Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны на 2016-2021гг.
материал по теме
Тема самообразования:
«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма».
- Принимать участие в семинарах, методических объединениях.
- Проведение открытых занятий для педагогов по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_novyy.docx | 166.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района
Республики Татарстан»
Детский сад общеразвивающего вида №67
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межаттестационный период воспитателя
Мухомедзяновой Гульнары Асгатовны
на 2016-2021гг.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях билингвизма».
- Принимать участие в семинарах, методических объединениях.
- Проведение открытых занятий для педагогов по теме
2016 -2017 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение опыта педагогов ДОУ Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
Ноябрь | Классификации дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Цель: развивать свои знания о видах дидактических игр, их характеристиках. |
Декабрь | 1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку» Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения дидактических игр. 2.Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в обучении детей татарскому языку» |
Январь | 1. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам. Цель: пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. 2. Оформление выставки для педагогов ДОУ «Дидактические игры для детей в обучении татарского языка» |
Февраль | Выступление на педсовете «Дидактическая игра, как форма развития речи детей при обучении языков» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. |
Март | 1.Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» и др. 2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам. Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме. |
Апрель | 1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста». 2. Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома» |
Май | Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей в двуязычных семьях» на итоговом педсовете |
2017 – 2018 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | 1.Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме. Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта 2.Презентация для родителей “Дидактические игры для изучения второго языка”. |
Октябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями по теме : “Роль игр в обучении детей татарскому (родному) языку” 2.Сотрудничество с музыкальным руководителем, психологом. 3. Подготовка русскоязычных воспитателей к участию в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Тел белгәнне – ил белгән» ; 4. Участие в ГМО «Развитие предметно-пространственной среды ДОУ в рамках билингвального движения». 5.Участие в Региональном семинаре «Использование технологий ТРИЗ в обучении дошкольников татарскому, родному языку»; |
Ноябрь | 1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС. 2.Выступление на республиканских, городских семинарах. ГМО: «Балачак - уйнап-көлеп үсәр чак» (“Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре”); 3.Участие вМуниципальном конкурсе воспитателей по обучению детей татарскому и русскому языкам на лучший мастер-класс «Игровые приемы обучения дошкольников татарскому языку»; 4. Участие в Районном конкурсе лэпбуков «Изучаем татарский язык» ; |
Декабрь | 1.Изучить новинки литератур по данной проблеме. Цель: поиск эффективных форм и методов в развитии речи в условиях билингвизма. 2.Публикация статей в журналах, газета, на интернет-сайтах 3.Участие в ГМО «ФДББС кысаларында укыту-методик комплектларын кулланып, мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм телләрен үстерү” (Использование УМК при развитии речи дошкольников) ; |
Январь | 1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми. 2.Разработка развивающей программы “Приключения на планете игр” 3. Участие в Муниципальном конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам «Татарча сөйләшәбез» (ДОУ № 83,43,74); |
Февраль | 1.Изучение материала на тему «Значение интерактивных дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку” Цель:применение в образовательном процессе 2.Участие в Муниципальном конкурсе среди ДОУ НМР «Создание билингвальной среды в рамках ДОУ»; 3.Участие в ГМО «Взаимодействие с родителями по обучению детей родному языку в условиях двуязычия» (ДОУ № 74); |
Март | 1.Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как изготавливаются дидактические игры в домашних условиях для развития речи детей дошкольного возраста” 2.Участие в Региональном семинаре “Игровые технологии как средство развития речи татароязычных дошкольников с ТНР в условиях ФГОС» (ДОУ № 78); |
Апрель | 1.Углубленное изучение компьютерных игр по обучению детей татарскому языку. Цель: применение в процессе образовательного процесса. 2.Разработка авторских игр по обучению татарскому языку и развитию речи двуязычных детей. |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Иигры, в которые мы играем для развития речи детей” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
2018- 2019 учебный год
Сроки | Формы работы | ||
Сентябрь | Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования игр в этом процессе, оценка их эффективности”. Цель: определить структуру этих игр,их особенности и место при обучении языкам и развитию речи . | ||
Октябрь | Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам” Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку. | ||
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому языку дошкольников. Участие в муниципальном конкурсе «Счастливое детство. Бәхәтле балачак» (ДОУ № 92); Участие в ГМО «Обучение детей рассказыванию по картине» (ДОУ 72), | ||
Декабрь | Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного развития речи детей в условиях билингвизма”. Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса. Выступление на республиканских, городских семинарах. Цель: обмен опытом Участие в ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте» (ДОУ 60), | ||
Январь | Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры. Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме. Участие в РМО “Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников» (ДОУ 3КП) | ||
Февраль | Структурные составляющие игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов) Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах. Участие в Муниципальном конкурсе «Создание билингвальной среды в рамках ДОУ» Участие в муниципальной викторине по развитию речи «РечевичоК» (ДОУ № 41) | ||
Март | 1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” . 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. | ||
Апрель | 1.Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) языку.Требования к дидактическим играм.Принципы дидактических игр” Цель: повышение уровня своей эрудиции. 2.Разработка авторских дидактических игр по обучению татарского языка | ||
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | ||
2019 – 2020учебный год | |||
Сроки | Формы работы | ||
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий | ||
Октябрь | 1.Консультация для педагогов “Значение игр в жизни ребенка для развития речи в двуязычных семьях” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. 2.Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах. | ||
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | ||
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. | ||
Январь | 1.Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении упражнений по развитию речи. Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками. 2.Разработка авторских дидактических игр по обучению татарскому языку | ||
Февраль | 1.Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения. Цель: повысить свой профессиональный уровень. 2.выступление на республиканских, городских семинарах. Цель: обмен опытом. | ||
Март | Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия . Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и тьворческих способностей с помощью дидактических игр. | ||
Апрель | Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики. Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал. | ||
Май | Творческий отчет по теме: “Значение игр в жизни ребенка для развития речи в двуязычных семьях” |
2020 – 2021 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. |
Октябрь | 1.Публикация статей в журналах, газетах, интернет-сайтах. 2.Выступление на республиканских, городских сайтах. Цель: обмен опыта |
Ноябрь | Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр. |
Декабрь | 1.Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку” 2.Разработка авторских игр по обучению татарскому языку |
Январь | 1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку. 2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие. |
Февраль | Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку. Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми. |
Март | Усвоение структуры сюжетного повествования . Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы. |
Апрель | Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении татарскому языку: |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышенияпрофессионального уровня...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020
Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.
План повышения профессионального уровня воспитателя Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...
Индивидуальный план воспитателя повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2018 г.г
Индивидуальный план воспитателяповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2014-2018 г.г...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Тема: «Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста»....