-

ного рассматривания детьми.

вынести спортинвентарь

внести машины,

крупный строительный материал.

вынести лопатки

внести матрешек

кукольную посуду

вынести флажки,

лопатки

внести картонные книги

вынести маски для п/и

лопатки.

ведерки

внести сухой аквариум,

шаблоны для игры.

вынести лопатки,

вынести д/и «Найди пару»

вынести небольшие мячи, обручи

внести       атрибуты к игре «Гараж»

вынести лопатки

внести кукольную мебель, кукол

вынести вертушки,

 лопатки

внести в группу мячи

вынести лопатки, кукол, санки

внести машины

вынести флажки

внести деревянное домино «Машины»

вынести лопатки

внести конструктор

вынести султанчики, шапки - маски

внести картонные книги

вынести лопатки,

 вертушки

внести атрибуты к игре «Доктор»

вынести обручи, небольшие мячи

внести крупную мозаику

вынести шапки – маски

внести кукол, одежду

вынести лопатки

внести машины, атрибуты к игре «Гараж»

вынести флажки,

лопатки

внести д/и «Прищепки»

внести листочки бумаги,

карандаши

вынести флажки,

лопатки

внести атрибуты к игре «Парикмахерская»

вынести лопатки, небольшие мячи

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Цель: привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки.


Консультация  для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси».

порекомендовать поиграть в игру «Переложи фасоль»

Предложить поиграть с детьми в игры  с разноцветными крышками от бутылок.

Предложить принести фотографии

«Как встречают масленицу в нашей семье».

Индивидуальные беседы  и консультации

Предложить  родителям поиграть с детьми в игры с пуговицами.

Порекомендовать рассмотреть с детьми иллюстрации по теме

Индивидуальные беседы и консультации.

Посоветовать поиграть дома с матрешкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...

Календарное планирование во второй младшей группе детского сада

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...

Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".

В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...