Игровое занятие на тему: "Я имею право"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах перечисленных в ней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие – развлечение «Я имею право»
Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Ход:
Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в замечательный город с необычным названием – город «Счастья». Чтобы попасть в этот город нужно пройти через полосу препятствия.
(дети приходят в город и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы)
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права
Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
В: Ребята, я вас приглашаю на улицу «Красивых имен»
(дети садятся в круг играют в игру «Дин – Дон»)
ДИН - ДОН, ДИН – ДОН, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
-Как зовут цыпленка? ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП!
-Как зовут котенка? КИС – КИС – КИС!
-Как зовут щененка? ГАВ – ГАВ – ГАВ!
-Ну а как ребенка? …
(дети передают клубочек и называют свои имена)
В: Ребята, в конце улицы стоит загадочный домик, давайте постучимся и узнаем, кто же там живет?
(дети стучатся в домик)
-Здравствуйте, я – ваше «ИМЯ». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.
1- ребенок:
Как славно девочек зовут.
Вот Настя – шелковый лоскут.
И Юлечка – листва лесная,
И Даша - звездочка ночная.
2 - ребенок:
Как славно мальчиков зовут.
Вот Боря – пушечный салют,
И Павлик – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
В: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается?(-)
В: А сейчас приглашаю вас на улицу, на которую приходят когда болеют, улица «Здоровья».
(дети подходят к домику, где нарисован Айболит и стучатся)
-Здравствуйте ребята!
-Вы меня узнали?(-).
-Но что случилось, вы заболели?
Айболит:
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится.
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
Вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
В: Дети, какое право соблюдается на этой улице?(-)
В: А сейчас, я приглашаю вас на улицу, на которую приходят, чтобы получить защиту.
3- ребенок:
Я свою сестренку Дашу никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
В: Дети, правильно поступает Андрей? Какое право, он нарушает?(-)
В: ребята, посмотрите кто – то машет нам рукой и зовет нас на свою улицу.
( Знайка встречает детей на улице «Знаний»)
Знайка:
-Здравствуйте дети я Знайка, хочу проверить, чему вы научились в детском саду.
-Назовите правильно предметы и для чего они нужны.
(дети называют предметы)
-Молодцы, теперь я понял, что вы все знаете и многому научились. А играть вы умеете дружно?(-).
Музыкальная пауза игра: «Африка»
В: Быстро ребята день пролетел, вы устали, незаметно наступила ночь, опускается луна, зажигаются звезды, дети закрывают глаза и видят сны.
В: Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце, дети просыпаются и потягиваются.
В: Ребята, почему жителям городя Счастья, снятся только такие прекрасные сны?(-)
В: Вам понравилось в городе Счастья?(-)
В: Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
(включается музыкальный фон и дети рисуют солнце нетрадиционной техникой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"
1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»
Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Открытое занятие в старшей группе "Имею право"
Открытое занятие в старшей группе тема "Имею право"...
Консультация на тему "Я имею право на имя"
беседа предназначена для детей подготовительной к школе группы...