Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoy_kvest_-_igry_s_elementami_po_femp.docx795.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений

«Остров сокровищ »

в подготовительной группе «Ягодка»

Интеграция образовательных областей

Познавательное

Социально-коммуникативное 

Художественно – эстетическое

Физическое

Музыкальное 

                                  Подготовила:

                                           воспитатель первой

                                                           квалификационной категории                                                                                                                                                

                                                                         Петрова Елена Владимировна                                                      

                                                2019г.

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Интеграция областей: познавательная, речевая, социально -   коммуникативная,  художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.

Здоровьесберегающие:

- укреплять  мелкую моторику рук;

- способствовать психоэмоциональной разрядке;

- повышать активность и работоспособность детского  организма;

- создавать бодрое жизнерадостное настроение.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование  ноутбука, карточек с цифрами, буквами, карточек разных по цвету).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А), карточки с математическими символами, шкатулка, домик для мишки, дерево с хитрыми задачками, сундук,  волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета, карточки с цифрами и буквами, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребятки, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

« Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Ягодка» от Профессора Считалкина. Ну что, прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин,  когда –то очень давно я жил на одном  удивительном и далёком  острове  и спрятал там клад.                                 Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы  умные, трудолюбивые, готовы прийти на помощь, поэтому  я хочу  вам предложить поиграть в игру «Остров сокровищ». Надеюсь,  вы хотели бы помочь мне найти клад? Только для этого, вам нужно пройти долгий путь и выполнить  интересные задания.  А еще ребята,  когда вы найдёте  клад, то узнаете название Острова, на котором я жил! Удачи!»

( Стук в дверь, заходит мальчик в костюме Профессора)                                Воспитатель: А вот и сам профессор к нам пришёл. Здравствуйте. Профессор: «Ну, что ж , ребята, вы получили моё письмо, готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? Не боитесь трудностей.? ( ответы)А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: Вот мы и на «Острове Сокровищ.» Посмотрите, как здесь красиво. Дети, а как вы думаете, какое сейчас время года на Острове? (На дерево сделать маленькие листочки, птиц прикрепить к потолку, солнышко. За дерево спрятать мишку, проснулся от зимней спячки…… на полу ручьи и немного снега и подснежники….)

Ответы детей.          

На экране появляется заставка, времени года – весна. Слайд № 2

Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам можно определить весну?  ( Ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручьи, просыпаются от спячки животные, насекомые, птицы возвращаются из тёплых стран,                                                   Ребята, а как мы называем птиц, которые  прилетают к нам из тёплых стран (перелётные). А те, которые  остаются с нами на зиму как мы их называем? (зимующие). Правильно, молодцы.  Слайд № 3 и № 4.

 Ребятки, посмотрите здесь чьи то следы, пойдемте по ним. Что же это такое? Слайд № 5

Дети:  Берлога медведя. Он весной просыпается от спячки.      

Воспитатель: точно здесь живет медвежонок, только его нет дома.

Профессор (достаёт конверт из берлоги): А вот и первое моё задание по математике . Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

Воспитатель: Молодцы , ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это?  Корзина с цветами. Ребятки, а вы знаете, что это за цветы.                                                                    

Дети: Первые весенние цветы – подснежники. Слайд № 6.

Профессор: А в корзине лежит следующее задание .

Воспитатель:  Для второго задания нам потребуются палочки Кюизенера. И я вас приглашаю к  столу.

Ребятки, а кто мне скажет, почему палочки Кюизенера называют цветными числами. Ответы детей.( Каждая палочка имеет своё число и цвет).Например, белая № 1, розовая №2 и т.д. Чем длиннее  палочка, тем больше число.

ЗАДАНИЕ №2 

Разложите палочки   по порядку , начиная с первого числа.

1. Сосчитайте количественным счетом до 10 – 1-й ребёнок (один, два три….)

2. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 2-й ребёнок (первый, второй, третий…)

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 3-й ребёнок

4. Назови «четные» числа до 10 – 4-й ребёнок

5. Назови «нечетные» числа до 10 – 5-й ребёнок и т.д.

6. Назови соседей числа 8.

7. Какое число находится между числами 4 и 6.

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

9.После, какого числа идёт число 6.

10. Назови число, предшествующее числу 4.

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно какое то  волшебное. На каждом листочке очень хитрые задачки, и нам нужно их решить, справимся? А помогут нам в этом карточки с цифрами и знаками. 

 Садитесь за столы и внимание на экран. Слайд № 7.

ЗАДАНИЕ №3                          

                                            I:\img5.jpg

 Утята  купались в речке. Потом несколько утят поплыли к маме утке.

Сколько утят купались в речке? (Ответы детей). 

 А сколько поплыли к маме утке? (Ответы детей). 

Воспитатель:  давайте составим  задачу про утят.

