Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в подготовительной группе на тему: «Я имею право»
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в многообразии норм права, способных защитить себя, другого человека, интересы общества и государства, развивать логическое мышление, речь, дружеские взаимоотношения, с помощью рисунков объяснить детям, что каждый человек имеет свои права и обязанности, что между правом и обязанностями существует тесная взаимосвязь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я имею право" конспект НОД по правам ребенка | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 228»
г.Саратов
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по правовому воспитанию
образовательной области
«Социализация»
в подготовительной группе «Я имею право»
Выполнил социальный педагог
Барило Нелля Александровна
Г.Саратов 2012 г.
Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в многообразии норм права, способных защитить себя, другого человека, интересы общества и государства, развивать логическое мышление, речь, дружеские взаимоотношения, с помощью рисунков объяснить детям, что каждый человек имеет свои права и обязанности, что между правом и обязанностями существует тесная взаимосвязь.
Сегодня мы поговорим о наших правах. А как называется книга в которой они записаны? («Всеобщая декларация прав человека, для детей и взрослых»)
Да наши права записаны в этой книге (показ книги)
Кто главный герой книги? (маленький зеленый человечек)
О чем он рассказывает жителям города? (о правах человека)
Посмотрите вот на эту таблицу и назовите права, зашифрованные в этих картинках?
Но не менее важно помнить о том, что у каждого человека кроме прав, есть еще и обязанности перед родными, соседями, государством и даже перед незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Вы еще маленькие, но и у вас есть обязанности.
- Как вы думаете, каковы ваши обязанности?
Ответы детей: Слушаться родителей
Когда пойдем в школу хорошо учиться Не обижать младших, не драться Беречь природу и т.д.
-Когда вы подрастете, то обязательно подробно изучите «Декларацию прав ребенка» А сейчас поговорим только о некоторых из них. У нас с вами есть много общего.
Перекличка «Кто я?»
(Дети говорят, что у каждого есть имя, отчество, фамилия, живут в г. Саратове, россияне и т.д.)
-Как вы думаете, что дается человеку при рождении? (имя)
-Какое же одно из самых первых прав получает каждый из нас при рождении? (право на имя).
-А как вы думаете, а может быть лучше человеку при рождении давать не имя, а номер? Например. №1, №2, №3... и т.д. (Высказывания детей)
-У чего бывают номера? (ответы)
-Сколько людей, столько и имен. И все мы люди рождаемся свободными и равными. И все имеем одинаковые достоинства и права.
-Все наделены разумом и должны относиться друг к другу, как братья и сестры.
«Так давайте устроим большой хоровод»
Песня: «Большой хоровод» ( Приложение № 1)
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить...
-Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы»
Команды занимайте свои места. Объяснение заданий.
- Обсуждение нарушения прав в сказках (см. сказки «Слоненок»,
«Двенадцать месяцев») - Расшифруй поговорку. И объясни ее (См. Поговорки)
Музыкальная пауза, игра «Ручеек» - Нарисуй право, которое тебе запомнилось больше всего.
За каждый правильный ответ команда будет награждаться, маленьким зеленым человечком.
Игра.
После каждого задания жюри подводит итог
В заключении вопрос:
-Почему в сказке «Айболит» никто из героев не нарушал права? (ответ).
Песня: «Без друзей никак нельзя» ( Приложение № 2)
ИТОГ: Воспитатель благодарит детей за участие в занятие «Молодцы, я думаю, что вы вырастите добрыми гражданами нашего государства и не допустите, чтобы кто-то нарушал ваши права, и сами никогда не нарушите прав других людей.
Приложение № 1
Песня : БЕЗ ДРУЗЕЙ НИКАК НЕЛЬЗЯ
1. Есть друзья у воробья
Есть у черепашки
Есть хорошие друзья
Даже у букашки.
Крошка мошка муравей
Почему-он смелый?
У него полно друзей Муравейник целый!
2. Вы спросите карасей -
Караси ответят:
- Невозможно без друзей
Жить на белом свете!
Бурый мишка - сибиряк
Говорил верблюду: - Жить без друга? Как же так?
Это очень худо.
3. Даже грозный царь зверей,
Даже лев гривастый
Заявляет: «Без друзей -
Это же ужасно!!!»
Береги своих друзей
Если друг с тобою -
Значит, вдвое ты сильней,
И смелее втрое.
Приложение № 2
Хоровод: БОЛЬШОЙ ХОРОВОД
I
Мы на свет родились.
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть
Чтобы крепко дружить
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть по всюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех?
II
Мы хотим кувыркаться
В зеленой траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве.
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладони ловить
Теплый дождик грибной
Припев:
III
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда
Используемая литература:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Информационно-деловое оснащение ДОУ «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях». Издательство «Детство-Пресс», 2012 г.
- Кузнецова Л.В. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». Творческий центр «Сфера», М., 2003 г.
- Мячина Л.К., Зотова Л.И. «Мои права», Издательство «Детство-Пресс», 2006 г.
- Соловьев Е.В. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», М.: Аркти, 2004 г.
- Шабельник Е.С. «Права ребенка» .Издательство «Вита-Пресс», Москва 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» на тему: «Волшебный сундучок о правах детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» города Ак-ДовуракУтверждаюЗаведующая МБДОУдетский сад «Теремок»Хомушку Д. Д....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...