Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ботнарь Мария Геннадьевна

Вода - самое распространенное вещество в мире, она играет огромную роль в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологии «Вода, вода, кругом вода».

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                                     1.Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.                                                                                                            2.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.                                         3.Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.                                                                                                  4.Прививать бережное отношение к воде.

(В гости приходит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.                                                                                                           Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?                                     Дети: (ответы)

 (После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!                                                                Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»                                                                        Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,                                                            Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.                                                                                                                   Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,                                                                                                            Воду чистую найдем.                                                                                                                    Грязь не пустим через фильтр,                                                                                                   Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,                                                                                                             Сам оделся, сам обулся                                                                                                                         И скорее на простор                                                                                                                    Вышел из дому во двор.                                                                                                               Видит – множество зеркал                                                                                                                 Кто – то всюду разбросал.                                                                                                                    В зеркалах огромный дом                                                                                                       Отразился кверху дном                                                                                                                   Отразился карагач,                                                                                                                                    И на нём сидящий грач.                                                                                                             Присмотрелся – и, друзья,                                                                                                                Вдруг увидел он себя.                                                                                                                  Интересно Косте стало –                                                                                                                      На себя ботинком встал они его ботинок сходу                                                                                 Вдруг нырнул. Куда? Под воду.                                                                                                         Вот такие вот дела!                                                                                                                            Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…Как хорошо, когда река и широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка, Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!.. Течёт река… Течёт река… Поит поля и города, Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,  И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной  И осень, и в летний зной! Купанье!  Что за благодать! Кому – попробуй отгадать! Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?  Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!  Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:  На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал! Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка… Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.  Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.  Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,  Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?  В горе и тоске бедняжки бьются на песке!  Так что же с ней стряслось, с рекой?  Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван  Забыл закрыть на кухне кран.  Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,  А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт детям голубые стеклянные бусины)

Рефлексия

Ребята вспомните что вам понравилось больше всего?

С какими заданиями вы справились легко?

Какие вызвали затруднения?

Ребята мне было приятно работать с вами, спасибо. Вы меня порадовали своими ответами. Я хочу вам подарить слова (умница, молодец, старательный, внимательный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".

Конспе   Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель:  Расширять представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Дикие животные нашей Родины»

Цель: расширить представления детей о диких животныхПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить представления детей о диких животных;Дать представления об особенностях питания диких животн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии «Наши зелёные друзья» (средняя группа)

средняя группаТема НОД: «Наши зелёные друзья»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитиеЦель:  создание условий для формирования представлени...