Календарное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное календарное планирование по теме "Русское народное творчество" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К В Т О Р Н И К С Р Е Д А Ч Е Т В Е Р Г П Я Т Н И Ц А П О Н Е Д Е Л Ь Н И К В Т О Р Н И К С Р Е д А Ч Е Т В Е Р Г П Я Т Н И Ц А | Общение. Конспект № 45. Тема: Игра с матрешками. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Познавательное развитие: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к народной игрушке, воспитывать интерес к совместной деятельности. Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов. Восприятие. Конспект № 23. Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: познакомить с содержанием русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова), учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки; Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы воспитателя; Социально – коммуникативное развитие: поощрять проявление инициативы детей в общении со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки (кукла, медвежонок . пластилин, салфетка, дощечка. Предметная деятельность. Конспект №23. Тема: Складывание матрешки их трех элементов. И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; Речевое развитие: развивать речь как средство общения; Физическое развитие: побуждать выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание. Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма. Восприятие смысла музыки. (по плану музруководителя) Двигательная деятельность. (по плану физинструктора) Экспериментирование. Конспект № 23. Тема: Соберем водичку губкой. И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Познавательное развитие: Формировать умение различать, сравнивать губки по форме (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к совместной деятельности. Речевое развитие: Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает) Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой. Общение: Конспект № 46. Тема: Знакомство с народными игрушками (дымковская). Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникационное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления. -способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие и вкус; -развивать интерес к творчеству народных умельцев. Воспитательные: -воспитывать отзывчивость на красоту росписи; -воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию. Восприятие смысла музыки: (по плану муз. руководителя) Двигательная деятельность. (по плану физинструктора) Самообслуживание. Конспект № 23. Тема: Наведем порядок вместе с Машей. И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей желание помогать взрослым, закреплять расположение игровых уголков в группе, приучать убирать игрушки после игры. Речевое развитие: развивать речь как средство общения. Развлечение. Тема: В гости бабушка пришла. (муз. руководитель Головина Г.А.) Цель: развивать интерес к музыкально – игровой деятельности; создать игровую ситуацию, побуждающую малышей принять активное участие в играх. Общение. Конспект № 47. Тема: Игра с деревянной ложкой. Цель: способствовать закреплению у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток). Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Речевое развитие: побуждать к самостоятельному рассказыванию знакомых потешек, развивать речь, обогащать словарь. Художественно – эстетическое развитие: развивать чувство любви к русским народным потешкам, пестушкамм, прибауткам; Социально – коммуникативное развитие: содействовать в ознакомлении детей с русской традиционной игрушкой; способствовать формированию умения к коммуникативным навыкам, стремлению к сотрудничеству. Оборудование: деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок. Восприятие. Конспект № 24. Тема: Русская народная закличка «Солнышко–ведрышко». Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с народной закличкой; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь; развивать память, интонационную речь; Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к народному творчеству, развивать интерес к совместной деятельности. Материалы и оборудование: макет домика, солнышко, пластилин, доски для лепки. Предметная деятельность. Конспект № 24. Тема: Чего не стало? (Народная игрушка). И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Социально – коммуникативное развитие: вызвать эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. Познавательное развитие: формировать знания о предметах ближайшего окружения (народные игрушки), умение называть материалы, из чего они сделаны, развивать внимание, зрительную память. Речевое развитие: в самостоятельной игре побуждать детей сопровождать свои действия речью. Материалы и оборудование: матрешка, неваляшка, богородские игрушки, дымковская барышня. Восприятие смысла музыки. (по плану муз. руководителя) Двигательная деятельность. (по плану физинструктора) Экспериментирование. Конспект № 24. Тема: Какой он, лед? Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами льда, (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). формировать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слышать взрослого, привлекать к совместным действиям, формировать внимание, наглядно – действенное мышление; воспитывать бережное отношение к воде. Речевое развитие: побуждать к диалогической речи, расширять словарь детей (твердая, жидкая, цветная). Материалы и оборудование: сосулька, емкость с водой.
