календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_dekabrya_starshiy_vozrast.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Группа:средняя-подготовительная. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
2 Декабря Понедельник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Беседа о прошедших выходных, чем занимались, что запомнилось. Беседа «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) | Индивидуально с Упражнять в прыжках на одной ноге. | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом | С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 26 стр.67-69 Программное содержание: познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. Рисование (4+) Т.С.Комарова №13 с.51 Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». Программное содержание: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками ; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, образные представления; желание составлять красивый рисунок. Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева № 39 стр.41-42 Программное содержание: повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, прыжках, с мячом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева № 39 стр.49 Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника | Индивидуально с закрепить название зимних месяцев. | Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период | П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Закреплять умение ходить парами друг за другом, развивать умение раздеваться в правильной последовательности. Чтение сказки «Серая шейка» Мамин- Сибиряк. | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | Индивидуально с Развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Трудовое поручение- предложить детям навести порядок на полках с игрушками. | настольно- печатная игра «Какое время года?» | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Рисование (6+) Т.С.Комарова №26 стр.54 Тема: «Во что я люблю играть в детском саду». Программное содержание: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, какая погода была в обед, какая сейчас. | Индивидуально с Развивать умение прыгать через скакалку на веранде. | Трудовое поручение-. Предложить детям насыпать корм в кормушку. | П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Группа:средняя-подготовительная. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
3 Декабря Вторник | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку | Индивидуально с Поупражнять в порядковом счете в пределах 10. | Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их | Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | ФЭМП (6+) И.А.Помораева № 27 стр.69-71 Программное содержание: продолжать знакомить с монетами; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами. ФЭМП (4+) И.А.Помораева № 14 стр.31-32 Программное содержание: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы. | Индивидуально с Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Принцесса на горошине». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Индивидуально с Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). | Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. | Индивидуально с Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | Трудовое поручение-. Предложить детям подмести веранду. | П.игра «Лиса». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Группа:средняя-подготовительная. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
4 Декабря Среда | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. | Индивидуально с Закрепить понятия влево – вправо во время выполнения зарядки. | ВКГН- развивать умение правильно садиться за стол и правильно из него выходить. | С/р игра «Почта» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №40 стр.42-43 Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №40 стр.50-51 Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Аппликация (4+) Т.С.Комарова №7 стр.46 Тема: «»Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Программное содержание: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение. Развитие речи (6+) В.В.Гербова №27 стр.46-47 Тема: «Звуковая культура речи». Программное содержание: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. | Индивидуально с Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». | П/и «Ловишки». | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Три поросенка». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. | Индивидуально с Упражнять в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов. | Ситуативная беседа «У нас порядок в групповой комнате» - формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности. | С/р игра «Магазин». | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | Аппликация (6+) Т.С.Комарова №8 стр.58 Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку». Программное содержание: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. | Индивидуально с Упражнять в ходьбе «след в след» - удерживать равновесие. | Трудовое поручение-. Предложить детям собрать сломанные веточки тополя. | П.игра «Догонялки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Группа:средняя-подготовительная. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 Декабря Четверг | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. | Индивидуально с Д/И «Подумай и измени» | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа. | С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Развитие речи (6+) В.В.Гербова №28 стр.47-48 Тема: «Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок». Программное содержание: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». Развитие речи (4+) В.В.Гербова №14 стр.44 Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Музыкальное развитие См.план музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы | Индивидуально с закрепить название и последовательность зимних месяцев. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | П/и «Море волнуется…» | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Снежная королева». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. | Индивидуально с Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. | Ситуативная беседа «Как мы заботимся о своих близких» - продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям. | Игры по желанию детей. | |||||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, С-К р, Х-Э р. | ОБЖ (6+) Н.Н.Авдеева №8 стр.106 Тема: «Режим дня». Программное содержание: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | ||||||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. | Индивидуально с Развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Трудовое поручение-. Предложить детям подмести дорожку к веранде. | П.игра «Салки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Новогодний праздник»
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Группа:средняя-подготовительная. Ответственный: Маклюк Е.А.
Дата | Режим | ИОО | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ОДРМ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
6 Декабря Пятница | Утро | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году». | Индивидуально с Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования. | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, выработать привычку есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. | Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ООД | П.р, Р.р, Ф.р, Х-Э р, С-К р. | Физическая культура (6+) Л.И.Пензулаева №41 с.43 Программное содержание: упражнять в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча между предметами; в ползании под шнур. Физическая культура (4+) Л.И.Пензулаева №41 стр.51 Программное содержание: упражнять в прыжках со скамейки; в прокатывании мячей между предметами, в беге по дорожке. Ознакомление с социальным окружением (6+)О.В.Дыбина №7 стр.39-40 Тема: «На выставке кожаных изделий». Программное содержание: дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи; показать связь качества кожи с назначением вещи. Ознакомление с социальным окружением (4+) О.В.Дыбина № 7 стр.28-31 Тема: «Петрушка- физкультурник». Программное содержание: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Рисование (6+) Т.С.Комарова № 27 стр.56 Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Программное содержание: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. | ||||||||
Прогулка | ФР, СКР, РР, ХЭР | Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). | Индивидуально с Развивать умение бросать мешочки с песком на дальность. | Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям | П/и П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | К, ЧХЛ, ХТ. | Развивать умение раздеваться в правильной последовательности, приучать убирать вещи в свои шкафчики, обувь ставить на полку. Чтение сказки «Снеговик- почтовик». | ||||||||
Вечер | ФР, СКР, РР, ХЭР, ПР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Индивидуально с Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | Самообслуживание: развивать умение следить за своим внешним видом. | С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». | |||||
Прогулка (Вечер) | Ф.р, СКР, РР, ХЭР ПР. | Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. | Индивидуально с д/игра «Скажи наоборот» | Трудовое поручение-. Предложить детям повесить кусочек сала рядом с кормушкой. | П.игра «Гуси лебеди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...