КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологии " Какие у меня глаза, и как видят мир животные"»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обобщить знания детей о строении глаз, о
правилах безопасности и ухода за глазами,
а также знания об особенности зрения у
животных в связи с приспособлением к
различной среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kakie_u_menya_glaza_i_kak_vidyat_mir_zhivotnye.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми)
по экологии
на тему: «Какие у меня глаза и как видят мир животные»
в подготовительной группе.
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Проблемного обучения
Подготовила:
Воспитатель : Огнева Е.А.
Сентябрь 2019г.
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о строении глаз, о
правилах безопасности и ухода за глазами,
а также знания об особенности зрения у
животных в связи с приспособлением к
различной среде обитания.
Развивающие задачи: Активизировать внимание детей на индивидуальных особенностях зрительного восприятия. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, познавательный интерес, продолжать формировать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью и к здоровью окружающих людей, а
также к представителям животного мира,
учитывая особенности их зрения.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Восприятие художественной литературы
Двигательная : передвижение на местности, физминутка.
Познавательно-исследовательская: исследование иллюстраций, ориентация на листе бумаги.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Предварительная работа:
- Знакомство с особенностями строения глаз . Назначение век, ресниц, бровей.
- Знакомство с особенностями зрения животных.
- Знакомство с таблицей «Восприятие цвета человеком и животными».
- Знакомство с гимнастикой для глаз.
- Чтение книги Зайцева « Уроки Мойдодыра».
- Стихотворение Орловой Н.С. « Ребятишкам про глаза» и «Береги свои глаза».
Материал и оборудование:
- Карточки, на которых нарисованы: рыба, голубь, лягушка, рак, сова, курица, ящерица, стрекоза, пчела, муха, заяц, крот, кошка.
- Иллюстрации для выявления особенностей восприятия ( молодая или старая женщина, профили лиц или кувшины, заяц или утка).
- Карточки для игры « Что полезно для глаз, а что вредно».
- Кукла с закрывающимися глазами, носовой платок, вода.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить об органе, который помогает нам видеть красоту и прелесть окружающего мира и дает возможность свободно ориентироваться в нем, в любом деле он всегда помощник?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А как вы думаете, еще что-то нужно человеку, кроме глаз, чтобы рассмотреть цветы на поляне или муравья на земле
Дети: Да, нам нужен свет.
Воспитатель: Конечно, нам нужен свет. Если мы с вами окажемся в темноте, даже наши глаза нам не помогут.
А если мы окажемся в темной комнате, где есть свет, но очень слабый, еле-еле видно?
Дети: Мы не сможем различить цвет предметов.
Воспитатель: А у кого еще есть глаза?
Дети: У животных, птиц, рыб, насекомых.
Воспитатель: А у кого самое острое зрение?
Дети: У орла, потому, что он высматривает добычу с большой высоты .
Воспитатель: Молодцы, верно. Так природа приспособила к жизни орла
Основная часть.
Проводиться игра «Чьи глаза лучше»
Посмотрите, на столе лежат карточки. Вам нужно выбрать любую и рассказать об особенностях зрения тех животных, которые там нарисованы. За каждый правильный ответ вы получаете фищку.
Раз, два – начинается игра.
Дети: Голубь, различает цвета, но может видеть только при свете.
Лягушка видит только движущиеся предметы.
Воспитатель: Правильно, поэтому нужно быть осторожными. Когда в траве увидите лягушку, не трогайте, а дайте ей возможность спокойно продолжить свой путь.
Дети: Рыбы, видят только предметы, расположенные вблизи. Поэтому, когда мы кормим рыб, сначала нужно постучать , чтобы они подплыли.
Сова, хорошо видит только в темноте.
Воспитатель: Верно, а еще глаза у совы большие, но неподвижные. Зато голову она может повернуть вокруг своей оси по полному кругу.
Дети: У раков глаза на стебельках, похожие на антеннки, могут выдвигаться вперед, вращаться.
Воспитатель: И еще у раков глаза есть на хвосте, которые помогают ему пятиться назад.
Дети: Ящерица видит только при свете.
Курица видит только при свете, но зато различает все цвета.
А кошка может видеть в темноте, но зато не различает цвета. У нее все черно-белое.
А у мухи , глаза, половину головы занимают. Поэтому ее трудно поймать.
А у зайца так глаз устроен, что он видит впереди и сбоку.
Пчелы не садятся на красные цветы, они их не видят.
Крот совсем ничего не видит.
Воспитатель: Да ему это и не надо, ведь он живет под землей.
