Перспективное планирование
материал (подготовительная группа)

Голубева Ирина Викторовна

Перспективное планирование на учебной год по теьем самообразования: "Развитие связной речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_19-20.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Перспективное планирование по самообразованию на

 2019-2020 уч.г.

Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Голубева И.В.

Актуальность темы: данная тема актуальна тем, что связная речь является неотъемлемой частью качественного общения детей со взрослыми и сверстниками.  Большой значение для успешного обучения в школе, умения общаться, интеллектуального развития имеет именно навык связно выражать свои мысли.  Поэтому так важно заложить эту часть общей речевой культуры именно в дошкольном возрасте.

Цель: развитие навыков свободной, связной речи.

Задачи:

- совершенствовать монологическую речь

- развивать умение весть диалог

- обогащать и активизировать словарный запас

- учить связному, последовательному и выразительному пересказу по плану и без.

 

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы,  дидактического материала, игр, пособий.

Проведение диагностики для выявления уровня знаний, умений, навык детей по данной теме.

Памятка для родителей: «Роль развития речи в воспитании будущего школьника».

Заучивание стихотворений: «Уж небо осенью дышало», развитие умения составлять простой пересказ, составлять рассказ опираясь на собственный опыт: «Как я провел лето», «Режим дня в детском саду».

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Дидактические игры: «Угадай героя», «Придумай конец».

Родительское собрание.

Октябрь

Изучение интернет ресурсов, опыта коллег по теме.

Обновление картотеки артикуляционной гимнастики.

Развитие умения анализировать стихотворения, работа со словарным запасом, анализ средств художественной выразительности на примере стихотворения: «Овощи».

Составление сказки про животных.

Составление описательного рассказа по картинам-пейзажам.

Дидактические упражнения: «Придумай рифму».

Посещение открытых мероприятий.

Ноябрь

Обновление  картотеки дыхательной гимнастики.

Информация для родителей: «Растим читателя».

Дидактические упражнения: на развитие интонационной выразительности.

Продолжать учить анализировать стихотворения («У Лукоморья дуб зеленый»); рассказы, делить на части, составлять опорную план-схему.

Дидактическая игра: «Буриме».

Подготовка и участие в конкурсе чтецов «Белые журавлики» - произведения современных поэтов.

Декабрь

Обновление картотеки пальчиковой гимнастики.

Дидактичекое упражнение: «Расскажи стихи руками», « Скажи по-другому», «Он самый, самый…», «Угадай по описанию».

Чтение, анализ и заучивание стихотворений по теме: «Зима»

Рассматривание и обсуждение портретов писателей и поэтов.

Составление рассказа из собственного опыта: «Мое любимое время года».

Пересказ сказки: «Непослушный Ваня».

Беседа: «Чем неповторима сказка».

Информация для родителей: «Сказкотерапия».

Январь

Обновление картотеки загадок.

Отгадывание загадок, обсуждение принципа их составления.

Составление собственных загадок.

Оформление книги: «Загадки для малышей».

Анализ, заучивание стихотворения: «Очень вежливый индюк».

Анализ картины : «Три медведя».

Чтение и обсуждение небольших рассказов, придумывание названий.

Информация для родителей: «Развиваем речь по дороге домой».

Февраль

Проведение промежуточной диагностики.

Открытое занятие: «Составление описательного рассказа по картине».

Дидактическая игра: «Буриме».

Составление книги со своими стихами.

Беседа: «Потешки. Зачем их придумали?»

Разучивание и потешек, учить детей «сказывать» потешки, небольшие сказки.

Информация для родителей: «Игры на развитие речи по дороге домой».

Март

Составление картотеки небылиц.

Беседа: «Небылицы. Для чего их придумали».

Чтение, анализ, разучивание небылиц.

Дидактическая игра: «Верю-не верю».

Дидактические упражнения: «Скажи наоборот», «Подбери похожее слово», «Угадай по описанию».

Придумывание своих небылиц, изготовление книжки-малышки.

Информация для родителей: «Что читать дошкольникам».

Апрель

Изучение опыта коллег по данной теме.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, составление рассказа по сюжетным картинкам с придумыванием своей концовки.

Дидактические упражнения: «Я вижу…», «Вчера, сегодня, завтра».

Анкетирование для родителей: «Как и что читают детям».

Открытое занятие для родителей.

Информация для родителей: «Фантазируем вместе».

Май

Проведение диагностики с целью выявить уровень знаний, умений, навыков по теме, анализ результатов.

Беседа: «Жанры литературы».

Обобщающая игра: « Я писатель, поэт, художник».

Составление рассказа на основе собственного опыта: «Самый лучший день в этом году», «Портрет моего друга».

Оформление выставки для родителей по теме.

Июнь

Обновление и пополнение картотеки: «Стихи летом».

Чтение, анализ, заучивание стихотворений о лете.

Игра-театрализация: «Мойдодыр».

Беседа: «Какие бывают художественные произведения».

Дидактические игры: «Подбери похожее слово по звучанию», «Скажи по-другому», «Испорченный телефон».

Информация для родителей: «О чем говорить с ребенком?»

Июль

Обновление картотеки загадок на тему: «Лето».

Отгадывание и придумывание загадок.

Игра-театрализация.

Конкурс чтецов.

Август

Подбор дидактичекого материала, составление плана работы на следующий год, с учетом анализа работы и результатов текущего года.

Дидактические игры: «Кто я», «Верю-не верю».

Дидактические упражнения по подбору синонимов, антонимов.

Составление рассказа: «Я иду в первый класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....