Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | Тема периода | Тема недели | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 03.09- 07.09 | До свидания, Лето! Здравствуй, детский сад! | До свидания, Лето! Здравствуй, детский сад! | Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Предлагать рассматривать игрушки, назвать их форму, цвет, строение. | Выставка рисунков «До свидания, Лето!» |
10.09 -14.09 | Мой дом, мой город | Осенняя пора | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | ||
17.09 – 21.09 | Санкт-Петербург, город в котором я живу | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | |||
24.09 -28.09 | Мой дом | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. | |||
Октябрь | 01.10 – 05.10 | Спорт и здоровье | Здоровей-ка | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления | Спортивный праздник «День здоровья» |
08.10 – 12.10 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
15.10 – 19.10 | Осень | Что нам осень подарила | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. | Выставка-конкурс поделок из природного материала «Дары осени» | |
22.10 – 26.10 | Листопад | Знакомить с понятием «листопад», учить называть признаки осени. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Знакомить с характерными особенностями осенних листьев. | |||
Ноябрь | 29.10 -02.11 | Загадки осени | Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Праздник Осени | |
05.11 -09.11 | Неделя проектов | В мире животных | По плану проекта | По плану проекта | |
12.11- 16.11 | Я и моя семья | Наш семейный альбом | Формировать образ Я. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» | |
19.11- 23.11 | День матери | Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. | Стенгазета «Детство наших мам» | ||
26.11 -30.11 | Правила безопасности | Правила безопасности | Знакомить с правилами личной безопасности в доме | Квест-игра «Правила безопасности» | |
Декабрь | 03.12-07.12 | Новогодний праздник | Зимушка-зима | Расширить представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | |
10.12-14.12 | Город мастеров | Знакомство с традициями встречи Нового года. Подготовка к Новогоднему празднику, создание украшений и подарков своими руками | Выставка-конкурс новогодних поделок «В гостях у сказки» | ||
17.12-21.12 | Скоро праздник Новый год! | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями его празднования, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника | Новогодний утренник | ||
24.12- 28.12 | Новогодняя красавица | Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). | |||
Январь | 09.01 -11.01 | Рождество | Каникулы Рождество | Виды деятельности: музыка, художественное творчество, физкультура, чтение художественной литературы | Выставка рисунков «Зимушка-зима» |
14.01-18.01 | Неделя проектов | В мире сказок | По плану проекта | Спектакль «Зимняя сказка» | |
21.01 -25.01 | Зима | Зимние забавы | Знакомить с зимними видами спорта, с народными играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | «I Малые Олимпийские игры» | |
28.01-01.02 | Кто как зимует? | Расширять представления о сезонных изменениях в природе (растения зимой, поведение зверей и птиц) | |||
Февраль | 04.02 -08.02 | Снег и лед | Снежная страна | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | |
11.02-15.02 | День защитника Отечества | Защитники Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Спортивный праздник, посвященный 23 февраля | |
18.02-22.02 | |||||
25.02-01.03 | 8 Марта | 8 Марта | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | Утренник «8 Марта», Выставка детских работ «Для любимой мамы» | |
Март | |||||
04.03-07.03 | |||||
11.03-15.03 | Правила дорожной безопасности | Правила дорожные детям знать положено | Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, наземными и подземными переходами | Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено» | |
18.03-22.03 | |||||
25.03-29.03 | Знак Знакомство с народной культурой и традициями | Народная игрушка | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами | ||
01.04 – 05.04 | Тень-тень-потень (потешки) | Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | «День смеха» | ||
08.04-12.04 | Вода | Волшебница вода | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природе | ||
15.04- 19.04 | Космос | Космические приключения | Формировать элементарные представления детей о космосе, солнце и планетах солнечной системы. | Выставка-конкурс рисунков и аппликаций «Загадки космоса» | |
22.04-26.04 | Весна | Весна красна | Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности. | ||
Май | 29.04-03.05 | Кто как весну встречает | Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растения весной, поведение птиц и зверей), о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) | ||
06.05-10.05 | День Победы! | Наши герои! | Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. | Выставка поздравительных плакатов «Мы помним!» | |
13.05-17.05 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
20.05-24.05 | Лето | Насекомые, зачем они нужны? | Воспитывать бережное отношение к природе, расширять представления о жизни насекомых | ||
27.05-31.05 | Лето солнышком согрето | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать умение замечать красоту летней природы. | Праздник «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018
Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на ноябрь месяцТема: «Дикие животные»Итоговое мероприятие: кол...
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (средняя группа)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми среднего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ре...
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе
Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса во второй младшей группе.
Планирование образовательного процесса...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА МАРТна неделю с 6 по 10 марта 2023 год2-я младшая группа (3-4 года)Группа: № 4 Тема недели: «8 Марта&raqu...