(Ответы детей). В речке купались 9  утят, 3 утёнка поплыли к маме.

Сколько  утят осталось  в речке?

Воспитатель:  Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте запись.

Какой ответ у задачи?

(Ответы детей: осталось 6 утят)

Воспитатель: На какое действие задача?

(Ответы детей: задача на  вычитание.)

Правильно. Молодцы!

Теперь внимание на экран. Слайд № 8.                                                 Следующая задачка. Посмотрите  у этой задачки есть уже….. решение. И нам предстоит по  этому решению составить задачу.

0017-017-3

Кто нам прочитает решение задачи? (Ответы детей)

А кто хочет составить нам задачу? (Ответы детей)

(В чашке лежало 3 яблока, потом положили ещё 1  грушу. Сколько всего стало фруктов в чашке?) На какое действие эта задача? ( На сложение).

Воспитатель: Молодцы ребятки!

А сейчас я вам предлагаю немного зарядиться энергией. Внимание на экран. Слайд № 9.

Физическая разминка
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_8be58b0b146b04b12bd1d6021472b52c.jpg.jpg

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_d353cbd1f852e9df15022a67daf82cc7.jpg.jpg

 Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Слайд № 10

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_78646c2a2849637530c3f210f12ad72b.jpg.jpg

Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).

Слайд № 11

                                                   https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_4cc21af9e60d4f9ab4308dea691c6776.jpg.jpg

А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (4).
Слайд № 12

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/3499_3e3910fd44ce8431ee66b3e63b29730a.jpg.jpg

А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас(5).

Слайд № 13

Воспитатель: Идем дальше, ребята. Но что это, у нас на пути?

Дети: Планшет с песочком.

Воспитатель: (открывает планшет и видит конверт с заданиями)

А вот и следующее задание. Ребята внимание на экран. Слайд № 14.

ЗАДАНИЕ №4

                                                       img24 

 ( плоские и объёмные)

Правильно! А теперь подумайте какие можно нарисовать предметы похожие на плоские и объёмные фигуры. (Дети рисуют на двух планшетах )

img11

Слайд №  15.

Воспитатель:  Молодцы!  Посмотрим, что у вас получилось. И с этим заданием вы справились, молодцы ребята!  Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД.

Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?» ( Слайд № 16)

Ответы детей. (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: Верно. Но где же его найти?  

Профессор: Я помогу вам. Для этого нам нужны листы в клетку и простой карандаш.

Воспитатель: Ребятки, мы сейчас будем писать с вами графический диктант. Я предлагаю вам пройти за столы.  Но  сначала мы с вами проведём гимнастику для глаз «Весёлая неделька».

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.                                                       В понедельник, как проснутся,                                                                         Вниз посмотрят на траву  и на небо в синеву.

(Поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики глаза, водят взгляд туда –сюда,                                      (Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна).

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем,                                 Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать.                              (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко их открыть).

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль.                             (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см  от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку).

В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали.                                  (Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно.)

Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.                                      Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть вправо вверх, затем влево вниз, перевести взгляд влево вверх, затем вправо вниз).

В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять.                                   (Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к внешнему краю глаз, нижнее веко от внешнего края к носу, затем наоборот).

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!

ЗАДАНИЕ №5

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: Правильно ключ. Посмотрите, а наш сундук то открылся. (Слайд  № 17 )

Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 . (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Профессор: Правильно, это и есть название острова, где живу я  Профессор Считалкин. Смотрите, здесь настоящие сокровища. ( конфеты ввиде  денег в золотом фантике ). Раздаёт детям.

Молодцы, ребята!         Славно мы позанимались, поиграли, задачи  порешали.  А теперь пришла пора, расставаться  детвора.                                                       Но перед тем, как попрощаться                                                                              Я хочу вам пожелать,                                                                                   Здоровья крепкого, почаще улыбаться                                                                      И конечно математикой заниматься                                                                       И очень скоро вся страна                                                                               Узнает  ваши имена.

Воспитатель: А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детский  сад и для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: Вот и опять мы с вами в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

Покажите это с помощью цветных шариков. Понравилось – возьмите зелёный шарик. Жёлтый, если у вас были трудности.  А если вам путешествие не понравилось, возьмите красный шарик. Поднимите шарики вверх! Давайте  поблагодарим друг друга и улыбнёмся. Спасибо вам за хорошую работу  и я рада, что вам на занятии  помогали  ваше трудолюбие, смекалка, дружба и весёлые улыбки.

                   

 Литература:

1. Практический курс математики для дошкольников «Раз –      ступенька, два – ступенька». Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Ювента, 2013 год.

2. Журнал №7, с.29, 2015г. «Инструктор по физической культуре».  

3. Ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...

"Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений"

Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений....

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".

Цель:- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;Образовательные задачи:- Совершенствовать умени...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...

Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».

Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...