календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маклюк  Е.А.

календарно- тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya_starshiy_vozrast.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                          Тема: «Новогодний праздник»

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы Нового года и новогоднего праздника.                                                                                                                                    Группа:средняя-подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Маклюк  Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

             2 Декабря Понедельник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа о прошедших выходных, чем занимались, что запомнилось.

Беседа «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Индивидуально с

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 26 стр.67-69

Программное содержание: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Рисование (4+) Т.С.Комарова №13 с.51

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками ; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, образные представления; желание составлять красивый рисунок.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 39 стр.41-42

Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по  одному  с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, прыжках, с мячом.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 39 стр.49

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника

Индивидуально с

закрепить название зимних месяцев.

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» -  обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Закреплять умение ходить парами друг за другом, развивать умение раздеваться в правильной последовательности.

Чтение сказки «Серая шейка» Мамин- Сибиряк.

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Индивидуально с

Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на полках с игрушками.

настольно- печатная игра «Какое время года?»

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Рисование (6+) Т.С.Комарова №26 стр.54

Тема: «Во что я люблю играть в детском саду».

Программное содержание: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, какая погода была в обед, какая сейчас.

Индивидуально с

Развивать умение прыгать через скакалку на веранде.

Трудовое поручение-. Предложить детям насыпать корм в кормушку.

П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

               ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                   Тема: «Новогодний праздник»

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы Нового года и новогоднего праздника.                                                                                                                                    Группа:средняя-подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Маклюк  Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

             3 Декабря Вторник

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку

Индивидуально с

Поупражнять   в порядковом счете в пределах 10.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 27 стр.69-71

Программное содержание: продолжать знакомить с монетами; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 14 стр.31-32

Программное содержание: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы.

Индивидуально с

Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Принцесса на горошине».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Индивидуально с

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках.

Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Индивидуально с

Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

Трудовое поручение-. Предложить детям подмести веранду.

П.игра «Лиса».

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                     Тема: «Новогодний праздник»

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы Нового года и новогоднего праздника.                                                                                                                                    Группа:средняя-подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Маклюк  Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

               4 Декабря Среда

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию.

Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Индивидуально с

Закрепить понятия влево – вправо во время выполнения зарядки.

ВКГН- развивать умение правильно садиться за стол и правильно из него выходить.

С/р игра «Почта» -  формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №40 стр.42-43

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №40 стр.50-51

Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Аппликация (4+) Т.С.Комарова №7 стр.46

Тема: «»Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Программное содержание: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова №27 стр.46-47

Тема: «Звуковая культура речи».

Программное содержание: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Индивидуально с

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». 

П/и «Ловишки».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Три поросенка».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.

Индивидуально с

Упражнять в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов.

Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности.

С/р игра «Магазин».

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

Аппликация (6+) Т.С.Комарова №8 стр.58

Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку».

Программное содержание: закреплять умение вырезывать  и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. 

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Индивидуально с

Упражнять в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие.

Трудовое поручение-. Предложить детям собрать сломанные веточки тополя.

П.игра «Догонялки».

                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                 Тема: «Новогодний праздник»

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы Нового года и новогоднего праздника.                                                                                                                                    Группа:средняя-подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Маклюк  Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

             5 Декабря Четверг

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Индивидуально с

Д/И «Подумай и измени» 

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Развитие речи (6+) В.В.Гербова  №28 стр.47-48

Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

Программное содержание: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Развитие речи (4+) В.В.Гербова №14 стр.44

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Музыкальное развитие

См.план музыкального руководителя 

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

 Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Индивидуально с

закрепить название и последовательность зимних месяцев.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

П/и «Море волнуется…»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Снежная королева».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Индивидуально с

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Ситуативная беседа «Как мы заботимся о своих близких» - продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям.

Игры по желанию детей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р.

ОБЖ (6+) Н.Н.Авдеева №8 стр.106

Тема: «Режим дня».

Программное содержание: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Индивидуально с

Развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Трудовое поручение-. Предложить детям подмести дорожку к веранде.

П.игра «Салки».

                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                           Тема: «Новогодний праздник»

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы Нового года и новогоднего праздника.                                                                                                                                    Группа:средняя-подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Маклюк  Е.А.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

         6 Декабря Пятница

Утро

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году».

Индивидуально с

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Коллективное конструирование «Терем

 Деда Мороза»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №41 с.43

Программное содержание: упражнять в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча между предметами; в ползании под шнур.

Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №41 стр.51

Программное содержание: упражнять в прыжках со скамейки; в прокатывании мячей между предметами, в беге по дорожке.

Ознакомление с социальным окружением (6+)О.В.Дыбина №7 стр.39-40

Тема: «На выставке кожаных изделий».

Программное содержание: дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи; показать связь качества кожи с назначением вещи.

Ознакомление с социальным окружением (4+) О.В.Дыбина № 7 стр.28-31

Тема: «Петрушка- физкультурник».

Программное содержание: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Рисование (6+) Т.С.Комарова № 27 стр.56

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. 

Прогулка

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению       (легковой, грузовой, общественный, специальный).

Индивидуально с

Развивать умение бросать мешочки с песком на дальность.

Ситуативная беседа

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям

П/и П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Снеговик- почтовик».

Вечер

ФР,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. 

Индивидуально с

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Самообслуживание: развивать умение  следить за своим внешним видом.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Индивидуально с

д/игра «Скажи наоборот»

Трудовое поручение-. Предложить детям повесить кусочек сала рядом с кормушкой.

П.игра «Гуси лебеди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...