Открытое занятие "Я ребёнок, я имею право"
материал по теме
1. Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социального опыта.
2. Развивать словарный запас, логическое мышление, сообразительность. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности. Расширять кругозор детей.
3. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
4. Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rebenok_i_ya_imeyu_prava.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Помочь детям в накоплении социального опыта.
- Развивать словарный запас, логическое мышление, сообразительность. Развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности. Расширять кругозор детей.
- Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
- Формировать основы здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:
- Оформление центральной стены на тему: «Ваши права, дети»
- Презентация к занятию с использованием мультимедийного оборудования
- Музыка
- Волшебный сундучок
- Магнитные доски
- Мольберт
- Букварь
- Костюмы для детей
Предварительная работа:
- Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, проведение занятий о правах детей
- Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Федорино горе», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка»,
А. Толстой «Золотой ключик», русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка» и др.
- Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование на темы: «Мой дом», «Я люблю свою маму»
- Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Узнай и назови свои права», «Исправь ошибку», «Сказочные герои, нарушившие права».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети заходят в зал в костюмах под музыкальный клип о нарушении прав в детских мультфильмах, садятся. Воспитатель напоминает об осанке).
Воспитатель: По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
- Ребята, сегодня мы поговорим о правах детей, то есть о ваших правах. Сейчас вы живете с родителями и людьми, которые заботятся о вас, стараются уберечь вас от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для получения знаний, помогают подготовиться к взрослой жизни. Как вы думаете, какие права должен иметь ребенок?
- Ребенок (ведущий): Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва,
У него уже с пеленок
Веские права.
- Ребенок: Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
- Ребенок: Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любимым –
Он на свете не один!
Воспитатель: - Да, каждый ребенок с момента рождения имеет право на жизнь, на имя, родительскую заботу, гражданство, на выражение собственного мнения, на образование, отдых и досуг, на лечение, на общение с родителями, на защиту.
Ребенок (ведущий): Подождите, подождите! Не так быстро, что-то я ничего не понял!
Воспитатель: - Ну что ж, тогда давайте разбираться по порядку.
У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится?
Ребенок (ведущий): (заглядывает в сундучок) – Какие – то символы, знаки.
Воспитатель: - Да, они нам помогут обозначить и узнать лучше свои права.
- Ребенок (ведущий) (достает символ): - Каждый ребенок имеет право на жизнь!
Воспитатель: - Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь?
(Дети: Мама и папа)
Воспитатель: - Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира!». Здравствуй «Дитя мира!». Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже «Дети мира». Вы рождены для того, чтобы быть образованными гражданами своей страны. А какие пословицы вы знаете о жизни?
Дети 1) «Жизнь дана на добрые дела»
2) «Жизнь прожить – не поле перейти»
Воспитатель: - А ты что скажешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка (ребенок) (обращается к волку) читает стихотворение: (А. Вознесенский)
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям…
Волк (ребенок) - Я понял, я исправлюсь!
Я добрый и порядочный
Красивый серый волк,
Я дал себе зарок:
Не буду кушать бабушек,
Детишек и козлятушек.
Поем, как все – оладушек,
Попью, как все компот!
Воспитатель: - Хорошо! Поверим тебе волк.
- Ребенок (ведущий) (достает следующий символ): - Каждый ребенок имеет право на имя.
Воспитатель: - У каждого из вас есть имя.
Дорожите именем своим –
Имена даются не случайно.
В них простая маленькая тайна.
Дорожите именем своим!
Ребенок (ведущий): Ах, как много ласковых имен
У мальчишек наших и девчонок!
Вечером и утречком, спросонок,
Слышим мы их звучный перезвон:
Света, Дима, Машенька, Максим…
Сколько знает каждый, сосчитайте!
Никого, друзья, не обижайте…
Дорожите именем своим!
Воспитатель: - Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас.
(Показ на слайдах ярко оформленных копий свидетельств о рождении).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет свое значение? Что означают ваши имена?
(Дети рассказывают о значении своих имен)
Ребенок (ведущий): - А я знаю игру «Скажи имя ласково»
(проводится игра в кругу, передается мягкая игрушка)
- Ребенок (ведущий) (достает следующий символ и объявляет его): - Каждый ребенок имеет право на семью, любовь и заботу.
Воспитатель: - Мир ребенка начинается с его семьи. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, бабушку и дедушку. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость жизни. Недаром в народе говорят: «Родительское сердце – в детках», «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья!
Ребенок 1): Я люблю свою семью
Маму, папу, я люблю
Люблю деда и бабулю
И щенка и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Ребенок 2): Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра
Значит папа, мама, я –
Это дружная семья!
Воспитатель: - В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
(Показ слайдов «Наши добрые дела».)
- Ребенок (ведущий) (достает следующий символ и объявляет его): - Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
Выходит ребенок в одежде врача.
Ребенок (врач): -
Если дети заболели,
Плохо чувствую себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только врач!
Воспитатель: - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите?
(Дети перечисляют):
- одеваться по погоде;
- заниматься утром гимнастикой;
- заниматься спортом;
- больше есть овощей;
- больше есть фруктов и витаминов;
- следить за личной гигиеной;
- чистить зубы;
- быть активными, опрятными;
- мыть руки перед едой;
- следить за осанкой;
- правильно питаться.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы!
