Перспективное планирование
материал (подготовительная группа)
Перспективное планирование на учебной год по теьем самообразования: "Развитие связной речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19-20.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Перспективное планирование по самообразованию на
2019-2020 уч.г.
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Голубева И.В.
Актуальность темы: данная тема актуальна тем, что связная речь является неотъемлемой частью качественного общения детей со взрослыми и сверстниками. Большой значение для успешного обучения в школе, умения общаться, интеллектуального развития имеет именно навык связно выражать свои мысли. Поэтому так важно заложить эту часть общей речевой культуры именно в дошкольном возрасте.
Цель: развитие навыков свободной, связной речи.
Задачи:
- совершенствовать монологическую речь
- развивать умение весть диалог
- обогащать и активизировать словарный запас
- учить связному, последовательному и выразительному пересказу по плану и без.
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы, дидактического материала, игр, пособий. Проведение диагностики для выявления уровня знаний, умений, навык детей по данной теме. Памятка для родителей: «Роль развития речи в воспитании будущего школьника». Заучивание стихотворений: «Уж небо осенью дышало», развитие умения составлять простой пересказ, составлять рассказ опираясь на собственный опыт: «Как я провел лето», «Режим дня в детском саду». Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дидактические игры: «Угадай героя», «Придумай конец». Родительское собрание. |
Октябрь | Изучение интернет ресурсов, опыта коллег по теме. Обновление картотеки артикуляционной гимнастики. Развитие умения анализировать стихотворения, работа со словарным запасом, анализ средств художественной выразительности на примере стихотворения: «Овощи». Составление сказки про животных. Составление описательного рассказа по картинам-пейзажам. Дидактические упражнения: «Придумай рифму». Посещение открытых мероприятий. |
Ноябрь | Обновление картотеки дыхательной гимнастики. Информация для родителей: «Растим читателя». Дидактические упражнения: на развитие интонационной выразительности. Продолжать учить анализировать стихотворения («У Лукоморья дуб зеленый»); рассказы, делить на части, составлять опорную план-схему. Дидактическая игра: «Буриме». Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Белые журавлики» - произведения современных поэтов. |
Декабрь | Обновление картотеки пальчиковой гимнастики. Дидактичекое упражнение: «Расскажи стихи руками», « Скажи по-другому», «Он самый, самый…», «Угадай по описанию». Чтение, анализ и заучивание стихотворений по теме: «Зима» Рассматривание и обсуждение портретов писателей и поэтов. Составление рассказа из собственного опыта: «Мое любимое время года». Пересказ сказки: «Непослушный Ваня». Беседа: «Чем неповторима сказка». Информация для родителей: «Сказкотерапия». |
Январь | Обновление картотеки загадок. Отгадывание загадок, обсуждение принципа их составления. Составление собственных загадок. Оформление книги: «Загадки для малышей». Анализ, заучивание стихотворения: «Очень вежливый индюк». Анализ картины : «Три медведя». Чтение и обсуждение небольших рассказов, придумывание названий. Информация для родителей: «Развиваем речь по дороге домой». |
Февраль | Проведение промежуточной диагностики. Открытое занятие: «Составление описательного рассказа по картине». Дидактическая игра: «Буриме». Составление книги со своими стихами. Беседа: «Потешки. Зачем их придумали?» Разучивание и потешек, учить детей «сказывать» потешки, небольшие сказки. Информация для родителей: «Игры на развитие речи по дороге домой». |
Март | Составление картотеки небылиц. Беседа: «Небылицы. Для чего их придумали». Чтение, анализ, разучивание небылиц. Дидактическая игра: «Верю-не верю». Дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Подбери похожее слово», «Угадай по описанию». Придумывание своих небылиц, изготовление книжки-малышки. Информация для родителей: «Что читать дошкольникам». |
Апрель | Изучение опыта коллег по данной теме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление рассказа по сюжетным картинкам с придумыванием своей концовки. Дидактические упражнения: «Я вижу…», «Вчера, сегодня, завтра». Анкетирование для родителей: «Как и что читают детям». Открытое занятие для родителей. Информация для родителей: «Фантазируем вместе». |
Май | Проведение диагностики с целью выявить уровень знаний, умений, навыков по теме, анализ результатов. Беседа: «Жанры литературы». Обобщающая игра: « Я писатель, поэт, художник». Составление рассказа на основе собственного опыта: «Самый лучший день в этом году», «Портрет моего друга». Оформление выставки для родителей по теме. |
Июнь | Обновление и пополнение картотеки: «Стихи летом». Чтение, анализ, заучивание стихотворений о лете. Игра-театрализация: «Мойдодыр». Беседа: «Какие бывают художественные произведения». Дидактические игры: «Подбери похожее слово по звучанию», «Скажи по-другому», «Испорченный телефон». Информация для родителей: «О чем говорить с ребенком?» |
Июль | Обновление картотеки загадок на тему: «Лето». Отгадывание и придумывание загадок. Игра-театрализация. Конкурс чтецов. |
Август | Подбор дидактичекого материала, составление плана работы на следующий год, с учетом анализа работы и результатов текущего года. Дидактические игры: «Кто я», «Верю-не верю». Дидактические упражнения по подбору синонимов, антонимов. Составление рассказа: «Я иду в первый класс». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....