Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Одной из методических иноваций являются интерактивные методы обучения.Дискуссия обеспечивает активное включение дошкольников в поиск истины; создаёт условия для открытого выражения ими своих мыслей , позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки её участников в процессе группового воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya-dialog_s_doshkolnikami_na_temu_ya_imeyu_pravo.docx | 649.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему : « Я ИМЕЮ ПРАВО»
Разработана воспитателем МДОУ д/с № 28 « Родничок» г.Воскресенска Московской области Бунятовой Юлией Владимировной
Цель: в процесссе дискуссии сформировать у детей первоначальные правовые знания
Задачи:
1) В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.
2) развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.
3) воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
Оборудование и материалы:
- Буквы(заглавные буквы имён детей,принимающих участие в игре –дискуссии)
- микрофон
- ноутбук, мультипликационные фильмы «Азбука права.Смешарики »;аудиозапись песни « Дружат дети всей Земли»
- для аппликации:
- изображение детей разных национальностей
- лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты
Ход дискуссии :
Воспитатель :
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
Я сейчас произнесла слово «право». А что это значит?
(ответы детей).
Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на работу, право получать зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.
Просмотр мультфильма « Азбука прав ребёнка» Выпуск 1.
Воспитатель: «Как вы думаете, а у детей есть права?»
(ответы детей) .
Воспитатель сажает детей вокруг стола и предлагает поиграть.Детям раздаются буквы – первая буква имени ребёнка( буквы готовятся заранее).
Воспитатель : Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.У нас у всех есть своё имя.
Едва рождаемся на свет,
Дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет,
И важно знать, что значит имя!
На свете есть имён немало,
Нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало,
Оно судьбу определяет!
В любом году, любого века,
Не забывайте никогда:
Даётся имя человеку,
Один лишь раз, и навсегда!( Сергей Кашлев)
Просмотр мультфильма « Азбука права» часть 3 «Право на имя»
Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?» , поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон : « Я – Юлия, а вы кто?» и даёт микрофон ребёнку.
Дети поочереди отвечают на вопрос воспитателя ,поднимая заглавные буквы своего имени и называют его.
Воспитатель дискутирует с детьми,задавая вопросы:
Пример: Воспитатель: «Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?» , поднимает вверх букву «Ю» и говорит в микрофон : « Я – Юлия, а ты кто?» и даёт микрофон ребёнку.
Ребёнок : поднимает букву А и говорит Я-Антон.
Воспитатель: « А кто же тебя так назвал?»
Ребёнок : « Так меня назвали мама и папа.»
Воспитатель: « Молодец!И сразу закрепляя фразу ребёнка и фиксируя внимание других детей говорит: Родители назвали вас разными именами. Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.»
Игра –дискуссия продолжается . Микрофон передаётся по кругу.
Во втором этапе дискуссии воспитатель говорит: « Ребята, а вам интересно, какие права ещё есть у детей? Давайте посмотрим. Мультфильм «Азбука права 5 часть»
После просмотра воспитатель говорит : Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би?
Дети: « Нет»
Воспитатель: « Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. Он не оставил Би-Би без игры,а лишь заменил её на более спокойную. Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают.Они играют с вами.
Воспитатель : « Дети имеют право на любовь и понимание» Каждому ребёнку предлагают высказаться в микрофон о том,как его любят и понимают родители,о том в какие игры они вместе играют.Неактивных детей воспитатель вовлекает в процесс дискуссии-диалога ,делая акцент на предыдущих ответах детей.Неактивному ребёнку предлагают озвучить ответ активного ребёнка ,похвалить и повтором фразы закрепить понятие определённого высказанного права.
После дискуссии воспитатель : « Ребята,каждый ребёнок имеет право расти и развиваться.Давайте об это посмотрим мультфильм « Азбука права. Часть 2»
После просмотра воспитатель спрашивает детей: «Что такое «расти» вы знаете? А «развиваться»?
Дети дискутируют,воспитатель акцентирует на правильности высказываний : «Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее.»
Воспитатель: «Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными.»
Дети дискутирую, воспитатель активно участвует в дискуссии и направляет детей на правильное понимание.
Воспитатель: раздаёт детям заранее подготовленные изображения детей разных национальностей. На дискуссионный стол кладётся лист ватмана, в середине заранее приклеен земной шар.
Воспитатель: «Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками.Повернитесь парами друг к другу. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. А теперь повернитесь ко мне.»
Воспитатель задаёт вопрос детям , к которым прикасались другие дети ладошками : « Что вы почувствовали?
Дети отвечают: « Любовь.Тепло.Заботу»
Воспитатель: « Правильно, а ведь это право на любовь и понимание»
Воспитатель: « У вас в руках изображения детей разных национальностей.На листе бумаге изображена наша планета.Люди разных национальностей живут на нашей планете.И у нас в группе есть дети разных национальностей.»
Воспитатель приглашает подойти к себе детей ( называет фамилии,имена)
Воспитатель подходит к каждому из детей и называет их по имени и фамилии и называет национальность ребёнка:
Ани Амбарян, армянка
Рита Топчу,молдаванка
Абдурахим Раджабов,узбек
Ева Погодина,русская
Воспитатель: « Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии»
Закрепляет свои слова просмотром мультфильма « Азбука права 1 часть»
После чего предлагает детям сделать коллективную аппликацию « Дети всей Земли».Дети приклеивают изображения детей разной национальности вокруг земного шара и звучит песня « Дружат дети всей Земли» Слова В.Викторова Музыка Д.Львова
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»Цель: Формировать у детей умение ориентироваться...
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Игровое занятие на тему: "Я имею право"
Цель: Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах перечисленных в ней...
Консультация на тему "Я имею право на имя"
беседа предназначена для детей подготовительной к школе группы...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний....
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...