Дети: У стрекозы глаз состоит из двух частей: верхней частью глаза он видит только то, что движется, а нижней различает цвета.
( В конце игры, подсчитываются фишки, и хлопают победителю )
Физминутка:
Вот такая стрекоза-------------------------Руки в стороны
Словно бусинки глаза--------------------Показ руками глаз
Руки-крылья –самолет-------------------Руки в стороны
Вправо-влево--------------------------------Наклоны вправо-влево
Назад-вперед-------------------------------Наклоны назад-вперед.
Полетели по группе «стрекозы», покружились, опять полетели и на свои места сели.
Воспитатель: Видите, ребята, какая мудрая природа, как она всех приспособила к жизни в той среде , где их обитатели живут. А как природа позаботилась о глазах человека, ведь наши глаза так много трудятся. Чем же они отличаются от глаз других животных?
Дети: Глаза человека могут видеть предметы разных цветов и даже
оттенков.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как природа заботливо оберегает наши
Глаза.
Дети: Веко закрывает глаз, если появиться опасность
Ресницы защищают от пылинок.
Если пот со лба потечет, то брови задержат.
Еще наши глаза находятся в специальных углублениях-
глазницах.
Воспитатель: Хорошо природа защищает наши глаза, но не только от
Природы, но и от нас самих, очень много зависит.
Проводится игра « Что полезно для глаз, а что вредно.»
Посмотрите на карточки, разложенные перед вами, скажите, кто из ребят не бережет свое зрение и почему?
За каждый правильный ответ дается фишка, в конце игры подсчитываются очки.
Воспитатель: А теперь другая игра, вам понравится она.
Проводится игра « Как сохранить хорошее зрение»
Кто знает, руку поднимает и дает совет или рекомендацию по охране зрения. Выслушиваются рекомендации и советы детей. После проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Молодцы. Правила и рекомендации вы знаете хорошо, но к сожалению , в жизни иногда бывают травмы глаз.
И что же тогда делать?
Дети: Пойти к врачу окулисту.
Воспитатель: При тяжелых повреждениях глаза, конечно, нужно немедленно отправить пострадавшего в больницу.
А если в глаза попадут ядовитые вещества, то нужно сразу промыть глаза чистой водой и потом обратиться к врачу.
При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
А если в глаз попала соринка, нужно удалить соринку с века носовым платком или промыть глаз водой, при этом аккуратно (осторожно) провести пальцами по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Только сначала необходимо чисто вымыть руки.
(На кукле показываем, как удалить соринку из глаза).
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем в доктора окулиста в доктора окулиста. Будем оказывать помощь нашей кукле. Кукла будет «сообщать», что случилось за беда с ней, а тот, кто хорошо объяснит, что в данном случае нужно делать, будет оказывать ей помощь .
В процессе игры закрепляем приемы оказания первой помощи, кукла прощается и уходит.
Воспитатель: Эти приемы оказания помощи постарайтесь запомнить на всю свою жизнь, эта вам очень пригодится. А скажите мне, ребята, у всех людей глаза одинаковые или чем-то отличаются?
Дети: У разных людей радужная оболочка глаза может быть разного цвета.
Воспитатель: Верно, а видят все люди одинаково или нет?
Дети: Иногда зрение портится и тогда нужно носить очки.
Воспитатель: А есть люди, которые не различают цвета. Они страдают болезнью, которая называется дальтонизм.
А бывает еще и так, люди видят одну и туже картинку, а воспринимают ее по- разному.
Проводится игровое упражнение «Вижу я, и видишь ты».
Детям показывают иллюстрацию, где на одном листе изображены молодая и старая женщины, и предлагаем назвать, что увидел в данном случае ребенок.
Затем показываем изображения, где изображены заяц и утка. Тоже предлагаем назвать, что увидел ребенок.
И предложить изображения с лицами профиль или изображение кувшинов.
Воспитатель: Видите, как бывает интересно. Поэтому всегда старайтесь всматриваться в изображения, чтобы ничего не пропустить.
Заключительная часть.
Воспитатель: И в конце занятия , я хочу вам дать один совет
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
На этом наше занятие окончено , всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".
Конспе Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель: Расширять представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к миру природы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей 5-6 лет
Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)
средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель: создание условий для формирования представлени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности на тему: «Какие полезные продукты мы знаем?»
Обогащать и расширять представления об овощах фруктах, как содержащих витамины полезные для здоровья. Этот конспект для детей 2 младшей группы (3-4 года)....