Ребенок (читает стихотворение):
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял,
И прививки, и зеленка –
Самый лучший друг ребенка!
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами немного отдохнем !
(Физ.минутка «Все будет хорошо»)
(Дети встают в круг, берутся за руки)
В небе солнышко взошло – (поднимают руки)
И всем улыбнулось – (опускают руки, улыбаются)
Нам вдруг стало хорошо – (руки к сердцу)
И больше не взгрустнулось – (руки на плечи друг другу).
(Садятся на места)
- Ребенок (ведущий) (достает символ): Ребенок имеет право на жилье.
Воспитатель: - Каждый ребенок имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома и входить в чужой дом без разрешения хозяев. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Ребенок (ведущий): - «В родном доме и стены греют».
- Ребята, посмотрите, среди нас есть герои сказок. А что они сделали плохого?
(Дети отвечают: - Они нарушили право на неприкосновенность жилища)
Воспитатель: - Кто же они?
(Выходит волк, лиса, Машенька)
Ребенок (волк): - Я зубастый серый волк
И в поросятах знаю толк!
Дуну раз, дуну два
И разлетятся все дома!
Ребенок (лиса): - А я рыжая Лиса,
И мне по нраву
Зайчика изба!
Ребенок (Машенька): - К трем медведям я пришла
И без спроса в дом вошла.
Мало я закон нарушила
Так еще и все разрушила.
Воспитатель: - Ай-яй-яй! Как нехорошо! Ребята, разве можно так поступать?
(Ответ детей): НЕТ!
Ребенок (волк) (взяв за руку лису): -
Вы простите меня и лису
Ведь нам так одиноко в лесу
Мы построим себе теплый дом
И заживем мы с лисою вдвоем.
Ребенок (Машенька): -
Мне страшно было в лесу
А дом медведей такой большой
Теперь без спроса в дом не войду,
А лучше хозяина я подожду!
Воспитатель: - Хорошо, простим вас!
- Ну, Максим, у нас остался последний символ.
Ребенок (ведущий): - Ребенок имеет право на образование!
(Буратино и Мальвина выходят к мольберту)
Ребенок (Мальвина): - Буратино, напиши, пожалуйста, на доске пример 2+2!
Ребенок (Буратино): - Я не умею писать!
Ребенок (Мальвина): - Ну, тогда, отгадай загадку:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».
Ребенок (Буратино): - Я не знаю!
Ребенок (Мальвина): - Эх, ты! Это книга – наш верный помощник. Почему же ты ничего не знаешь? Ты, что не учился, у тебя же была азбука?
Ребенок (Буратино): - Я ее нечаянно потерял.
Ребенок (Мальвина): - Вот – дела! Как же ты теперь будешь получать знания?
Воспитатель: - Не волнуйся, Мальвина! Мы подарим Буратино букварь, он пойдет в школу и всему научится. Правда, Буратино?
Ребенок (Буратино): - Да, да, большое спасибо!
(Мальвина и Буратино садятся на места)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на образование, учиться в школе, писать, читать. И у вас есть «волшебные друзья» - книги, которые помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а , главное, хорошо учиться.
Ребенок (ведущий): - А что, больше символов не осталось, и что у нас больше прав нет?
Воспитатель: - Мы познакомились и разобрали только 6 символов о правах ребенка. Но у детей есть еще различные права. Подумайте, какие еще права могут быть у ребенка?
(дети отвечают, а на экране появляются слайды):
- Дети имеют право на отдых
- Дети имеют право на хорошее питание и чистую воду
- Каждый ребенок имеет право говорить на родном языке и соблюдать обряды своей культуры
- Дети имеют право выражать свое мнение
- Дети имеют право на досуг (петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться)
Воспитатель: - Все дети на Земле любят свой дом и семью и хотят жить весело, радостно и дружно.
Ребенок (ведущий): - Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто, в сказке.
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: - Ребята! Пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Чтобы вас любили и уважали. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Берегите своих родных и близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Я ребёнок и имею право..."
Один долгосрочный проект по правовому воспитанию, который может быть реализован с детьми от 3 до 7 лет. Данный проект представляет собой несколько спроектов разбитых по возрастам....
Я ребёнок. Я имею права...
В конце ноября во всем мире отмечается ДЕНЬ РЕБЁНКА. Ещё в 1954 году генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам...
Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»
Конвенция связывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...
Беседа " Я ребёнок - я имею право"
Я имею право на имя. Беседа с детьми 2 младшей группы...
Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье. "Я - ребёнок, Я - имею право!"
Памятка составлена для родителей. В ней рассказано как надо себя вести с ребёнком в трудной ситуации, как помочь ему. Можно найти ответ на вопрос "можно ли наказывать ребёнка?" , найти...
Конспект в подготовительной группе «Я имею право или Права ребёнка».
Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...
Презентация "Я ребёнок я имею право
Права человека, права ребёнка – это важная и актуальная тема в настоящее время. В современном мире совершается много насилия над детьми, нарушаются права маленьких детей, их досто...