Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_kvest_-_igry_s_elementami_po_femp.docx | 795.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений
«Остров сокровищ »
в подготовительной группе «Ягодка»
Интеграция образовательных областей
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно – эстетическое
Физическое
Музыкальное
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Петрова Елена Владимировна
2019г.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Интеграция областей: познавательная, речевая, социально - коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.
Здоровьесберегающие:
- укреплять мелкую моторику рук;
- способствовать психоэмоциональной разрядке;
- повышать активность и работоспособность детского организма;
- создавать бодрое жизнерадостное настроение.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ноутбука, карточек с цифрами, буквами, карточек разных по цвету).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А), карточки с математическими символами, шкатулка, домик для мишки, дерево с хитрыми задачками, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета, карточки с цифрами и буквами, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся?
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень –
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!
« Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Ягодка» от Профессора Считалкина. Ну что, прочитаем загадочное письмо?»
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, когда –то очень давно я жил на одном удивительном и далёком острове и спрятал там клад. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы умные, трудолюбивые, готовы прийти на помощь, поэтому я хочу вам предложить поиграть в игру «Остров сокровищ». Надеюсь, вы хотели бы помочь мне найти клад? Только для этого, вам нужно пройти долгий путь и выполнить интересные задания. А еще ребята, когда вы найдёте клад, то узнаете название Острова, на котором я жил! Удачи!»
( Стук в дверь, заходит мальчик в костюме Профессора) Воспитатель: А вот и сам профессор к нам пришёл. Здравствуйте. Профессор: «Ну, что ж , ребята, вы получили моё письмо, готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? Не боитесь трудностей.? ( ответы)А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров, но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение»
Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.
Воспитатель: Вот мы и на «Острове Сокровищ.» Посмотрите, как здесь красиво. Дети, а как вы думаете, какое сейчас время года на Острове? (На дерево сделать маленькие листочки, птиц прикрепить к потолку, солнышко. За дерево спрятать мишку, проснулся от зимней спячки…… на полу ручьи и немного снега и подснежники….)
Ответы детей.
На экране появляется заставка, времени года – весна. Слайд № 2
Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам можно определить весну? ( Ярко светит солнышко, снег тает, бегут ручьи, просыпаются от спячки животные, насекомые, птицы возвращаются из тёплых стран, Ребята, а как мы называем птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран (перелётные). А те, которые остаются с нами на зиму как мы их называем? (зимующие). Правильно, молодцы. Слайд № 3 и № 4.
Ребятки, посмотрите здесь чьи то следы, пойдемте по ним. Что же это такое? Слайд № 5
Дети: Берлога медведя. Он весной просыпается от спячки.
Воспитатель: точно здесь живет медвежонок, только его нет дома.
Профессор (достаёт конверт из берлоги): А вот и первое моё задание по математике . Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
Воспитатель: Молодцы , ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Корзина с цветами. Ребятки, а вы знаете, что это за цветы.
Дети: Первые весенние цветы – подснежники. Слайд № 6.
Профессор: А в корзине лежит следующее задание .
Воспитатель: Для второго задания нам потребуются палочки Кюизенера. И я вас приглашаю к столу.
Ребятки, а кто мне скажет, почему палочки Кюизенера называют цветными числами. Ответы детей.( Каждая палочка имеет своё число и цвет).Например, белая № 1, розовая №2 и т.д. Чем длиннее палочка, тем больше число.
ЗАДАНИЕ №2
Разложите палочки по порядку , начиная с первого числа.
1. Сосчитайте количественным счетом до 10 – 1-й ребёнок (один, два три….)
2. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 2-й ребёнок (первый, второй, третий…)
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 3-й ребёнок
4. Назови «четные» числа до 10 – 4-й ребёнок
5. Назови «нечетные» числа до 10 – 5-й ребёнок и т.д.
6. Назови соседей числа 8.
7. Какое число находится между числами 4 и 6.
8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
9.После, какого числа идёт число 6.
10. Назови число, предшествующее числу 4.
Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно какое то волшебное. На каждом листочке очень хитрые задачки, и нам нужно их решить, справимся? А помогут нам в этом карточки с цифрами и знаками.
Садитесь за столы и внимание на экран. Слайд № 7.
ЗАДАНИЕ №3
Утята купались в речке. Потом несколько утят поплыли к маме утке.
Сколько утят купались в речке? (Ответы детей).
А сколько поплыли к маме утке? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте составим задачу про утят.
