Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми среднего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | Тема периода | Тема недели | Педагогические задачи | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 03.09- 07.09 | До свидания, Лето! Здравствуй, детский сад! | День знаний | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) | Выставка рисунков «До свидания, Лето!» |
10.09 -14.09 | Мой город, моя страна | Осенняя пора | Расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести наблюдения за сезонными изменениями | ||
17.09 – 21.09 | Санкт-Петербург, город в котором я живу | Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. | |||
24.09 -28.09 | Моя Родина - Россия | Воспитывать любовь к Родине. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию | |||
Октябрь | 01.10 – 05.10 | Спорт и здоровье | Здоровей-ка | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать положительную самооценку, образ Я. | Спортивный праздник «День здоровья» |
08.10 – 12.10 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
15.10 – 19.10 | Осень | Что нам осень подарила | Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания о грибах, об овощах и фруктах (местных, экзотических), сборе урожая | Выставка-конкурс поделок из природного материала «Дары осени» | |
22.10 – 26.10 | Как птицы и звери к зиме готовятся | Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностями жизнедеятельности насекомых, диких и домашних животных, птиц, человека. | |||
Ноябрь | 29.10 -02.11 | Краски осени | Знакомить с произведениями поэтов об осени, разучивать стихотворения. Рассматривать картины художников, учить замечать красоту осенней природы, побуждать выражать свои впечатления в рисунках, аппликациях, поделках из природного материала | Праздник Осени | |
05.11 -09.11 | Неделя проектов | В мире животных | По плану проекта | По плану проекта | |
12.11- 16.11 | Я и моя семья | Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знания своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» | ||
19.11- 23.11 | Я в мире человек | День матери | Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Разучивать стихотворения о маме | Стенгазета «Детство наших мам», музыкальный досуг «День матери» | |
26.11 -30.11 | Правила безопасности | Знакомить с правилами личной безопасности | Квест-игра «Правила безопасности» | ||
03.12-07.12 | Снежная страна | Формировать познавательный и исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом, закреплять знания о их свойствах. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики | |||
10.12-14.12 | Новогодний праздник | Зимушка-зима Кто как зимует? | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение вести сезонные наблюдения. | Выставка-конкурс новогодних поделок «В гостях у сказки» | |
17.12-21.12 | Скоро праздник Новый год! Город мастеров | Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с историей и традициями его празднования. Подготовка к Новогоднему празднику, создание украшений и подарков своими руками. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника | Новогодний утренник | ||
24.12- 28.12 | В гости к Дедушке Морозу | Познакомит детей с новогодними персонажами – дедом Морозом и Снегурочкой, снеговиком, снежной бабой. Побуждать детей к создание композиций из снега на прогулке | |||
09.01 -11.01 | Рождество | Каникулы Рождество | Виды деятельности: музыка, художественное творчество, физкультура, чтение художественной литературы | Выставка рисунков «Зимушка-зима» | |
Январь Январь | |||||
14.01-18.01 | Неделя проектов | В мире сказок | По плану проекта | Спектакль «Зимняя сказка» | |
21.01 -25.01 | Зима | Олимпийская неделя | Знакомить с зимними видами спорта | «I Малые Олимпийские игры» | |
28.01-01.02 | Зима в творчестве | Знакомить с произведениями поэтов и писателей о зиме, народными сказками на зимнюю тематику, разучивать стихотворения, ставить театрализованные представления. Рассматривать картины художников, учить замечать красоту зимней природы, побуждать выражать свои впечатления в рисунках, лепке | Конкурс чтецов «Зима в стихах русских поэтов» | ||
Февраль | 04.02 -08.02 | Школа этикета | Маленькие леди и джентльмены | Воспитание нравственных качеств, характерных для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола | Квест-игра «Школа этикета» |
11.02-15.02 | День защитника Отечества | Защитники Отечества | Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины | Спортивный праздник, посвященный 23 февраля | |
18.02-22.02 | |||||
25.02-01.03 | Мамин праздник | 8 Марта! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Утренник 8 Марта, выставка детских работ «Для любимой мамы» | |
Март | 04.03-07.03 | ||||
11.03-15.03 | Правила дорожной безопасности | Правила дорожные детям знать положено | Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, наземными и подземными переходами | Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено» | |
18.03-22.03 | |||||
25.03-29.03 | Знакомство с народной культурой и традициями | Народная игрушка | Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи | ||
01.04-05.04 | Устное народное творчество | Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Праздник «День смеха» | ||
08.04 – 12.04 | Вода | Волшебница вода | Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека и природе | ||
Апрель | 15.04- 19.04 | Космос | Космические приключения | Формировать элементарные представления детей о космосе, солнце и планетах солнечной системы. Познакомить с праздником - День Космонавтики и историей его возникновения. Познакомить с первыми космонавтами | Выставка-конкурс рисунков и аппликаций «Загадки космоса» |
22.04-26.04 | Весна | Весна красна | Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления | Соревнования по плаванию | |
29.04-03.05 | Первые цветы | Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе | |||
Май | 06.05-10.05 | День Победы | Мир во всем мире | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны | Выставка поздравительных плакатов «Мы помним!» |
13.05-17.05 | Мониторинг | Диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные карты развития | ||
20.05-24.05 | Лето | Лето солнышком согрето | Расширять представление едете о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | ||
27.05-11.05 | Безопасное и интересное лето | Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу | Праздник «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми (младшая группа)
Тематическое планирование образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...