Общение. Конспект № 48. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: — Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры); — Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая); — Продолжать работать над правильным произношением (звука «а»); — Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание; Воспитательная: — Воспитывать желание помогать, выручать из беды. — Воспитывать желание играть со сверстниками дружно. Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие: обогащать знания детей. — Социально – коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей. — Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы. - Художественно – эстетическое развитие: развивать способность во время игры использовать в речи фольклор (потешки, песенки). Предварительная работа с детьми: знакомство с фольклором для детей младшего возраста. Материал: Медальоны с изображением (мышки), самовар. сундучок с баранками, кошка (игрушка), атрибуты для убранства дома. Восприятие смысла музыки. (по плану муз. руководителя) Двигательная деятельность. (по плану физинструктора) Самообслуживание. Конспект № 24. Тема: Маша - растеряша. Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение. И.О.О.: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Социально – коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам; приучать детей к порядку во время раздевания и одевания; Речевое развитие: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; Совершенствовать грамматический строй речи, Познавательное развитие: формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки); Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды, Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры. Развлечение: Тема: «Музыкальное развлечение: Танцуем с Ваней, слушаем, играем». Цель: учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая). | Тема недели: Русское народное творчество (1 неделя). Утренняя гимнастика. Утро: - образовательная ситуация «Принесли матрешки расписные ложки!». Цель: познакомить детей с некоторыми предметами декоративно – прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления. - чтение потешки «Коза - хлопота». Цель: развивать интерес к фольклору, воспитывать желание слушать потешку, рассматривать иллюстрации. - пальчиковая игра «Помешаем - помешаем». Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев. Помешаем, помешаем, Покатаем, покатаем И похлопаем немножко, А теперь встряхнем ладошки. Вышел ровный, вышел гладкий Колобок румяный, сладкий. - игра – загадка «Волшебный мешочек». Цель: учить детей отгадывать предметы по признакам. Прогулка 1: - наблюдение «Снег, снег на дворе». Цель: с помощью художественного слова закрепить с детьми знание свойств снега. Худ. слово: Белым снегом замело Все дороги на село, все дороги, все пути, Не проехать, не пройти. - инд. работа д/у «Скати с горки мяч». Цель: упражнять в умении скатывать с горки мяч, ловить его. - п/и «Где твой домик?» Цель: упражнять в умении ориентироваться на участке, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: - с/р игра «Мы принимаем гостей». Цель: расширять представление детей о предметах чайной посуды, закреплять культурные навыки, развивать интерес к играм с куклой. - чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: привлекать детей к слушанию сказки, сопровождая рассказ показом игрушек, помочь понять содержание, воспитывать чувство сопереживания главным героям. - инд. работа по изо «Украсим чашку». Цель: закреплять умение рисовать пальчиками, работать с красками. Прогулка 2: - наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка - трудовые поручения: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. - п/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Утренняя гимнастика. Утро. - рассматривание народных игрушек: Цель: познакомить детей с народным творчеством, вызвать интерес к народной игрушке, воспитывать бережное отношение к игрушке. - со строительным материалом: скамеечки для матрешек. Цель: закреплять умение детей конструировать лавочку, название деталей строительного материала. - инд. работа по развитию речи: д/у «Расскажи что видишь». Цель: развивать речь детей, побуждать к диалогической речи. - м/п игра «Большие ноги». Цель: развивать общую моторику детей, интерес к совместной деятельности. Прогулка 1: - наблюдение за трудом дворника. Цель: дать детям представление о том, что без труда дворника было бы тяжело жить. Худ. слово: Он проснется на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметет И песком посыпет лед. - инд. работа д/у «Мы шагаем по ступенькам». Цель: упражнять в ходьбе по ступенькам, держась за перила, воспитывать аккуратность. - п/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: продолжать учить детей бросать мяч от груди и ловить его. Вечер: - с/р игра «Кукла Маша обедает». Цель: формировать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослым. - исследовательская деятельность: игры с водой «Волшебная губка». Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах воды. - чтение и разучивание потешки «Ай, лады, лады. лады». Цель: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко. Чисто умываемся, Маме улыбаемся! Прогулка 2: - наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Худ. слово: На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. - трудовые поручения: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. - п/и:«Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности. Утренняя гимнастика. Утро: - д/и «Лото: «Кто что ест?». Цель: обогащать представление детей о животных, развивать внимание, усидчивость. - инд. работа д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость. - инд. работа по разв. речи д/у «Отгадай загадку». Цель: учить детей по характерным признакам отгадывать животное. - музыкальная игра «Угадай, на чем играю». Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах. Прогулка 1: - наблюдение за одеждой прохожих. Цель: отметить, что одежда теплая, потому что на улице зима. Худ. слово: Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ишещь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? - инд. работа д/у «По сугробам». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног. - п/и «Зайки на полянке». Цель: упражнять в беге в определенном направлении, на мешать друг другу, не толкаться. Рано утром спозаранку На заснеженной полянке Скачут беленькие зайки. Скачут, скачут на лужайке. Прыг – скок! Прыг – скок! Нам не страшен серый волк! Волк проснулся. Зарычал Всех зайчишек напугал! (Г. Лаптева) Вечер: - инсценировка сказки «Репка». Цель: поручить детям исполнять роли героев, развивать речь, интерес к театральной деятельности. - слушание и подпевание «Варись кашка» . Цель: приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз, одновременно выполнять несложные движения рукой. - хороводная игра «Матрешки». Цель: приучать детей вставать в круг, крепко держась за руки. вести хоровод, выполнять движения по показу. Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, Встали, Себя показали. Попрыгали, Потопали, В ладошки мы похлопали. Прогулка 2: - наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово: Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» - трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. - инд. работа д/у «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений - п/и«Догоните меня». Цель: упражнять в беге стайкой, не толкаясь. Утренняя гимнастика. Утро: - рассматривание предметов народного декоративно – прикладного творчества. Цель: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду взрослых, развивать познавательный интерес. - инд. работа по развитию речи д/и «Кто это?». Цель: развивать активную речь, понимание обращенных к ребенку вопросов, умение различать возраст изображенных на картинке людей. - со строительным материалом. Цель: предложить детям свободную постройку из деревянного строительного материала, развивать умение называть постройку, обыгрывать ее. - чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Цель: учить детей понимать содержание произведения, рассматривать иллюстрации и отвечать по ним на вопросы, прививать любовь к чтению. Прогулка 1: - наблюдение за птицами на участке. Цель: закреплять представление детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них, прививать любовь к природе. - трудовые поручения: насыпать корм в кормушку. - инд. работа д/у «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. - п/и «Догоните меня». Цель: развивать двигательную активность детей. Вечер: - с/р игра «Комната для кукол». Цель: уточнять представление детей о предметах мебели, обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный), воспитывать аккуратность в отношении к вещам. - инд. работа по изо: работа с пластилином «Разноцветные конфеты». Цель: развивать умение работать с пластилином, раскатывать небольшие шарики, называть готовое изделие. - игра – имитация «Веселые обезьянки». Цель: учить детей передавать образ Прогулка 2: - наблюдение за небом. Цель: формировать представление о небе, предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об¬лака состоят из капелек воды. Худ. слово: Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. - трудовые поручения: сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. - инд. работа д/у «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 3 м. - п/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Праздник масленица. Утро. Утренняя гимнастика. - беседа, рассматривание иллюстраций «Масленица пришла – весну привела!». Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица, его обычаями (пекут блины, водят хороводы, зовут весну), рассказать детям о том, что скоро придет весна, станет тепло. - чтение и заучивание потешки «Ладушки - ладушки». Цель: вызвать желание самостоятельно рассказать потешку, развивать речь, память. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки у нашей бабушки! - изо деятельность: «Солнышко». Цель: дать детям представление о том, что символ масленицы - блины, они круглые как солнышко; учить закрашивать шаблон, не выходя за край, закреплять желтый цвет. - экспериментирование с красками «Чудо - краски». Цель: провести опыт по получению другого цвета путем смешивания красок, воспитывать познавательный интерес, интерес к совместной деятельности. Прогулка 1: - наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что солнышко светит ярко, греет, под лучами солнца тают сосульки. - инд. работа д/у «Зайки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. - п/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Вечер: - игровая ситуация «Нарядим кукол». Цель: упражнять детей в умении выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, развивать игровой навык с куклой. - д/и «Вкладыши: Фрукты». Цель: закреплять названия фруктов, развивать мелкую моторику, внимание, мышление. - пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику, добиваться проговаривания отдельных слов, фраз. Прогулка 2: -Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. развивать наблюдательность, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Худ. слово: Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её?... (Ворона) -инд. работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. - трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца - п/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание, воспитывать желание играть в подвижные игры. Ход игры. Воспитатель: « Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание. « Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны. Русское народное творчество (2 неделя) Утро. Утренняя гимнастика. - рассматривание предметов р.