Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя
материал

Цель: Развития творческих способностей, фантазии, воображения, проявления художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия мира, природы.
  • Учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки, в рисовании используя выразительные средства.
  • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей.
  • Воспитывать исполнительность, стремление доводить дело до конца.
  • Развивать речь детей.
  • Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Актуальность: 

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

 

В последнее время в нашем обществе значительно вырос интерес к проблеме дошкольного образования. Взрослые, заботясь о будущем своего ребенка, усиленно обучают его чтению, письму, счету. Я считаю, что наряду с этим одной из важнейших задач является обогащение духовного мира ребенка, воспитание познавательной и творческой активности.

Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел творить добро и красоту?

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.

Рисование необычными материалами доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать.

 Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.                                              

Срок работы над темой: 2014- 2019 г.

Предполагаемый результат:

Средняя группа:

  • сформированы у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
  • умеет самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Старшая группа:

  • умеет экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования;
  • имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах и инструментах;
  • владеет техническими, изобразительными навыками и умениями.

Подготовительная группа:

  • Создает свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию использует новые техники рисования.
  • Создает условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами. 

        

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2014-2019

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение теоретической, практической, психолого   - педагогической, методической,   литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2014-2016

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2015-2018

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2018-2019

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

 

1. План методической работы воспитателя на 2014-2019 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение инновационных технологий по обучению детей изобразительной деятельности

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно - правовых документов;

- посещение семинаров;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ  НМР.

2014-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

                                                           

 

 

 

  Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала, образцов по изобразительной деятельности.

2016

 

 

 

 

 

 

3.

Разработка  конспектов ОД.

2014-2019

 

4.

 

 

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми знаний по изобразительной деятельности.

В каждое полугодие учебного года

 

5.

 

 

Оформление и пополнение уголка по изобразительной деятельности в группе.

 

В конце каждого учебного года

 

6.

 

Составление календарных, тематических, годовых планов.

2014-2019

  

 

7.

 

 

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах.

2015-2019

 

 

 

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика детей

2014 - 2019

воспитатель

2.

 

Занятия с детьми с использованием игр и упражнений в изобразительной деятельности.

2014-2019

 

3.

Игровая деятельность в свободное время, разучивание потешек, стихов.

2014-2019

 

4.

ОД для воспитателей города на КМО.

2014-2019

 

5.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2014-2019

 

6.

Кружковая работа по изобразительной деятельности

2 раза в неделю

 

 

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Консультация: «Развитие детского художественного творчества».

2014

Воспитатель

2.

Консультация: «Художественное творчество в разных видах деятельности».

2014

 

3.

Мастер-класс для молодых специалистов рисование пипеткой «Дождь идёт»

2015

 

4.

Консультация «Рисование скотчем».

2015

 

5.

Презентация «Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности».

2016

 

 

6.

Консультация «Использование техники «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

2016

 

7.

Показ открытых ОД для воспитателей.

2017

 

8.

Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению.

2014-2019

 

9.

Пополнение предметно - развивающей среды.

2014-2019

 

 

10.

Выступление на педсовете о результатах диагностики.

2014-2019

 

 

 

4. План работы с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Проведение открытых просмотров образовательной изобразительной деятельности.

2015 - 2019

Воспитатель

2.

Родительское собрание. Презентация «Рисование солью». Совместная работа родителей и детей

2015

Воспитатель

3.

Консультация « Техника – это маленькая игра».

2016

Воспитатель

4.

Рекомендации  для развития самостоятельной творческой деятельности детей дома.      

2016

Воспитатель

5.

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2015 - 2019

Воспитатель

6.

Индивидуальные беседы, консультации.

2015 - 2019

Воспитатель

7.

Организовать с родителями выставку:   «Мастерская Деда Мороза».

2015 - 2019

Воспитатель

8.

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс на тему «Рисуем с мамой».

2016

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.

2017

Воспитатель

10.

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

2017

Воспитатель

11.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

2018

Воспитатель

12.

Образовательный салон «Цветные ладошки». Конкурс сказок, сочиненных детьми и родителей на тему: "Новый год у ворот»

2019

Воспитатель

 

 

Список используемой литературы:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова  «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

10. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

11. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

12. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№ 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_-_kopiya.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ВАСИЛЬЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

НА 2014 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Цель: Развития творческих способностей, фантазии, воображения, проявления художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия мира, природы.
  • Учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки, в рисовании используя выразительные средства.
  • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
  • Развивать наблюдательность и любознательность детей.
  • Воспитывать исполнительность, стремление доводить дело до конца.
  • Развивать речь детей.
  • Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.

Актуальность:  

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

В последнее время в нашем обществе значительно вырос интерес к проблеме дошкольного образования. Взрослые, заботясь о будущем своего ребенка, усиленно обучают его чтению, письму, счету. Я считаю, что наряду с этим одной из важнейших задач является обогащение духовного мира ребенка, воспитание познавательной и творческой активности.

Как же сделать так, чтобы пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел творить добро и красоту?

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.

Рисование необычными материалами доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать.

 Многие виды нетрадиционного рисования,  способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.                                               

Срок работы над темой: 2014- 2019 г.

Предполагаемый результат:

Средняя группа:

  • сформированы у детей знания о нетрадиционных способах рисования;
  • умеет самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Старшая группа:

  • умеет экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования;
  • имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах и инструментах;
  • владеет техническими, изобразительными навыками и умениями.

Подготовительная группа:

  • Создает свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию использует новые техники рисования. 
  • Создает условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами. 

        

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2014-2019

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение теоретической, практической, психолого   - педагогической, методической,   литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2014-2016

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2015-2018

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа.

2018-2019

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

1. План методической работы воспитателя на 2014-2019 гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

  1.

Изучение инновационных технологий по обучению детей изобразительной деятельности

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно - правовых документов;

- посещение семинаров;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ  НМР.

2014-2019

2019

                                                           

  Воспитатель

2.

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала, образцов по изобразительной деятельности.

2016

3.

Разработка  конспектов ОД.

2014-2019

4.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми знаний по изобразительной деятельности.

В каждое полугодие учебного года

5.

Оформление и пополнение уголка по изобразительной деятельности в группе.

В конце каждого учебного года

6.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

2014-2019

   

7.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах.

2015-2019

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика детей

2014 - 2019

воспитатель

2.

Занятия с детьми с использованием игр и упражнений в изобразительной деятельности.

2014-2019

3.

Игровая деятельность в свободное время, разучивание потешек, стихов.

2014-2019

4.

ОД для воспитателей города на КМО.

2014-2019

5.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2014-2019

6.

Кружковая работа по изобразительной деятельности

2 раза в неделю

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Консультация: «Развитие детского художественного творчества».

2014

Воспитатель

2.

Консультация: «Художественное творчество в разных видах деятельности».

2014

3.

Мастер-класс для молодых специалистов рисование пипеткой «Дождь идёт»

2015

4.

Консультация «Рисование скотчем».

2015

5.

Презентация «Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности».

2016

6.

Консультация «Использование техники «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

2016

7.

Показ открытых ОД для воспитателей.

2017

8.

Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению.

2014-2019

9.

Пополнение предметно - развивающей среды.

2014-2019

10.

Выступление на педсовете о результатах диагностики.

2014-2019

4. План работы с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственное лицо

1.

Проведение открытых просмотров образовательной изобразительной деятельности.

2015 - 2019

Воспитатель

2.

Родительское собрание. Презентация «Рисование солью». Совместная работа родителей и детей

2015

Воспитатель

3.

Консультация « Техника – это маленькая игра».

2016

Воспитатель

4.

Рекомендации  для развития самостоятельной творческой деятельности детей дома.      

2016

Воспитатель

5.

Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

2015 - 2019

Воспитатель

6.

Индивидуальные беседы, консультации.

2015 - 2019

Воспитатель

7.

Организовать с родителями выставку:   «Мастерская Деда Мороза».

2015 - 2019

Воспитатель

8.

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс на тему «Рисуем с мамой».

2016

Воспитатель

9.

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами.

2017

Воспитатель

10.

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»

2017

Воспитатель

11.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

2018

Воспитатель

12.

Образовательный салон «Цветные ладошки». Конкурс сказок, сочиненных детьми и родителей на тему: "Новый год у ворот»

2019

Воспитатель

Список используемой литературы:

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова  «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль ,изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

7. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

9.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

10. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

11. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

12. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№ 9.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Мурадимовой Айгуль Ильсуровны, воспитателя по обучению татарскому (родному) языку на 2015 -2020 годы.

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных  дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучени...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны на 2016-2021гг.

Тема самообразования:«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в сов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя на 2020 - 2025 год

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Васильевой Светланы Валерьевны...