Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить представления детей о диких животных
- Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о диких животных;
- Дать представления об особенностях питания диких животных;
- Закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям;
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
- Познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесенными в нее.
- Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их;
- Активизировать и обогащать словарный запас;
- Развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей.
Активизация словаря: дикие животные, травоядные, хищники, опасность, пожар, «Красная книга», вымирающие животные, амурский тигр, снежный барс, зубр, ирбис, млекопитающее.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность;
- Развивать интерес к природе России;
- Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Вызывать желание охранять природу и оказывать ей посильную помощь.
- Способствовать совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68
компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга
(ГБДОУ №68 компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по экологии в подготовительной группе
«Дикие животные нашей Родины»
Воспитатель:
Савко Юлия Эдуардовна
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: расширить представления детей о диких животных.
- Предшествующая работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций о лесе и диких животных;
- Чтение произведений о жизни диких животных в лесу (А.К. Толстой «Белка и волк», русская народная сказка «Заюшкина избушка», И. Соколов-Микитов «Год в лесу» (главы: «Белка», «Медвежья семья»), С.Я. Маршак «Детки в клетке»);
- Загадывание загадок про диких животных.
- Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о диких животных;
- Дать представления об особенностях питания диких животных;
- Закрепить знания детей об опасностях, угрожающих лесу и его обитателям;
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе;
- Познакомить детей с «Красной книгой России» и некоторыми дикими животными, занесенными в нее.
- Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, мышление;
- Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать умение слушать объяснения воспитателя и выполнять их;
- Активизировать и обогащать словарный запас;
- Развивать социальные навыки: умение работать в команде, слушать других детей.
Активизация словаря: дикие животные, травоядные, хищники, опасность, пожар, «Красная книга», вымирающие животные, амурский тигр, снежный барс, зубр, ирбис, млекопитающее.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность;
- Развивать интерес к природе России;
- Воспитывать умение восхищаться красотой природы;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Вызывать желание охранять природу и оказывать ей посильную помощь.
- Способствовать совместной деятельности родителей и детей.
- Материалы к совместной образовательной деятельности:
- Оборудование:
- Ноутбук;
- Аудиозапись «Звуки природы. Шум леса»;
- Демонстрационный:
- Изображения леса и диких животных;
- Изображения загрязненного леса, пожара;
- Карточки с загадками о диких животных;
- «Красная книга России. Животные».
- Раздаточный:
- Медали для двух команд (Хищники и Травоядные);
- Карточки с изображением хищников и травоядных диких животных.
- Карточки диких животных, занесенных в Красную книгу.
Ход занятия.
Дети присаживаются на свои места за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А вот куда именно мы отправимся, вы попробуйте отгадать. Послушайте загадку.
Город этот не пустой, он дремучий и густой.
Дети: Лес!
В: Что же такое лес?
Д: Это дом для животных и растений, в нем растет много деревьев.
В: Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес.
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Шум леса».
В: Что вы услышали? (Ответы детей)
В: Отгадайте еще несколько загадок, и вы узнаете, кто живет в наших лесах.
Хвост пушистою дугою
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
***
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
***
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы! (Заяц)
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет иллюстрации с изображением животных.
В: Молодцы! Все загадки отгадали!
В: Скажите, а как одним словом назвать животных, которых вы отгадали?
Д: Дикие животные.
В: Почему их называют дикими?
Д: Потому что они живут в лесу.
В: Чем питаются дикие животные?
Д: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
В: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.
Игра «Хищники-травоядные»
В: Перед занятием я каждому из вас повесила медальку. У кого изображена на ней трава – тот травоядное, а у кого мясо – хищник.
Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных.
В: Каждый из вас берет по одной карточке и присаживается на свое место. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом.
В: Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются.
Проводится игра, затем подсчитываются очки и выбирается команда-победитель.
В: Ребята, мы с вами узнали, что лес – это прекрасное место со своими интересными обитателями. Но нашим лесам угрожает очень много опасностей. Давайте узнаем, что же это за опасности?
Воспитатель выставляет изображение пожара.
