Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет "Робот Математик!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка |
Робот математик |
Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №4 «Радуга» |
Бейко Ольга Николаевна 12.11.2014 Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Участники НОД: подгруппа детей, воспитатель, младший воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Длительность НОД: 30 минут.
Тема НОД: Весёлый счёт
Цель: Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, создать эмоционально-положительный фон.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки счёта и вычислительной деятельности. Совершенствовать умение воссоздавать образ по его составляющим частям, закрепить знание геометрических фигур. Познакомить детей с линейным алгоритмом.
Развивающие: развитие логического мышления, зрительной и слуховой памяти, конструктивных способностей, развитие речевой активности детей, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Кто такие – роботы?», рассматривание иллюстраций «Роботы из мультфильмов». Выкладывание робота из геометрической мозаики.
Материал и оборудование: Конверт с письмом, игрушка – робот, «сундучок с фишками», игра «Танграм» по количеству детей, карточка – схема, «Блоки Дьениша», карточки – раскраски с изображением робота.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и обнаружила вот этот конверт, он адресован детям из группы «Радуга». Давайте посмотрим, что в конверте! (воспитатель открывает конверт)
-Ой, да здесь письмо! (читает письмо)
«Здравствуйте, дети! Пишет вам письмо робот. Зовут меня Математик. Я очень люблю заниматься наукой математикой: решать примеры, задачи, интересные загадки, головоломки. Но иногда мне бывает скучно, очень хочется иметь друзей, которые тоже любят заниматься математикой. Мы бы могли переписываться, посылать друг другу интересные математические задачки, задания, загадки. Если вы согласны со мной дружить, то произнесите такие слова:
« Робот, робот – не грусти,
В гости к нам, скорей иди!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы с тобой играть!
Робот, робот, не зевай,
Нам заданья подавай!»!
Дети хором произносят эти слова и по окончании слов появляется игрушка –робот (игрушкой управляет младший воспитатель).
Робот: Здравствуйте, ребята, а вот и я,
Рад вас видеть, детвора!
Я слышал, что вы очень хорошо знаете математику. Молодцы! А я робот, механический человек. Меня сделали люди, которые тоже очень любят математику. А можно я проверю, действительно ли вы знаете математику?
- Я принес для вас задания,
Чтобы проверить ваши знания.
Воспитатель: Нас не надо проверять! Мы любим и знаем математику!
Робот: Ну, тогда буду вам давать задания просто так. У меня их много. Смотрите, вот мой любимый сундучок с фишками. Каждая фишка обозначает какое-то задание. Ну-ка ребята, выбирайте первую фишку!
Подходит один ребёнок выбирает фишку (геометрическая фигура , на которой написан номер) показывает её, называет фигуру и цифру написанную на фигуре. Робот даёт соответствующую карточку с заданием. После каждого выполненного задания робот поощряет детей похвалой.
*Задание №1 «Назови соседей» ( игра проводится в темпе 2-3 мин)
…5… …8… …6… …4… …9… …2… …7…
4…6 7…9 8…10 6…8 9…11 5…7 3…5
Подходит следующий ребёнок, выбирает в сундучке фишку, называет её – робот даёт соответствующее задание. Так после каждого задания.
*Задание №2
«Соедини числа по порядку» (2-3 мин )
На доске расположены точки с числами, нужно соединить по порядку, начиная с 1. Дети поочерёдно выходят и проводят фломастером линии.
.1 .8 .3 .9 .5 .10 .4 .6 .7 .2 |
*Задание №3
Игра на внимание «Исправь ошибку!» ( игра проводится в темпе 1-2 мин)
Воспитатель считает, намеренно допуская ошибки, дети исправляют.
Задание №4
«Слушай, считай и выполняй!» (3-5 мин)
Для выполнения этого задания вам нужно выйти из-за столов и свободно расположиться на паласе. (дети выходят и располагаются в удобном для них месте)
-Сколько раз в ладоши хлопну – столько раз ногами топни (воспитатель охлопает пять раз, дети пять раз топают).
-Звуки все мои услышь и столько раз повернись! ( воспитатель стучит музыкальным молоточком 6 раз, дети шесть раз поворачиваются).
-Слушай бубен - не зевай и скорее приседай! (удары в бубен 7 раз, дети выполняют семь приседаний).
-Я ногами буду топать, а вы в ладоши дружно хлопать! (Воспитатель топает 8 раз, дети выполняют восемь хлопков).
Задание №5
«Вычислительная машина» Робот показывает свою любимую вычислительную машину. Машина умеет складывать числа, если ей дают правильные команды. Смотрите, в верхнее окошко я ввожу цифру «3» и прошу машину прибавить «1». Какое число появиться в нижнем окошке? (число «4»). А теперь вы попробуйте показать, как будет работать вычислительная машина по другим схемам. Дети называют команды, воспитатель вписывает в окошки цифры и знаки действий.
*Задание №6 «Послушай, отгадай и сосчитай!»
В лесной избушке жили зверюшки
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (ёж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, мохнатый, косолапый (медведь)
Вопрос: Сколько зверюшек жило в избушке? (5)
Задание №7 «Танграм» Сложить фигуры зайца и лисы из деталей танграма по образцу. (детям раздаются наборы танграма и выставляются демонстрационные карточки с фигурами лисы и зайца. (дети по своему усмотрению выкладывают лису или зайца).
Робот: Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Задание №8
«Игра «Дорожки» Опираясь на схемы, дети выстраивают в ряд блоки Дьениша – получаются дорожки.
Робот: и с этим заданием вы отлично справились, вы настоящие математики! Воспитатель: Ребята, вам понравился новый друг Робот? (Дети отвечают) А задания, которые он для нас приготовил? (Дети отвечают). Давайте скажем Роботу на прощанье добрые слова – комплименты
Игра «Комплименты»
Дети говорят комплименты в адрес Робота (Добрый, умный, интересный, красивый, ты настоящий друг, ты самый лучший... )
Робот отвечает: Спасибо, мне очень приятно! Я очень рад, что у меня появились такие умные, дружные и умелые друзья. Я хочу подарить вам на память свои фотографии (вручает карточки с изображение робота для раскрашивания, дети благодарят его за подарки). Я обязательно к вам приду в гости снова, а сейчас прощайте, до новых встреч. (Робот прощается и уходит).
Воспитатель: Ребята, вам понравился Робот Математик? А задания, которые он вам принёс? (Ответы детей) Вы молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями Робота, поэтому и вас тоже можно называть математиками!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через использование ИКТ и логических блоков Дьенеша. "Лесныая математика"
разработка данного конспекта непосредственной образовательной деятельности направлена на закрепление у детей 4-5 лет элементарных математических представлений, а именно: навыков счета в пределах...