Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
средняя группа
Тема НОД: «Наши зелёные друзья»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о комнатных растениях, их строении, основных потребностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zelenye_druzya.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по экологии
«Наши зелёные друзья»
(средняя группа)
Воспитатель:
Пинкас Людмила Николаевна
Энгельс
2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Авторская программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возраст: средняя группа
Тема НОД: «Наши зелёные друзья»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о комнатных растениях, их строении, основных потребностях.
Задачи:
- формировать представления детей о комнатном растении - герань, отмечая ее характерные особенности; уточнить представления детей о строении комнатных растений, об основных потребностях комнатных растений.
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, образное восприятие и воображение; способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание ухаживать за растениями, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, проблемная ситуация, дидактическая игра, «Игровизор», беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ноутбук, посылка.
Материалы: рабочие листы со схемой для «Игровизора», комнатные растения (герань, фиалка, бегония, фикус и др.), лейка с водой, карточки с изображением частей растения.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения; рассматривание иллюстраций.
Ход
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата Воспитатель предлагает поприветствовать гостей и подарить улыбки. | Под музыку дети заходят в группу Дети здороваются и приветствуют гостей улыбками. |
- Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте угадать: «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют, и зимой цветут - Что это такое?» - Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений. -А почему эти растения называют комнатными? -Для чего нужны комнатные растения? - Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. - Комнатные растения - наши зеленые друзья. | Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (комнатные растения) Ответы детей Ответы детей |
Сюрпризный момент | |
Видео-послание от сказочной Феи Цветов. «Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Я приготовила для вас подарок. Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется герань. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости». Стук в дверь. Передают посылку. Воспитатель достает герань из коробки. - Посмотрите, какой цветок нам подарила Фея Цветов. - Запомните, это комнатное растение называется «герань» | Дети приветствуют Фею Цветов Дети благодарят Фею Цветов и обещают беречь герань и ухаживать за ним. |
II. Основная часть | |
Беседа - Дети, давайте мы с вами рассмотрим это растение. Что есть у цветка? - Молодцы, у растения есть стебель, листья, цветы корни. - Какой формы листочки у герани? - Какого цвета листья? Молодцы! - Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета. - Дети, а какого цвета цветки у герани? Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. - Дети, а где корни у бегонии? - Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению? Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки. -Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? -Давайте познакомим герань с нашими комнатными растениями в уголке природы. Воспитатель ставит герань в уголок природы. | Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы. Ответы детей Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Ответы детей (в уголке природы) |
Дидактическая игра «Назови и покажи части растения» -А пока наши цветы приветствуют друг друга, предлагаю вам поиграть. | Дети называют и показывают части растения |
Физкультурная минутка "Наши друзья". | |
- Ребята, а теперь предлагаю вам отдохнуть. Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх); И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые); Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой); И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед); И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом), В комнате растения (плечи приподняты); Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево); Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками). | Дети повторяют движения |
- Ребята, приглашаю вас подойти к уголку природы. - Покажите и назовите комнатное растение, которое нам сегодня подарила Фея Цветов? - Назовите знакомые растения в уголке природы? -Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? | Дети подходят к уголку природы Дети отвечают на вопрос (герань) Дети называют растения и показывают их. Ответы детей |
Проблемная ситуация - Ребята, посмотрите, какой цветок грустный. Вы узнали его? Какой он? Посмотрите, какой цветок вялый, листочки опустил. - Что же могло случиться с этим цветком? | Ответы детей (фиалка) Дети рассматривают растение, отвечают на вопросы, высказывают предположения. |
Опытно-экспериментальная работа - Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? (нужно потрогать землю). - Подойдите к столу и назовите, что там стоит. - Как можно узнать, где в стаканчике сухая, а где мокрая земля? - Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком стаканчике земля сухая. -Скажите, какая земля сухая? (комками, серая) А какая мокрая земля? (чёрная) - Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом стаканчике. Вызывать детей определить какая земля: сухая (жесткая), а какая мокрая (мягкая) - Вывод: Сухая земля - с комками, серого цвета, на ощупь жесткая. Мокрая земля - черного цвета на ощупь мягкая. Возвращаемся в уголок природы. -Теперь посмотрим, какая земля в горшке? (сухая) -Как помочь этому цветку? (нужно его полить) Поливаем растение. | Ответы детей Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй. Дети высказываются Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения. Проверяют правильность своего выбора, делают вывод. Дети отвечают на вопросы. |
Игра «Игровизор» Ребята, предлагаю вам заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта. | Дети выполняют задание, используя «Игровизор». |
Беседа. Демонстрация презентации «В каких условиях нуждается комнатное растение?» - Посмотрите, наш цветок ожил. - Растения - это живые существа. Для их роста и развития нужны условия. Воспитатель задает вопросы по слайдам - Комнатные растения - наши зеленые друзья. - Для роста комнатных растений необходимо: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив. А также наша с вами забота. | Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
- С каким новым комнатным растением вы познакомились? - Что нового вы узнали сегодня? Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Методическая разработка по экологии "Наши младшие друзья" для подготовительной группы.
Классификация животных - звери, птицы, насекомые, земноводные....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Методическая разработка образовательной деятельности по экологии «Наши зеленые друзья»
экологическое занятие в средней группе...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...
Краткосрочный проект по экологии «Наши меньшие друзья - Кошки» ( Средняя группа )
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Любовь, понимание и ...
Конспект образовательной деятельности по региональному компоненту «Зелёный патруль»
конспект по экологии с опорой на региональный компонент...