План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида
План- конспект.
Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
( во второй младшей группе « Семицветик»)
в рамках Дня новатора.
Разработала:
воспитатель
Лукина Н.А.
Орел, 2019г.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умение считать до 4;
-совершенствовать знания детей в понятия много, мало;
-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый);
- упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);
- уточнить ход последовательности событий сказки.
Развивающие:
-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- формирование грамматически правильной речи;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; -развивать логическое мышление детей;
-формировать ловкость, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь героям сказки;
- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;
-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.
Оборудование:
Игрушка – колобок, шарики, конверт с письмом от бабушки и дедушки, избушка, игрушки из театра бибабо ( заяц, волк, медведь, лиса), 4 корзинки (2 больших и 2 маленьких) 8 морковок больших и 8 морковок маленьких, 3 корзины ( красная, синяя, желтая), картонные рыбы ( красные, синие, желтые); магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, картинки зайца, волка, медведя, лисы, 2 обруча.
Ход квест-игры.
Организационный этап.
Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, посмотрите какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята к этому шарику привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.
Текст письма: Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.
Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это.
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Это колобок.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Слушайте дальше, что пишут бабушка и дедушка.
( продолжение письма)
Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и они могут его съесть. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка?
Дети: Да.
Практический этап.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес, скажите как нужно себя вести в лесу?
Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.
Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?
Дети: Потому что можно заблудиться.
Воспитатель: А в лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Кого в сказке Колобок встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Посмотрите вот избушка зайца, но чтобы до нее дойти нужно через ручей перейти. А как можно перейти через ручей?
Дети: Надо его перешагнуть.
Дети перешагивают через ручей.
Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель (за зайчика): Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?
Воспитатель (за зайчика): Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать, большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите к столу.
(на каждом столе по 2 корзине (1 большая, 1 маленькая), 8 большие морковки, 8 маленькие морковки).
Воспитатель: У вас на столе 1 большая корзина и 1 маленькая, в большую корзину ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки.
Воспитатель (за зайчика): Спасибо, ребята, вы мне помогли, а за это вам подсказка, куда укатился колобок.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: Волчок!
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?
Воспитатель (за волка): Встречал, но куда укатился скажу, когда выполните мое задание. Соберите красных рыб в красную корзину, синих в синею, желтых в желтую корзину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какого цвета рыбу вы положили в красную корзину?
Дети: В красную ( красную рыбу положили в красную корзину).
Воспитатель: А синею рыбу положили в какую корзину?
Дети: В синею.( синею рыбу положили в синею корзину).
Воспитатель: В желтую корзину, какого цвета рыбу положили?
Дети: Желтую. ( желтую рыбу положили в желтую корзину).
Воспитатель: сколько красной рыбы много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько синей рыбы много или мало?
Дети: Мало
Воспитатель: А желтой?
Дети: Одна
Воспитатель (за волка): Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, значит, идем искать Медведя. Скажем волку до свидания.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?
Воспитатель (за медведя): Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. ( Игра «У медведя во бору».)
Воспитатель (за медведя): Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот к тому дереву, где живет лиса. Спасибо.
По дорожке зашагали ножки
Долго- долго шли мы, наконец пришли!
Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Воспитатель (за лису): Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
(На магнитной доске, картинки: 3 гриба, 2 шишки, 1 ягода.)
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько ягод?
Дети: Одна ягода.
Воспитатель: А сколько шишек?
Дети: Одна шишка, две шишки.
Воспитатель: Сколько всего шишек?
Дети: Две шишки.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Один гриб, два, три гриба.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Три гриба
Воспитатель: Пока мы в лесу были, я нашла гриб, и хочу его лисе подарить.
(воспитатель вешает гриб)
Воспитатель: Сколько теперь грибов у лисы?
Дети: 4 гриба.
Воспитатель (за лису): Спасибо вам за гриб. Молодцы, помогли мне. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!»
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка. Давайте расскажем бабушке и дедушке, кого в лесу встретил колобок первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Посмотрите какой он?
Дети: Серый.
Воспитатель: Покажите как зайчик прыгает. ( дети прыгают как зайчик)
Воспитатель: А наш зайчик какой грустный или веселый?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Правильно, ведь мы зайчику помогли что собрать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Кого вторым повстречал колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Хоть волк и злой колобок его не испугался. Кого третьим встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте порычим как мишка.
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: Очень страшно, но и медведя колобок не испугался. А кого последним встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Посмотрите какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А лиса съела колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что она с ним сделала?
Дети: Спрятала.
Итог занятия.
Воспитатель: Правильно. Вот сколько много зверей встретил колобок в лесу.
Вам понравилось выполнять задание лесных зверей?
Дети: да.
Воспитатель: А самое главное мы кого спасли?
Дети: Колобка от лисы
Воспитатель: За то, что мы спасли колобка, бабушка и дедушка испекли для нас маленьких колобков, сейчас мы помоем руки и скушаем их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kolobok_konspekt.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида
План- конспект.
Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
( во второй младшей группе « Семицветик»)
в рамках Дня новатора.
