квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;
- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры по размеру и цвету.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?».
- Активизировать речь детей посредством вовлечения их в разговор на определённую тему.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, память.
- Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_matematika.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 78/2 города Тюмени)
ул. Федюнинского, 11Б, г. Тюмень, 625062 тел.: (3452) 31-76-64, факс: 31-76-65
Сценарий к квест/игре,
в области «Познание»
\формирование элементарных математических представлений/
для детей 4-5 лет, посредством сказкотерапии
«Сказочная математика».
Выполнил: воспитатель 1 категории
Додоенко Екатерина Александровна
г. Тюмень, 2019г.
Цель:
- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;
- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры по размеру и цвету.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
- Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?».
- Активизировать речь детей посредством вовлечения их в разговор на определённую тему.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, память.
- Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Три «поросенка», беседа про праздник «Новый Год», дидактические /математические игры на счет; конструирование из различных материалов.
Оборудование: картинка, с изображением Дедушки Мороза, конверт, разрезная картинка «поросенок », цветные массажные коврики, рисунок цветной дорожки 2 зеленых + 1 синий + 2 желтых/, геометрические фигуры из бумаги, формата А3, красный мешок, 2 игрушки поросят, цифры, математические наборы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в это зимнее утро, очень хотелось сказать друг другу теплые слова «С Добрым Утром»! Чтобы наши ладошки с Вами подружились и согрелись, нам поможет веселая «согревалочка»!
Пальчиковая игра-согревалочка:
Собрались все дети в круг
Посчитали все вокруг
Раз, два, три, четыре, пять
К нам зима пришла опять,
Все снежинки посчитаем,
Мы попрыгаем, помашем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Не замерзнут 100 ребят!»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы конечно догадались, какое время года к нам пришло?
Дети: Зима!
Воспитатель: Напомните мне, какой чудесный праздник ждет нас зимой?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: Верно. В Новый год всегда происходят чудеса, сказочное волшебство. Ребята, а вы любите чудеса?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю.
Показывает картинку Деда Мороза ребятам. Кто же этот волшебник, который творит чудеса для ребят?
Дети: дедушка Мороз
Воспитатель: Все верно. Но дедушка Мороз еще очень любит играть. Он такой веселый шутник! Скучно стало нашему Дедушке Морозу в снежном лесу и решил он повеселиться с нами, подготовил для вас сказочное путешествие/игру, которое приведет вас к большому красному мешку! Что же это за мешок такой?
Дети: Это мешок Дедушки Мороза, где лежат подарки!
Воспитатель: Правильно. Тогда давайте быстрее отправимся в путь!
Дедушка Мороз оставил нам письмо в группе, надо его скорее найти!
Дети, совместно с воспитателем ищут письмо по группе.
Находят. В конверте лежит разрезанная картинка одного сказочного героя. Воспитатель зачитывает послание от дедушки Мороза
«Ребята соберите пазл и узнайте, что это за сказочный герой.
Дети собирают картинку поросенка Ниф-Нифа.
Воспитатель: Молодцы! Что это за сказочный герой? из какой он сказки?
Дети: Это поросенок из сказки «Три поросенка»
Воспитатель: Сколько еще не хватает поросят?
Дети: 2 поросенка.
Воспитатель: Серый волк наверно забрал поросят. Это не хорошо. Скоро же праздник, надо их выручать бедных поросят. Как вы думаете ребята?
Дети: Конечно! Давайте поможем.
Воспитатель показывает конверт с заданием от деда Мороза.
«Ребята, чтобы быстрее найти поросят, постройте цветную дорогу в зимний лес! Она вас приведет к поросятам. Да не простую, а вот такую /рисунок 2 зеленых + 1 синий + 2 желтых/
Воспитатель: Вот задачку задал нам дедушка Мороз. Из чего же мы построим дорогу? У нас есть что-нибудь в группе для этого?
Воспитатель и дети оглядываются. В поисках.
Дети предлагают цветные массажные коврики! Воспитатель зачитывает /показывает /рисунок и дети выполняют задание, самостоятельно /совместно с педагогом.
Воспитатель: Какие вы ловкие и быстрые! Дорога построена, а это значит нам скорее надо отправляться в путь!
Дети и воспитатель проходят по дорожке и оказываются на полянке.
Находят конверт с заданием от Деда Мороза.
Воспитатель зачитывает задание: «Дорогие ребята, что сделал серый волк в сказке с домиками поросят?
Дети: сдул, разрушил домики поросят!
Воспитатель: Верно. Продолжает зачитывать. Дедушка Мороз просит вас построить новый дом для поросят, чтобы серый волк не смог больше сдуть домик. В этом помогут вам веселые фигуры.
/Вариант 2 – использовать математические наборы, на столах-подгруппами/
Воспитатель раздает детям большие фигуры из бумаги /треугольники, квадраты, прямоугольники, круги/ и предлагает на полянке построить дом/домики для поросят и других жителей зимнего леса /2 вариант/.
Воспитатель: Ох устали, но справились с заданием! Давайте отдохнем и свои ручки разомнем!
Физминутка:
«Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем и снова в путь,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть по шире,
Раз, два/ три/ четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать!»
Вновь письмо от дедушки мороза. В конверте – математические загадки. Ребята, вот и подходит к концу ваше путешествие. Если вы отгадаете мои сложные загадки, то найдете, что искали)
Воспитатель зачитывает загадки:
Сколько испекла бабушка колобков? /ответ: 1/
На белой макушке,
Пушистые ушки,
Сколько ушей,
У зайчишки-трусишки! /ответ: 2/
Сколько углов у треугольника /ответ:3/
Сколько глаз у двух поросят? /ответ: 4/
Сколько братцев на руке живут /ответ:5/
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Под елочкой дети находят красный мешок. В нем находятся 2 поросенка и письмо от деда Мороза!
Воспитатель зачитывает письмо
«Спасибо ребята, что помогли поросятам! Я отправляюсь в путь на Ваш веселый праздник «Новый год» и принесу вам много подарков, до встречи!
Воспитатель предлагает детям посадить поросят в домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Робот Математик!"
МБДОУ №12 «Ладушка» г. ТихорецкаРобот математикНепосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы компенси...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста « В мире математики»
Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....
План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида План- консп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика». ...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...