н. творчества, беседа «Расскажи, что ты видишь?». Цель: учить детей внимательно рассматривать предмет, обращая внимание на характерные детали. - чтение потешки «Курочка - пеструшечка». Цель: расширять представление детей о домашних животных и птицах, используя произведения фольклора, активизировать речь. Курочка – пеструшка, цыпляток води! Уточка – водоплавочка, по воде плыви! Гусочка – краснолапочка, по лугу ходи! Свинка – белоспинка, земельку копай! Козочка – брыкалочка, по горе скачи! Овечка у речки травку щипи! Коровка – бурёнка, молочка неси! Лошадка – пегашка, беги, беги! Нашего Ванюшку вези, вези! - д/и «Найди свой домик». Цель: закреплять знание понятий (большой - маленький), основных цветов, упражнять в умении соотносить предметы по этим признакам. - хороводная игра «Карусель». Цель: упражнять в умении ходить и бегать, держа круг, проговаривать слова игры вместе с воспитателем. Прогулка 1: - игры со снегом «Украсим наш участок». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи его свойства. - пальчиковая игра «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Снежок. Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают). - инд. работа «Достань игрушку». Цель: упражнять в умении подпрыгивать, стараясь достать игрушку в руках у взрослого. - п/и «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Вечер: - с/р игра «Шоферы». Цель. Продолжать знакомить детей с профессией шофера, научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. - муз. игра «Большие и маленькие колокольчики». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, развивать слуховое восприятие. - д/и «Сложи картинку» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. - чтение сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Прогулка 2: Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Худ. слово: Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло! - трудовые поручения: Подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. - инд. работа: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения. - п/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения. Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом По ровненькой дорожке Шагают наши ножки раз, два, раз, два По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед По камешкам, по камешкам… В яму бух! Присаживаются на корточки. Утро: Утренняя гимнастика. - игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель. познакомить детей с прибаутками о домашних животных, вовлечь детей в м/п народную игру. Выйдет котя в огород — Всполошится весь народ. И петух и курица С деревенской улицы Станут котю в гости звать, Станут котю угощать. А ты, котя – коток, приди к бабке на часок, Бабушка Арина уложит на перине, Даст кусок творога, миску щей пожирней. Вот это еда – да! - строительные игры. Цель: вызвать интерес к постройке, упражнять в ровном соединении геометрических тел, воспитывать аккуратность. - инд. работа по разв. речи д/у «Потерялись». Цель: упражнять детей в умении соотносить название животного с названием детеныша. Прогулка 1: - наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. - трудовые поручения: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. - инд. работа «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. - п\и «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Вечер: - с/р игра «Катя заболела». Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. - игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Цель: продолжать знакомить детей с обычаем хождения в гости с гостинцами, повторить прибаутку. - инд. работа по изо «Половичок для зайчат». Цель: упражнять в изображении прямых коротких линий, закреплять основные цвета, умение правильно держать карандаш в руке. - д/и «Поручения». Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений Прогулка 2: - наблюдение за голубями. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. - трудовые поручения: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. - индивидуальная работа: развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер. - п/и «Птички, раз! Птички, два!». Цель: упражнять детей в прыжках, развивать внимание, двигательную активность. Ход Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок! ( прыжки) Птички,раз! (поднимают крылышко) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! (закрывают один глаз) Птички, два! (закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают) Утро. Утренняя гимнастика. - беседа и рассматривание иллюстраций «В гости к бабушке Меланье». Цель: продолжить знакомить детей с элементами русского народного быта, с русским самоваром и его предназначением; приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. - д/и «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету». Цель: развивать моторику рук, усидчивость, внимание, закреплять основные цвета. - музыкальная игра «Вот веселая игрушка – озорная погремушка». Цель: развивать способность воспроизводить движения по показу взрослого. Прогулка 1: - Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Худ. слово. Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком. -Побудь со мной ещё немного!- Но я его не удержал. "Гав! Гав!"- сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал. - трудовые поручения. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу. - инд. работа д/у «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге на скорость. - п/и «У медведя во бору». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука (Р). Вечер: - д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла). Цель: познакомить детей с элементами народного костюма, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к бумажной кукле. - хороводная игра «Каравай». Цель игры: продолжать формировать умение вставать в хоровод, держась за руки, вести круг. - с/р игра «Машины возят кубики на стройку». Цель: расширять игровой опыт детей, продолжать учить играть вместе, обогащать и активизировать словарь. Прогулка 2: - наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, - инд. работа по разв речи « Домашние животные». Цель: упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь. - инд. работа «Прыгай, как зайчик». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд через шнуры. - п/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Ход игры: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: « Что же будет?» Утро. Утренняя гимнастика. - д/у «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, закреплять понятия «далеко - близко», развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. - инд. работа д/у «Какого цвета не стало?». Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание. - разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: познакомить детей с потешкой, развивать память, речь. - инд. работа по изо «Бублики - баранки». Цель: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо, развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Прогулка 1: - Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). Худ. слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок - Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. - инд. работа д/у «Самый ловкий» бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. - п/и «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. Вечер: - с/р игра «Купание куклы Кати». Цель: упражнять детей в умении правильно применять предметы для купания, читать потешку, обогащать игровой навык. - Д/И «Что для девочки, а что для мальчика». Цель: закреплять знание детей о предметах одежды, учить распределять одежду с учетом половой принадлежности. - театрализованная игра «Знакомые герои». Цель: вспомнить знакомые сказки, побуждать детей к драматизации, учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре. Прогулка 2: - наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. - трудовые поручения: сгребание снега в определенное место, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. -п/и «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. Утренняя гимнастика. Утро: - игровая ситуация « Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление, закреплять знания о русских народных сказках и их героях. - инд. работа д/у «Пришиваем пуговицы» Цель: развивать мелкую моторику детей, координацию движений и их чёткость. - чтение сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». Цель: познакомить детей со сказкой, приучать слушать внимательно сказки с опорой на наглядность. Прогулка 1: - наблюдение за кустарником. Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. - трудовые поручения: уборка сломанных веток на участке. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. - п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге и прыжках. Вечер: - игры с народной игрушкой матрешкой. Цель: учить играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в игре общей игрушкой. - упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: учить передавать дружеские чувства с помощью добрых слов. - д/и «Найди такой же». Цель: развивать внимание, мышление, память, усидчивость. Прогулка 2: - наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. - трудовые поручения: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. - инд. работа д/у «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. - п/и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятель- ного рассматривания детьми. вынести спортинвентарь внести машины, крупный строительный материал. вынести лопатки внести матрешек кукольную посуду вынести флажки, лопатки внести картонные книги вынести маски для п/и лопатки. ведерки внести сухой аквариум, шаблоны для игры. вынести лопатки, вынести д/и «Найди пару» вынести небольшие мячи, обручи внести атрибуты к игре «Гараж» вынести лопатки внести кукольную мебель, кукол вынести вертушки, лопатки внести в группу мячи вынести лопатки, кукол, санки внести машины вынести флажки внести деревянное домино «Машины» вынести лопатки внести конструктор вынести султанчики, шапки - маски внести картонные книги вынести лопатки, вертушки внести атрибуты к игре «Доктор» вынести обручи, небольшие мячи внести крупную мозаику вынести шапки – маски внести кукол, одежду вынести лопатки внести машины, атрибуты к игре «Гараж» вынести флажки, лопатки внести д/и «Прищепки» внести листочки бумаги, карандаши вынести флажки, лопатки внести атрибуты к игре «Парикмахерская» вынести лопатки, небольшие мячи | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. Консультация для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси». порекомендовать поиграть в игру «Переложи фасоль» Предложить поиграть с детьми в игры с разноцветными крышками от бутылок. Предложить принести фотографии «Как встречают масленицу в нашей семье». Индивидуальные беседы и консультации Предложить родителям поиграть с детьми в игры с пуговицами. Порекомендовать рассмотреть с детьми иллюстрации по теме Индивидуальные беседы и консультации. Посоветовать поиграть дома с матрешкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе
Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...
Календарное планирование во второй младшей группе детского сада
Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия....
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Жизнь на севере" указаны содержание деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгрупповая ра...
Календарное планирование во второй младшей группе по теме "Зимние забавы".
В календарном планировании во второй младшей группе по теме "Зимние забавы" указаны содержание детской деятельности, виды детской деятельности, а так же учтена индивидуальная и индивидуально-подгруппо...
Календарное планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
Календарное планирование на тему "Осень"...