Открытое занятие в старшей группе "Имею право"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №209» Ленинского района г. Саратова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Имею право»
Провела
Воспитатель Бочкова Е.В.
Саратов
2016г.
Задача: ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.
Программное содержание: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением прав детей,
волшебный сундучок, игрушки, книга «Конвенция о правах ребёнка».
Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | |
-Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребёнка». В этой книге говориться о правах детей. Все дети на Земле, независимости от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорят, все-все дети должны иметь одинаковые права. - Книгу взял почитать Буратино и обещал принести её на занятие. Но что-то опаздывает. А вот, кажется и он. | Дети стоят перед воспитателем полукругом |
Основная часть | |
Входит Буратино грустный и несёт сундук. Буратино: «Я хотел прочитать книгу, но Карабас - Барабас стал у меня её отнимать и вот что получилось. Она порвалась и все страницы перепутались.» (показывает сундук с листочками) -Ну, что ж, Буратино, будем книгу собирать с ребятами, а ты оставайся с нами и узнаешь о чём эта книга. Воспитатель достаёт первый листок: свидетельство о рождении. - Ребята, кто знает, что это за документ - О каком праве он вам напоминает? - Зачем нам нужно имя? - А какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? - Когда вы вырастите, вас будут называть по имени - отчеству. Давайте на минутку превратимся во взрослых и представимся друг другу? Будите передавать шарик и представляться: «Меня зовут….» - Вот мы и собрали первую страницу нашей книги. | Дети вместе с Буратино садятся на стулья. Ответы детей: Это первый документ каждого человека - свидетельство о рождении. Выдаётся сразу после рождения. -О праве на имя, фамилию, отчество -Чтобы нас не перепутали, различали - Называть друг друга по имени, не обзывать Дети передают шарик и называют своё имя отчество. |
Из сундука достаём второй листок ( генеалогическое дерево) - Как вы думаете, какое право здесь засекречено? - Что вы знаете об этом праве? Семья – это главное и дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? - Ребята, а какие у вас дома обязанности? | Ответы детей - Право на семью -У каждого человека должна быть семья Дети перечисляют пословицы и поговорки - Вся семья вместе, так и душа на месте. - Птица рада весне, а дитя матери. - Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. - В семье дружат-живут, не тужат. - Убираю игрушки, помогаю маме, и т.д. |
- Следующая страничка. Как вы думаете, о каком праве здесь идёт речь? - Как можно отдохнуть детям? - Я предлагаю вам использовать это право на отдых и потанцевать. | -Право на отдых -Играть в игры, танцевать, рисовать и т.д. Под композицию «Весёлая зарядка» дети выполняют движения за воспитателем. Дети садятся на места. |
- Продолжаем собирать книгу и следующая страничка из волшебного сундучка. О каком праве она вам напоминает? - Скажите, где можно получить образование? - Для чего надо учиться? - Скоро вы пойдёте в школу и главной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение заданий. А сейчас я вам предлагаю выполнить задание, называется « Продолжи пословицу» - Век живи…..- век учись. - Ученье свет..,а не ученье – тьма. - Тяжело в ученье...- легко в бою. | - Право на учёбу, образование -В детском саду, в школе, в институте. -Учиться необходимо для того, чтобы получить профессию. Дети называют окончание пословиц. |
Достают следующую страничку. - О чём это право? - Как люди обязаны относиться к своему дому? | -Право на жильё. - Бережно. Никто не может без спроса войти в дом, брать вещи. |
И последняя страничка осталась. Кто на ней изображён? - О каком праве он вам напоминает? - Правильно, врачи должны нас лечить, но у вас есть и обязанность, связанная с этим правом. Какая? | - Доктор Айболит - О праве на медицинский уход. -Бережно относиться к своему здоровью, выполнять рекомендации врачей, закаляться, есть больше полезных продуктов. |
- Вот мы и собрали все странички книги, положим их в волшебный сундучок и посмотрим что будет. Звучит волшебная музыка и достаём книгу «Конвенция о правах ребёнка» - Вот с этой книгой, которая называется « Конвенция о правах ребёнка». В ней записаны все права детей, о которых мы сегодня говорили. Буратино : - А теперь я предлагаю поиграть в игру « Вспомни сказку», в которых одни герои нарушали права других. | Дети вместе с воспитателем кладут листочки в сундучок Дети смотрят слайды на мультимедийном экране, называют сказку и какое право нарушено - «Гуси-лебеди.» (право на жизнь) - «Волк и семеро козлят» (право на жизнь) - «Три поросёнка» (право на жизнь, на жильё) - «Золушка» ( право на имя, на отдых) - «Красная Шапочка» ( право на имя, на жизнь) |
- Молодцы, справились. Очень часто, люди отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других и сейчас мы посмотрим сценку о девочке Юле. | Дети показывают сценку Юля На улице гуляла я полдня И теперь вот у меня, Просто буря в животе- Мысли только о еде. Мама Кто с порога и к кастрюлям? Руки вымыла бы, Юля! Юля Нет, ты, мама, не права! Знаю я свои права! Меня мыться заставляешь? Мою личность притесняешь! Бабушка Ой, с давлением беда, Ты покушаешь когда, Уж в аптеку ты сходи, Мне таблеточек купи! Юля Что ты, бабушка, детей Эксплуатировать нельзя! Одевайся потеплей И иди сама скорей! Мама Ну, тогда помой посуду, Можешь это или нет? Юля Что ты, мама, нет не буду Ведь, на детский труд запрет. Право есть на отдых, кстати, Поваляюсь я в кровати! Мама Прав у мам, как будто нет? Что ж, сама готовь обед! Бабушка Хочешь, платье одевать Будь добра сама стирать. Мама Твои права мы уважать Конечно, доченька, должны. Бабушка Ты должна не забывать, Права у всех всегда равны! |
–О чём же забыла героиня сценки? | - Она забыла о своих обязанностях и о том, что должна уважать права других. |
Заключительная часть | |
-Правильно, я смотрю вы хорошо запомнили сегодня свои права и обязанности и никогда не будите нарушать права других людей. Воспитатель читает стихотворение «Как хорошо, что есть права!» Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает И в нём важны нам все права, Они великой силой обладают- Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся на веки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда И у младенцев есть права И у собак, и кошек тоже Без прав на свете не сможем. Всегда нам право всем поможет! | Дети берут шарики и встают полукругом Дети читают стихи: В своих правах мы все равны! И взрослые, и дети. Все расы, веры, языки Все люди на планете! О правах своих послушал И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно Уважать права других! Этих прав лишить не может Вас никто и некогда. Право каждому поможет Быть счастливым вам всегда! Пусть у каждого ребёнка Будет светлый, тёплый дом. Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды! (все дети вместе) Дети танцуют танцевальную композицию под песню «Детство, детство - это смех и радость!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дети имеют право на отдых»
Цель: - познакомить детей с понятием отдыха;- раскрыть возможное содержание отдыха;- учить интересно проводить свободное время;- учить детей заботиться друг о друге и о близких людях....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»
Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием....
НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"
В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения
Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....
Открытое занятие в старшей группе на тему: «Знатоки правил дорожного движения»
Открытое занятие в старшей группе...