Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии «Вода, вода, кругом вода».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1.Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. 2.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. 3.Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. 4.Прививать бережное отношение к воде.
(В гости приходит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать. Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды? Дети: (ответы)
(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)
Капелька:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!» Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте, Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,
Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
Дети: Чистая и пресная. Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем, Воду чистую найдем. Грязь не пустим через фильтр, Чтобы водой могли напиться!
Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.
Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода)
Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.
Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.
Физ. минутка
Костя утречком проснулся, Сам оделся, сам обулся И скорее на простор Вышел из дому во двор. Видит – множество зеркал Кто – то всюду разбросал. В зеркалах огромный дом Отразился кверху дном Отразился карагач, И на нём сидящий грач. Присмотрелся – и, друзья, Вдруг увидел он себя. Интересно Косте стало – На себя ботинком встал они его ботинок сходу Вдруг нырнул. Куда? Под воду. Вот такие вот дела! Это что за зеркала?
Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?
(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?
(Высказывания детей)
Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Восп-ль:
- Да, воду надо беречь!!!
- Не выливать и ничего не бросать в реку.
- Не мыть машины на берегу.
- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
(Рассмотреть иллюстрации)
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети:
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
- Закрывать хорошо кран после потребления.
- Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.
(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)
Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…Как хорошо, когда река и широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!.. Течёт река… Течёт река… Поит поля и города, Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной И осень, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать! Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!! Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот: На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А. Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём. Река становится ручьём! Уже и лодки на мели, Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы? В горе и тоске бедняжки бьются на песке! Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка пропала целая река!
Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)
Рефлексия
Ребята вспомните что вам понравилось больше всего?
С какими заданиями вы справились легко?
Какие вызвали затруднения?
Ребята мне было приятно работать с вами, спасибо. Вы меня порадовали своими ответами. Я хочу вам подарить слова (умница, молодец, старательный, внимательный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".
Конспе Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель: Расширять представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»
Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к миру природы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по экологии " Какие у меня глаза, и как видят мир животные"»
Обобщить знания детей о строении глаз, о...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)
средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель: создание условий для формирования представлени...