Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста на 2016 – 2017 уч. год
Воспитатель: Куштова Наталья Гасанхановна
Месяц | Неделя, дата | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие | Знаменательные даты | |
Сентябрь | 1 | 1-9 | Хорошо у нас в саду (профессии работников детского сада) | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, физинструктор, логопед и т.д. | Выставка- презентация рисунков портретов педагогов | 1.09. - день знаний 9.09. - всемирный день красоты |
2 | 12-16 | Откуда хлеб пришел? | Закреплять представления детей о выращивании хлеба. | С/р игра «Булочная» | ||
3 | 19- 23 | Осень в гости к нам пришла (осенние признаки, месяцы, деревья) | Закреплять представления о растениях ближайшего окружения в осенний период: деревья, кустарники и травянистые растения; познакомить с осенними месяцами. | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» | 19.09. - День рождения смайлика 21.09. - Международный день мира. | |
4 | 26- 30 | Путешествие в осенний лес (грибы, ягоды, деревья) | Закрепить представления детей о грибах и ягодах | Выставка поделок из природного материала «Раз лукошко, два лукошко» | 27.09. - День дошкольного работника | |
Октябрь | 1 | 3 - 7 | Тело человека | Закрепить знание детей о назначении туалетных принадлежностей. Названия частей тела. Закреплять правила здоровья, знания о пользе витаминов. | Выставка рисунков «Здоровый образ жизни» | 4.10. - Всемирный день животных. 7.10. - Всемирный день улыбки, международный день врача. |
2 | 10- 14 | Сад, фрукты, профессия садовод | Закреплять и углублять знания детей о фруктах, ягодах и сезонной работе в саду. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Выставка поделок из фруктов «Фруктовая поляна» | 15.10. - Всемирный день мытья рук | |
3 | 17- 21 | Овощи, огород, профессия овощевод | Закрепить характерные свойства овощей, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. | Выставка поделок из овощей | 20.10. - Международный день повара | |
4 | 24- 28 | Поздняя осень. Перелетные птицы | Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, выделить сходство и различия; закрепить представление о пользе птиц и значении в жизни человека. | Создание мини- музея «Птицы» | 28.10. - Международный день анимации | |
Ноябрь | 1 | 31- 4 | Одежда, профессии | Закрепление представлений об одежде и формирование представлений о профессиональной деятельности швеи, закройщицы, модельера. | Показ моды | 3.11. - День рождения писателя С. Маршака 4.11. - День народного единства |
2 | 7- 11 | Обувь, головные уборы, профессии | Закрепить знания детей о названии головных уборов, обуви и их деталей, в зависимости от времени года. Дать понятие о коже как материале, из которого человек делать разнообразнее вещи, познакомить с видами кожи, показать связь ее качества с назначением изделий. Закрепить представление о профессиональной деятельности сапожника. | Презентация — выставка изготовленных шапочек | 10.11. - День рождения писателя Н. Носова | |
3 | 14- 18 | Игрушки | Презентация изготовленных игрушек | 14.11. - Международный день логопеда 18.11. - день рождения Деда Мороза | ||
4 | 21- 25 | Квартира, мебель | Закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель, о назначении квартирных пространств. | Выставка макетов «Наша квартира» | 20.11. - Всемирный день детей. Всероссийская неделя «Театр и дети» | |
Декабрь | 1 | 28- 2 | «Зимушка- зима» Начало зимы. Зимние месяцы | Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Конкурс чтецов «Зимушка- зима» | 30.11. - День матери 3.12. - День рождения поэтессы З. Александровой |
2 | 5- 9 | Таймыр – край удивительный. Мой город | Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Уточнить и закрепить представления детей о городе как населенном пункте. Продолжать знакомить с культурой, традициями людей родного края. | Викторина «Я знаю Таймыр» | 9.12. - день героев Отечества 10.12. - День рождения Таймыра. Международный день прав человека | |
3 | 12- 16 | Семья (кто кому приходится) | Совершенствовать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | Презентация — выставка семейных гербов | 17.12. - День рождения композитора Л. Бетховина | |
4 | 19- 23 | Что такое новый год? | Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Познакомить с древними русскими праздниками Рождество. Святки. | Выставка елочных игрушек- самоделок | 23.12. - День рождения художника К. Брюллова | |
5 | 26- 30 | Новый год в разных странах | Знакомить с празднованием нового года в разных странах | Выставка рисунков Дедов Морозов разных стран | 27.12. - День спасателя | |
Январь | 2 | 9- 13 | Зимующие птицы | Закрепить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием. | Выставка кормушек «Покорми птиц зимой» | 12.01. - День рожденье Ш. Перро День чудака |
3 | 16- 20 | Домашние птицы и животные | Закреплять знания детей о домашних птицах и животных, особенностях их внешнего вида, о пользе, приносимой людям. | Презентация макетов «Скотный двор» | 17.01. - День детских изобретений 21.01. - Международный день объятий | |