(Ответы детей). В речке купались 9 утят, 3 утёнка поплыли к маме.
Сколько утят осталось в речке?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Какой ответ у задачи?
(Ответы детей: осталось 6 утят)
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на вычитание.)
Правильно. Молодцы!
Теперь внимание на экран. Слайд № 8. Следующая задачка. Посмотрите у этой задачки есть уже….. решение. И нам предстоит по этому решению составить задачу.
Кто нам прочитает решение задачи? (Ответы детей)
А кто хочет составить нам задачу? (Ответы детей)
(В чашке лежало 3 яблока, потом положили ещё 1 грушу. Сколько всего стало фруктов в чашке?) На какое действие эта задача? ( На сложение).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
А сейчас я вам предлагаю немного зарядиться энергией. Внимание на экран. Слайд № 9.
Физическая разминка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Слайд № 10
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас (3).
Слайд № 11
А притопнем столько раз,
Сколько ежиков у нас (4).
Слайд № 12
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас(5).
Слайд № 13
Воспитатель: Идем дальше, ребята. Но что это, у нас на пути?
Дети: Планшет с песочком.
Воспитатель: (открывает планшет и видит конверт с заданиями)
А вот и следующее задание. Ребята внимание на экран. Слайд № 14.
ЗАДАНИЕ №4
( плоские и объёмные)
Правильно! А теперь подумайте какие можно нарисовать предметы похожие на плоские и объёмные фигуры. (Дети рисуют на двух планшетах )
Слайд № 15.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что у вас получилось. И с этим заданием вы справились, молодцы ребята! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД.
Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?» ( Слайд № 16)
Ответы детей. (замок можно открыть ключом).
Воспитатель: Верно. Но где же его найти?
Профессор: Я помогу вам. Для этого нам нужны листы в клетку и простой карандаш.
Воспитатель: Ребятки, мы сейчас будем писать с вами графический диктант. Я предлагаю вам пройти за столы. Но сначала мы с вами проведём гимнастику для глаз «Весёлая неделька».
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Вниз посмотрят на траву и на небо в синеву.
(Поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна)
Во вторник часики глаза, водят взгляд туда –сюда, (Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна).
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем, Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко их открыть).
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку).
В пятницу мы не зевали, глаза по кругу побежали. (Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно.)
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть вправо вверх, затем влево вниз, перевести взгляд влево вверх, затем вправо вниз).
В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять. (Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к внешнему краю глаз, нижнее веко от внешнего края к носу, затем наоборот).
Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!
ЗАДАНИЕ №5
Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):
От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ)
Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»
Ответы детей (ключ).
Воспитатель: Правильно ключ. Посмотрите, а наш сундук то открылся. (Слайд № 17 )
Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 . (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Профессор: Правильно, это и есть название острова, где живу я Профессор Считалкин. Смотрите, здесь настоящие сокровища. ( конфеты ввиде денег в золотом фантике ). Раздаёт детям.
Молодцы, ребята! Славно мы позанимались, поиграли, задачи порешали. А теперь пришла пора, расставаться детвора. Но перед тем, как попрощаться Я хочу вам пожелать, Здоровья крепкого, почаще улыбаться И конечно математикой заниматься И очень скоро вся страна Узнает ваши имена.
Воспитатель: А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детский сад и для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся.
Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.
Воспитатель: Вот и опять мы с вами в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Покажите это с помощью цветных шариков. Понравилось – возьмите зелёный шарик. Жёлтый, если у вас были трудности. А если вам путешествие не понравилось, возьмите красный шарик. Поднимите шарики вверх! Давайте поблагодарим друг друга и улыбнёмся. Спасибо вам за хорошую работу и я рада, что вам на занятии помогали ваше трудолюбие, смекалка, дружба и весёлые улыбки.
Литература:
1. Практический курс математики для дошкольников «Раз – ступенька, два – ступенька». Методические рекомендации. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Ювента, 2013 год.
2. Журнал №7, с.29, 2015г. «Инструктор по физической культуре».
3. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
"Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений"
Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....
квест/игра, в области "Познание", /формирование элементарных математических представлений/ у детей 4-5 лет. "Сказочная математика".
Цель:- Развивать математические и логические способности, смекалку детей, внимательность;- воспитывать интерес и увлечённость занятиями математикой;Образовательные задачи:- Совершенствовать умени...
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...
Квест-игра внеурочного занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Фунтик-именинник».
Не для кого не секрет, что в современном обществе стала актуально ознакомление дошкольников с основами финансовой грамотности. Предлагаю вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к...