Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Сказочная математика».
Задачи обучающие:
-Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;
-Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их;
-Продолжать учить решать простые задачи;
-Закреплять названия дней недели.
Развивающие:
- Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к выполнению математических заданий.
Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнали его?
В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…
Основная часть.
- Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.
1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой он по счету? (третий)
- Если сегодня среда, то какой будет завтра? (четверг)
- Какой был вчера? ( вторник)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
2. Геометрические фигуры.
- Давайте поможем Вовке выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.
а) Из 4 палочек построить ромб.
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот! (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ("крошат")
Грушу будем мы рубить, ("рубят")
Отожмем лимонный сок, ("отжимают")
Слив положим и песок. ("кладут", "насыпают")
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)
3. Счет до 10.
- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.
- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.
- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.
- Назови соседей числа 4, 9, 7, 6, 8.
- Какое число стоит между 6 и 8, 2 и 4.
4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»
У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.
5. Задачи.
а) У Маши было 6 яблок, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?
- Как мы получили число 5?
б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?
- Как мы получили число 8?
Заключительная часть.
- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?
- С какими трудностями встречались?
- Мы сегодня молодцы, ребята! Очень хорошо справились с каждым заданием. И Вовке из «Тридевятого царства» тоже помогли! Я уверена, он говорит вам «спасибо»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в страну «Математика».
закреплять элементарные математические представления детей в игровой деятельности. Закреплять формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "
Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...