4 | 23- 27 | Зимние забавы | Закрепить знания о разнообразии зимних игр и развлечений, а также названия и назначение зимнего спортивного инвентаря. | Фотоколлаж «Зимние забавы на прогулке» | 25.01. - День рождения художника Шишкина | |
Февраль | 1 | 30- 3 | Дикие животные | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. | Конкурс загадок о диких животных | 30.01. - День культуры и отдыха |
2 | 6- 10 | Посуда | Рассказать детям о труде взрослых на заводах, о процессе изготовления некоторых видов посуды. Учить правильно вести себя за столом. Закреплять знания детей о названиях и назначении посуды. | С/р игра «Магазин посуды» | 9.02. - День артиста 11.02. - День рождения писателя В. Бианки | |
3 | 13- 17 | Транспорт | Обогащать представления о видах транспорта. Повторить правила дорожного движения и значения сигнала светофоров, углубить знания о правилах пользования общественным транспортом. | Викторина ПДД | 17.02. - День рождения А. Барто | |
4 | 20- 24 | Наша Армия (военные профессии) | Дать представления о защитниках Отечества, закрепить знания о Российской Армии. | Выставка- презентация фотографий «Мой папа в армии» | 23.02. - День Защитника Отечества Масленичная неделя | |
Март | 1 | 27- 3 | Признаки весны | Совершенствовать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; об изменении в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании. | Выставка рисунков «Цветущая весна» | 27.02. - Международный день полярного медведя. |
2 | 6 -10 | Мамы всякие нужны (профессии) | Совершенствовать представление о значимости матери для каждого человека закрепить знания о труде мамы дома и на работе. | Выставка — презентация фотографий «Мама на работе» | 10.03. - День рождения художника- иллюстратора Васнецова | |
3 | 13- 17 | Перелетные птицы | Закреплять представление о перелетных птицах, их характерных признаках, о пользе, приносимой птицами. | Викторина «я знаю перелетных птиц» | 13.03. - День рождения поэта Михалкова 15.03. - Международный день бельков | |
4 | 20- 24 | Мир морей и океанов | Закрепить и уточнить представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб (пресноводные, морские, аквариумные). | С/р игра «Рыбалка» | 20.03. - День счастья 21.03. - Всемирный день Земли | |
5 | 27- 31 | Скоро в школу | Формировать представление о значимости обучения в школе, назначении школьных принадлежностей | С/р игра «Школа» | 27.03. - Международный день театра 31.03. - День рождения К. Чуковского | |
Апрель | 1 | 3- 7 | Продукты питания | Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания. Ознакомление с особенностями, значением, способами производства продуктов питания | С/р игра «Супермаркет | 6.04. - День русской народной сказки 7.04. - Всемирный день здоровья |
2 | 10- 14 | Космос | Продолжать расширять знания детей о космонавтах; Закрепить представление о космосе: планетах, звездах, Луне, Солнце и т.п. Продолжать знакомить с историей покорения космоса. | КВН «Космические приключения» | 12.04. - День космонавтики 15.04. - День экологических знаний | |
3 | 17- 21 | Деревья | Закреплять представления о деревьях, их свойствах, характерных признаках. | Конкурс загадок о деревьях | 19.04. - День подснежника | |
4 | 24- 28 | Орудия труда | Продолжать формировать представления об орудиях труда и инструментах, их необходимости человеку, характерных признаках, о труде людей | С\р игра «Стройка» | 27.04. - Международный день ветеринарного врача | |
Май | 1 | 2- 5 | День Победы | Расширять о героях ВОВ, героических поступках детей в годы войны; знакомить с воинскими наградами. | Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный» | 3.05. - День солнца |
2 | 8- 12 | Комнатные растения | Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; знакомить со способами их размножения. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Обучать умению ухаживать за растениями. | Выставка рисунков «Комнатные растения» | 9.05. - День Победы 12.05. - День игры | |
3 | 15- 19 | Насекомые | Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни; учить различать по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения. | Конкурс костюмов «Эти красивые насекомые» | 15.05. - Международный день семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...
План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение компетентности в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...
« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы
Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя 2 группы раннего возраста «Аленький цветочек» МБДУ № 22 «Журавушка» Сидоровой Яны Николаевны на тему: «Развивающи...
«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» на 2016 – 2017 г.г.
laquo;Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»на 2016 – 2017 г.г....
Комплексно-тематическое планирование . Цикл тем для детей старшего дошкольного возраста
Комплексно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста....