Главные вкладки
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя на 2020 - 2025 год
учебно-методический материал
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период воспитателя
Васильевой Светланы Валерьевны
Цель:
расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
- формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Актуальность:
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно познавательно-исследовательская деятельность
вызывает огромный интерес у детей.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности».
Срок работы над темой: 2020- 2025г.
Предполагаемый результат:
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей.
- Готовность к логическому познанию.
- Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
- Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2020-2025 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение теоретической, практической, психолого - педагогической, методической, литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2020-2022 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление дидактического и наглядного материала. Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2021-2024 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2024-2025 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально-исследовательской деятельности: - периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ НМР. | 2020-2025
| Воспитатель |
2. | Составление картотеки, схем, демонстрационного материала по проведению экспериментов и опытов. | 2020-2025
| Воспитатель |
3. | Разработка конспектов ОД, развлечений. | 2020-2025
| Воспитатель |
4. | Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми по развитию экспериментально-исследовательской деятельности. | В конце каждого учебного года | Воспитатель |
5. | Оформление и пополнение уголка по экспериментированию. | 2020-2025
| Воспитатель |
6. | Изготовление схем, картотек по экспериментированию | 2020-2025
| Воспитатель |
7. | Обновление материала для стенда по экспериментированию | 2020-2025
| Воспитатель |
8. | Составление календарных, тематических, годовых планов | 2020-2025
| Воспитатель |
9. | Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских, интернет – конкурсах; образовательных программах и методических разработках. | 2020-2025
| Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Образовательная деятельность по экспериментально – исследовательской деятельности:
| 2020-2025 | Воспитатель |
2. | Досуг и развлечения в детском саду. | 2020-2025 | Воспитатель |
3. | Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. | 2020-2025
| Воспитатель |
4. | Диагностика:
| 2020-2025 | Воспитатель |
5. | Организация опытов и экспериментов. | 1 раз в месяц | Воспитатель |
6. | Показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров» | 2024 | Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Консультация: «Ребенок познает мир» | 2023 | Воспитатель |
2. | Консультация: «Занимательные игры» | 2021 | Воспитатель |
3. | Консультация: «Маленькая тележка чудес». | 2023 | Воспитатель |
4. | Изготовление дидактических игр, схем, пособий и пособий по изучению экспериментально – исследовательской деятельности. | 2020 - 2022 | Воспитатель |
5. | Показ открытых ОД для воспитателей | 2021 | Воспитатель |
6. | Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению экспериментальной деятельности. | 2022 | Воспитатель |
7. | Пополнение предметно – развивающей среды | 2020 - 2025 | Воспитатель |
8. | Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. | 2020 - 2025 | Воспитатель |
9. | Составление перспективного плана по изучению экспериментальной деятельности всех возрастов | 2020 - 2023 | Воспитатель |
10. | Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли» | 2024 | Воспитатель |
4. План работы с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Проведение открытых просмотров ОД по познавательному развитию | 2020-2025
| Воспитатель |
2. | Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме с показом экспериментальной деятельности | 2020-2025
| Воспитатель |
3. | Консультация на тему: «Создание условий для экспериментирования детей дома». | 2021 | Воспитатель |
4. | Участие в анкетировании | 2021 | Воспитатель |
5. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». | 2023 | Воспитатель |
6. | Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. | 2020-2025
| Воспитатель |
7. | Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. | 2020-2025
| Воспитатель |
8. | Пополнение полочки с детскими энциклопедиями, познавательной литературой | 2020-2025
| Воспитатель |
9. | Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». | 2022 | Воспитатель |
10. | Совместная опытно - экспериментальная деятельность «Найди бусинку» | 2023 | Воспитатель |
11. | Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом» | 2023 | Воспитатель |
12. | Консультация на тему: «Совместная работа детей с семьей в проведении опытов». | 2021 | Воспитатель |
13. | Консультация на тему: «Влияние свежего воздуха на организм». | 2020 | Воспитатель |
14. | Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!» | 2022 | Воспитатель |
15. | Консультация на тему: «Значение экспериментальной деятельности для детей». | 2023 | Воспитатель |
16. | Консультация на тему: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». | 2024 | Воспитатель |
Список используемой литературы:
1. Систематическое изучение статей на данную тему в журналах «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольное воспитание».
2. М. Султанова: «Простые опыты с водой (с воздухом, с бумагой)».
3. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
4. Е. А. Алябьева «Природа» (сказки и игры для детей)
5. С. Н. Николаева «Юный эколог» (для работы с детьми 3 – 5 лет)
6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст»— М.: Педагогическое общество России, 2003.
7. « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
8. «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
11. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» (из опыта работы). — Волгоград: Учитель, 2009.
12. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» («Метод. рекомендации» издательство Арки 2005 год.
13. В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_5_let_plan.docx | 92.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период воспитателя
Васильевой Светланы Валерьевны
Цель:
расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- создать условия для опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности детей в группе;
- формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые ОД, выступления из опыта работы на педсоветах, на МО.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Актуальность:
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно познавательно-исследовательская деятельность
вызывает огромный интерес у детей.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности».
Срок работы над темой: 2020- 2025г.
Предполагаемый результат:
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей.
- Готовность к логическому познанию.
- Создание условий в группе для самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников.
- Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментальной деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2020-2025 | Посещение курсов повышения квалификации. Изучение теоретической, практической, психолого - педагогической, методической, литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2020-2022 | Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление дидактического и наглядного материала. Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) | 2021-2024 | Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. | 2024-2025 | Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. |
1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Изучение инновационных технологий по проведению экспериментально-исследовательской деятельности: - периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ; - изучение нормативно-правовых документов; - посещение семинаров; - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ НМР. | 2020-2025 | Воспитатель |
2. | Составление картотеки, схем, демонстрационного материала по проведению экспериментов и опытов. | 2020-2025 | Воспитатель |
3. | Разработка конспектов ОД, развлечений. | 2020-2025 | Воспитатель |
4. | Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми по развитию экспериментально-исследовательской деятельности. | В конце каждого учебного года | Воспитатель |
5. | Оформление и пополнение уголка по экспериментированию. | 2020-2025 | Воспитатель |
6. | Изготовление схем, картотек по экспериментированию | 2020-2025 | Воспитатель |
7. | Обновление материала для стенда по экспериментированию | 2020-2025 | Воспитатель |
8. | Составление календарных, тематических, годовых планов | 2020-2025 | Воспитатель |
9. | Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских, интернет – конкурсах; образовательных программах и методических разработках. | 2020-2025 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Образовательная деятельность по экспериментально – исследовательской деятельности:
| 2020-2025 | Воспитатель |
2. | Досуг и развлечения в детском саду. | 2020-2025 | Воспитатель |
3. | Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. | 2020-2025 | Воспитатель |
4. | Диагностика:
| 2020-2025 | Воспитатель |
5. | Организация опытов и экспериментов. | 1 раз в месяц | Воспитатель |
6. | Показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров» | 2024 | Воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Консультация: «Ребенок познает мир» | 2023 | Воспитатель |
2. | Консультация: «Занимательные игры» | 2021 | Воспитатель |
3. | Консультация: «Маленькая тележка чудес». | 2023 | Воспитатель |
4. | Изготовление дидактических игр, схем, пособий и пособий по изучению экспериментально – исследовательской деятельности. | 2020 - 2022 | Воспитатель |
5. | Показ открытых ОД для воспитателей | 2021 | Воспитатель |
6. | Подготовка тематического проекта по изучению и закреплению экспериментальной деятельности. | 2022 | Воспитатель |
7. | Пополнение предметно – развивающей среды | 2020 - 2025 | Воспитатель |
8. | Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. | 2020 - 2025 | Воспитатель |
9. | Составление перспективного плана по изучению экспериментальной деятельности всех возрастов | 2020 - 2023 | Воспитатель |
10. | Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» Тема: «Разноцветные соли» | 2024 | Воспитатель |
4. План работы с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственное лицо |
1. | Проведение открытых просмотров ОД по познавательному развитию | 2020-2025 | Воспитатель |
2. | Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме с показом экспериментальной деятельности | 2020-2025 | Воспитатель |
3. | Консультация на тему: «Создание условий для экспериментирования детей дома». | 2021 | Воспитатель |
4. | Участие в анкетировании | 2021 | Воспитатель |
5. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». | 2023 | Воспитатель |
6. | Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. | 2020-2025 | Воспитатель |
7. | Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. | 2020-2025 | Воспитатель |
8. | Пополнение полочки с детскими энциклопедиями, познавательной литературой | 2020-2025 | Воспитатель |
9. | Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Опыты с водой и бумагой». | 2022 | Воспитатель |
10. | Совместная опытно - экспериментальная деятельность «Найди бусинку» | 2023 | Воспитатель |
11. | Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом» | 2023 | Воспитатель |
12. | Консультация на тему: «Совместная работа детей с семьей в проведении опытов». | 2021 | Воспитатель |
13. | Консультация на тему: «Влияние свежего воздуха на организм». | 2020 | Воспитатель |
14. | Консультация: «Игры с водой и песком. Это интересно!» | 2022 | Воспитатель |
15. | Консультация на тему: «Значение экспериментальной деятельности для детей». | 2023 | Воспитатель |
16. | Консультация на тему: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем». | 2024 | Воспитатель |
Список используемой литературы:
1. Систематическое изучение статей на данную тему в журналах «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольное воспитание».
2. М. Султанова: «Простые опыты с водой (с воздухом, с бумагой)».
3. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов: «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
4. Е. А. Алябьева «Природа» (сказки и игры для детей)
5. С. Н. Николаева «Юный эколог» (для работы с детьми 3 – 5 лет)
6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст»— М.: Педагогическое общество России, 2003.
7. « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
8. «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
11. Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет» (из опыта работы). — Волгоград: Учитель, 2009.
12. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» («Метод. рекомендации» издательство Арки 2005 год.
13. В. В. Москаленко «Опытно – экспериментальная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Васильевой Ларисы Юрьевны на 2012-2017 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Мурадимовой Айгуль Ильсуровны, воспитателя по обучению татарскому (родному) языку на 2015 -2020 годы.
В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентом обучения не только в школе, но и в национальных дошкольных образовательных учреждениях. Раннее обучени...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Федоровой Наталии Геннадьевны 2014- 2018 г.г.
План педагогической работа на пять лет...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны на 2016-2021гг.
Тема самообразования:«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в сов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя
Цель: Развития творческих способностей, фантазии, воображения, проявления художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: Развитие эстетического восприятия мира, пр...