Разработала:
воспитатель
Лукина Н.А.
Орел, 2019г.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умение считать до 4;
-совершенствовать знания детей в понятия много, мало;
-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый);
- упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);
- уточнить ход последовательности событий сказки.
Развивающие:
-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;
- формирование грамматически правильной речи;
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками; -развивать логическое мышление детей;
-формировать ловкость, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь героям сказки;
- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;
-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.
Оборудование:
Игрушка – колобок, шарики, конверт с письмом от бабушки и дедушки, избушка, игрушки из театра бибабо ( заяц, волк, медведь, лиса), 4 корзинки (2 больших и 2 маленьких) 8 морковок больших и 8 морковок маленьких, 3 корзины ( красная, синяя, желтая), картонные рыбы ( красные, синие, желтые); магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, картинки зайца, волка, медведя, лисы, 2 обруча.
Ход квест-игры.
Организационный этап.
Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, посмотрите какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята к этому шарику привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.
Текст письма: Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.
Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это.
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Это колобок.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Слушайте дальше, что пишут бабушка и дедушка.
( продолжение письма)
Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и они могут его съесть. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка?
Дети: Да.
Практический этап.
Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес, скажите как нужно себя вести в лесу?
Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.
Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?
Дети: Потому что можно заблудиться.
Воспитатель: А в лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Кого в сказке Колобок встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Посмотрите вот избушка зайца, но чтобы до нее дойти нужно через ручей перейти. А как можно перейти через ручей?
Дети: Надо его перешагнуть.
Дети перешагивают через ручей.
Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель (за зайчика): Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?
Воспитатель (за зайчика): Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать, большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите к столу.
(на каждом столе по 2 корзине (1 большая, 1 маленькая), 8 большие морковки, 8 маленькие морковки).
Воспитатель: У вас на столе 1 большая корзина и 1 маленькая, в большую корзину ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки.
Воспитатель (за зайчика): Спасибо, ребята, вы мне помогли, а за это вам подсказка, куда укатился колобок.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: Волчок!
Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?
Воспитатель (за волка): Встречал, но куда укатился скажу, когда выполните мое задание. Соберите красных рыб в красную корзину, синих в синею, желтых в желтую корзину.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какого цвета рыбу вы положили в красную корзину?
Дети: В красную ( красную рыбу положили в красную корзину).
Воспитатель: А синею рыбу положили в какую корзину?
Дети: В синею.( синею рыбу положили в синею корзину).
Воспитатель: В желтую корзину, какого цвета рыбу положили?
Дети: Желтую. ( желтую рыбу положили в желтую корзину).
Воспитатель: сколько красной рыбы много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько синей рыбы много или мало?
Дети: Мало
Воспитатель: А желтой?
Дети: Одна
Воспитатель (за волка): Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:
По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, значит, идем искать Медведя. Скажем волку до свидания.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?
Воспитатель (за медведя): Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. ( Игра «У медведя во бору».)
Воспитатель (за медведя): Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот к тому дереву, где живет лиса. Спасибо.
По дорожке зашагали ножки
Долго- долго шли мы, наконец пришли!
Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?
Воспитатель (за лису): Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
(На магнитной доске, картинки: 3 гриба, 2 шишки, 1 ягода.)
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько ягод?
Дети: Одна ягода.
Воспитатель: А сколько шишек?
Дети: Одна шишка, две шишки.
Воспитатель: Сколько всего шишек?
Дети: Две шишки.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Один гриб, два, три гриба.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Три гриба
Воспитатель: Пока мы в лесу были, я нашла гриб, и хочу его лисе подарить.
(воспитатель вешает гриб)
Воспитатель: Сколько теперь грибов у лисы?
Дети: 4 гриба.
Воспитатель (за лису): Спасибо вам за гриб. Молодцы, помогли мне. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!»
Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка. Давайте расскажем бабушке и дедушке, кого в лесу встретил колобок первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Посмотрите какой он?
Дети: Серый.
Воспитатель: Покажите как зайчик прыгает. ( дети прыгают как зайчик)
Воспитатель: А наш зайчик какой грустный или веселый?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Правильно, ведь мы зайчику помогли что собрать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Кого вторым повстречал колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Хоть волк и злой колобок его не испугался. Кого третьим встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте порычим как мишка.
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: Очень страшно, но и медведя колобок не испугался. А кого последним встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Посмотрите какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А лиса съела колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что она с ним сделала?
Дети: Спрятала.
Итог занятия.
Воспитатель: Правильно. Вот сколько много зверей встретил колобок в лесу.
Вам понравилось выполнять задание лесных зверей?
Дети: да.
Воспитатель: А самое главное мы кого спасли?
Дети: Колобка от лисы
Воспитатель: За то, что мы спасли колобка, бабушка и дедушка испекли для нас маленьких колобков, сейчас мы помоем руки и скушаем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"
Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
создать условия для формирования элементарных математических представлений....
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...
ОТЗЫВ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ "КОЛОБОК"
ОТЗЫВ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...