Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны на 2016-2021гг.
материал по теме

Мухомедзянова Гульнара Асгатовна

Тема самообразования:

«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма»

 

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма».
  5. Принимать участие в семинарах, методических объединениях.
  6. Проведение открытых занятий для педагогов по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_novyy.docx166.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан»

Детский сад общеразвивающего вида №67

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межаттестационный период воспитателя

Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны

 на 2016-2021гг.

F:\IMG-20151228-WA0004.jpg

                                                                                                                 

                                                                                                                     

Тема самообразования:

«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме самообразования.
  2. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  3. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  4. Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма».
  5. Принимать участие в семинарах, методических объединениях.
  6. Проведение открытых занятий для педагогов по теме

2016 -2017 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ 

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете 

Ноябрь

Классификации дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

Цель: развивать свои знания о видах дидактических игр, их характеристиках. 

Декабрь

1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку»

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения дидактических игр.

2.Консультация для педагогов

«Значение дидактической игры в обучении детей татарскому языку»

Январь

1. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам.

Цель: пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.

2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Дидактические игры для детей в обучении татарского языка»

Февраль

Выступление на педсовете «Дидактическая игра, как форма развития речи детей при обучении языков»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр  в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Март

1.Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду» и др.

2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам.

Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме.

Апрель

1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста».

2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома»

Май

Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей в двуязычных семьях» на итоговом педсовете

2017 – 2018 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме.

Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта

2.Презентация для родителей “Дидактические игры для изучения второго языка”.

Октябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями по теме :

“Роль игр в обучении детей татарскому (родному) языку”

2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом.  

3. Подготовка  русскоязычных воспитателей к участию  в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Тел белгәнне – ил белгән» ;

4. Участие в ГМО «Развитие предметно-пространственной среды ДОУ в рамках билингвального движения».

5.Участие в Региональном семинаре «Использование технологий ТРИЗ в обучении дошкольников татарскому, родному языку»;

Ноябрь

1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС.

2.Выступление на республиканских, городских семинарах. ГМО: «Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак» (“Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре”);

3.Участие вМуниципальном конкурсе воспитателей по обучению детей татарскому и русскому языкам на лучший мастер-класс «Игровые    приемы 

обучения дошкольников татарскому языку»; 

4. Участие в Районном  конкурсе лэпбуков «Изучаем татарский язык» ;

Декабрь

1.Изучить новинки литератур по данной проблеме.

Цель: поиск эффективных форм и методов в развитии речи в условиях билингвизма.

2.Публикация статей в журналах, газета, на интернет-сайтах

3.Участие в ГМО  «ФДББС кысаларында укыту-методик комплектларын кулланып, мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм телләрен үстерү” (Использование УМК при развитии речи дошкольников) ;

Январь

1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми.

2.Разработка развивающей программы “Приключения на планете игр”

3. Участие в Муниципальном конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сөйләшәбез» (ДОУ № 83,43,74);

Февраль

1.Изучение материала на тему «Значение интерактивных дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку”

Цель:применение в образовательном процессе

2.Участие в Муниципальном конкурсе  среди ДОУ НМР «Создание билингвальной  среды в рамках ДОУ»;

3.Участие в ГМО «Взаимодействие с родителями по обучению детей родному языку в условиях двуязычия» (ДОУ № 74);

Март

1.Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как изготавливаются дидактические игры в домашних условиях для развития речи детей дошкольного возраста”

2.Участие в Региональном семинаре  “Игровые технологии как средство развития речи татароязычных дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» (ДОУ № 78);

Апрель

1.Углубленное изучение компьютерных  игр по обучению детей татарскому языку.

Цель: применение в процессе образовательного процесса.

2.Разработка авторских  игр по обучению татарскому языку и развитию речи двуязычных детей.

Май

1.Практикум для воспитателей “Иигры, в которые мы играем для развития речи детей”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

2018- 2019 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования  игр в этом процессе, оценка их эффективности”.

Цель: определить структуру  этих  игр,их особенности и место при обучении языкам и развитию речи .

Октябрь

Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам”

Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому языку дошкольников.

Участие в муниципальном конкурсе «Счастливое детство. Бәхәтле балачак» (ДОУ № 92);

Участие в ГМО  «Обучение детей рассказыванию по картине» (ДОУ 72),

Декабрь

Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного развития речи детей в условиях билингвизма”.

Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса.

Выступление на республиканских, городских семинарах.

Цель: обмен опытом

Участие в ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте» (ДОУ 60),

Январь

Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры.

Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме.

Участие в РМО “Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников» (ДОУ 3КП)

Февраль

Структурные составляющие  игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов)

Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах.

Участие в Муниципальном конкурсе «Создание билингвальной  среды в рамках ДОУ»

Участие в муниципальной викторине по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41)

Март

1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” .

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме.

Апрель

1.Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) языку.Требования к  дидактическим играм.Принципы дидактических игр”

Цель: повышение уровня своей эрудиции.

2.Разработка авторских дидактических игр по обучению татарского языка

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

2019 – 2020учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

1.Консультация для педагогов “Значение игр в жизни ребенка для развития речи в двуязычных семьях”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

2.Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах.

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Январь

1.Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении упражнений  по развитию речи.

Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками.

2.Разработка авторских дидактических игр по обучению татарскому языку

Февраль

1.Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения.

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

2.выступление на республиканских, городских семинарах.

Цель: обмен опытом.

Март

Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия .

Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и тьворческих способностей с помощью дидактических игр.

Апрель

Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики.

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал.

Май

Творческий отчет по теме: “Значение игр в жизни ребенка для развития речи в двуязычных семьях”

2020 – 2021 учебный год

Сроки

Формы работы

Сентябрь

Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

Октябрь

1.Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах.

2.Выступление на республиканских, городских сайтах.

Цель: обмен опыта

Ноябрь

Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр.

Декабрь

1.Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий  при обучении детей татарскому языку”

2.Разработка авторских игр по обучению татарскому языку

Январь

1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку.

2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие.

Февраль

Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку.

Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми.

Март

Усвоение структуры сюжетного повествования .

Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы.

Апрель

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении  татарскому языку:

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г

Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2014-2018  г.г...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Тема:  «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....