В: Что вы видите?
Д: Пожар, деревья горят!
В: Как такое могло произойти?
Д: Люди не потушили за собой костер и лес загорелся.
В: Что будет с растениями и животными леса?
Д: Они сгорят, погибнут.
Воспитатель выставляет изображение загрязненного мусором леса.
В: Что изображено на картинке?
Д: Мусор в лесу.
В: Как он там оказался?
Д: Люди не убрали его за собой.
В: Можно ли оставлять мусор в лесу? Почему?
Д: Нет. Если в лесу будет грязно, то животные и растения погибнут.
В: Чего еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Д: Ломать ветки, обижать, кричать, пугать животных.
В: Вот мы с вами вышли на лесную полянку, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Потягивания)
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)
Кто ж там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)
Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Изображают силачей)
И зайчишки убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)
Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)
В: Я рада, что вы понимаете, как надо вести себя в лесу. Но есть люди, которые забывают об этих правилах, постоянно их нарушают. Это вредит лесу и всем его обитателям. Из-за этого некоторых животных осталось совсем мало. Их заносят в специальную книгу, которая называется «Красная книга России».
Как вы думаете, почему она называется «Красная книга»? (Ответы детей)
В: Это название предупреждает, что животные и растения, которые в нее занесены, нуждаются в особом внимании, защите и помощи.
Воспитатель демонстрирует детям «Красную книгу России». Рассказывает о некоторых диких животных, которые в нее занесены и демонстрирует их изображения.
В: Амурский тигр – хищник из семейства кошачьих. Долгое время люди охотились на него из-за красивой шерсти. Охоту запретили, но этих тигров в России осталось очень мало.
Белый медведь – самый крупный из наземных хищников. У него огромные когти и клыки. Его называют владыкой Арктики!
Люди охотились на него из-за красивой шерсти, что поставило белого медведя под угрозу вымирания. Когда охота была запрещена, численность медведей снова начала расти.
Голубой кит, или синий кит – крупнейшее из животных, когда-либо населявших планету. Несмотря на свои размеры, он отличный пловец и ныряльщик. Кит очень необычно ест: заглатывает вместе с водой рачков, рыбу и других мелких морских животных, крепко сжимает челюсти, а затем своим гигантским языком выдавливает всю воду. Остальная добыча заглатывается.
Зубр – человек немилосердно относился к этим могучим лесным животным. В какой-то момент в природе не осталось ни одного зубра, только в отдельных зоопарках. Тогда их стали завозить в заповедники и тщательно охранять. Численность зубров начала расти.
Зубр – огромный зверь, но в беге способен развивать большую скорость.
Снежный барс, или ирбис – хищное млекопитающее. Живет высоко в горах, где вечные снега. Барс – ловкое и изящное животное. Отличный прыгун.
Врагов у ирбиса практически нет, никто не осмеливается на него напасть.
В: Давайте с вами еще раз вспомним, что нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям.
Д: Нельзя разжигать костры, нельзя разбрасывать мусор, ломать ветки, шуметь, пугать и обижать животных.
В: Правильно! И тогда ни одно животное не окажется под угрозой исчезновения.
В: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие в таинственный лес? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
В: Вы все молодцы! Я увидела, как много вы знаете и какие вы способные.
Сейчас я каждому из вас дам карточку с изображением дикого животного, занесенного в Красную книгу России. Дома с родителями вы составите рассказ об этом животном и запишите его. Когда все принесут свои рассказы, мы скрепим эти листы и сделаем свою Красную книгу, которая будет хранится у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Дикие животные нашего леса»
Формирование словаря,развитие связной речи, формирование звукопроизношения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Дикие животные нашего края"...
Конспект серии занятий по экологии в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Подготовила и провела: Заика М.В....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные».
Содержание письма для детейСрочно приходите,Срочно помогите.Нас волшебник напугал.Нас он всех заколдовал.Мы забыли, кто мы есть.Что нам пить и что нам есть.Выручайте, помогите.И нас ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Дикие животные наших лесов и их детеныши".
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дикие животные»....