Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кокарева Юлия Александровна

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

Тема периода

 Тема недели

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

03.09- 07.09

До свидания, Лето!

Здравствуй, детский сад!

До свидания, Лето!

Здравствуй, детский сад!

Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Предлагать рассматривать игрушки, назвать их форму, цвет, строение.

Выставка рисунков «До свидания, Лето!»

10.09 -14.09

Мой дом, мой город

Осенняя пора

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

17.09 – 21.09

Санкт-Петербург, город в котором я живу

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

24.09 -28.09

Мой дом

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Октябрь

01.10 – 05.10

Спорт и здоровье

Здоровей-ка

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления

Спортивный праздник «День здоровья»

08.10 – 12.10

Мониторинг

Диагностика достижения детьми планируемых  результатов освоения основной образовательной  программы дошкольного образования

Индивидуальные карты развития

15.10 – 19.10

Осень

Что нам осень подарила

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Выставка-конкурс поделок из природного материала «Дары осени»

22.10 – 26.10

Листопад

Знакомить с понятием «листопад», учить называть признаки осени. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Знакомить с характерными особенностями осенних листьев.

Ноябрь

29.10 -02.11

Загадки осени

Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник Осени

05.11 -09.11

Неделя проектов

В мире животных

По плану проекта

По плану проекта

12.11- 16.11

Я и моя семья 

Наш семейный альбом

Формировать образ Я. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

19.11- 23.11

День матери

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Стенгазета «Детство наших мам»

26.11 -30.11

Правила безопасности

Правила безопасности

Знакомить с правилами личной безопасности в доме

Квест-игра «Правила безопасности»

Декабрь

03.12-07.12

Новогодний праздник

Зимушка-зима

Расширить представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

10.12-14.12

Город мастеров

Знакомство с традициями встречи Нового года. Подготовка к Новогоднему празднику, создание украшений и подарков своими руками

Выставка-конкурс новогодних поделок «В гостях у сказки»

17.12-21.12

Скоро праздник Новый год!

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями его празднования, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника

Новогодний утренник

24.12- 28.12

Новогодняя красавица

Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).

Январь

09.01 -11.01

Рождество

Каникулы

Рождество

Виды деятельности: музыка,  художественное творчество, физкультура, чтение художественной литературы

Выставка рисунков «Зимушка-зима»

14.01-18.01

Неделя проектов

В мире сказок

По плану проекта

Спектакль «Зимняя сказка»

21.01 -25.01

Зима

Зимние забавы

Знакомить с зимними видами спорта, с народными играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

«I Малые Олимпийские игры»

28.01-01.02

Кто как зимует?

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (растения зимой, поведение зверей и птиц)

Февраль

04.02 -08.02

Снег и лед

Снежная страна

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

11.02-15.02

День защитника Отечества

Защитники Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля

18.02-22.02

25.02-01.03

8 Марта

8 Марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Утренник «8 Марта», Выставка детских работ «Для любимой мамы»

Март

04.03-07.03

11.03-15.03

Правила дорожной безопасности

Правила дорожные детям знать положено

Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, наземными и подземными переходами

Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»

18.03-22.03

25.03-29.03

Знак Знакомство с народной культурой и традициями

Народная игрушка

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами

01.04 – 05.04

Тень-тень-потень (потешки)

Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«День смеха»

08.04-12.04

Вода

Волшебница вода

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природе

15.04- 19.04

Космос

Космические приключения

Формировать элементарные представления детей о космосе, солнце и планетах солнечной системы.

Выставка-конкурс рисунков и аппликаций «Загадки космоса»

22.04-26.04

Весна

Весна красна

Расширять представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Побуждать детей отражать впечатления в разных видах художественной деятельности.

Май

29.04-03.05

Кто как весну встречает

Расширять представления о сезонных изменениях (в погоде, растения весной, поведение птиц и зверей), о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.)

06.05-10.05

День Победы!

Наши герои!

Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Выставка поздравительных плакатов «Мы помним!»

13.05-17.05

Мониторинг

Диагностика достижения детьми планируемых  результатов освоения основной образовательной  программы дошкольного образования

Индивидуальные карты развития

20.05-24.05

Лето

Насекомые, зачем они нужны?

Воспитывать бережное отношение к природе, расширять представления о жизни насекомых

27.05-31.05

Лето солнышком согрето

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать умение замечать красоту летней природы.

Праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018

Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности с детьми младшей  группы на ноябрь месяцТема: «Дикие животные»Итоговое мероприятие: кол...

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (средняя группа)

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми среднего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (группа раннего возраста, 2-3 года)

Тематическое планирование образовательного процесса с детьми раннего возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ре...

Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса во второй младшей группе

Планирование проектной деятельности по примерной образовательной программе "Детство"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА МАРТна неделю с 6  по 10 марта 2023  год2-я младшая группа (3-4 года)Группа: № 4 Тема недели: «8 Марта&raqu...