План воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Тема недели: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.04-13.04.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

5

Старшая группа, 2 неделя « Космос »  с 09.04.- 13.04. 2018г.

 Понедельник

9.00-9.25 познавательное развитие (развитее речи):

Звук и буква «Н» Работа в тетради Тема 8. Е.В. Колесникова.

Цель:  закрепить правильное произношение звука «Н». 

9:35-10:.00  Физическое развитие

занятие № 55: Пензулаева

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой

Вторник

 9.00-9.25  Познавательное развитее (ФЭМП):

Работа в тетради Занятие 12. Справа, слева. Л.Г. Петерсон.

Цель:   закрепить у детей знания о расположении предметов справа и слева.

 9.35-10.00  Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие):

по плану музыкального работника.

Среда

9.00-9.25  Познавательное развитие (соц. мир)

Тема: «Покорение Космоса!»», интернет-ресурс.

Цель:   сформировать  представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

   9.35-10.00  Физическое развитие (на улице)

«занятие №56» Пензулаева


Цель:  
  упражнять детей в непрерывном беге

15.40-16.05  Художественно-эстетическое развитие (рисование): «ракета

Цель:  развивать чувство композиции, умение рассказать о своем рисунке.

Четверг

 9.00-9.25  художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация):

Лепка: Ракета, интернет-ресурс.

 Цель: развивать мелкую моторику рук.

9.25-10.00  Физическое развитие

 (Пензулаева) «занятие 57»

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя

15.40-16.05   Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой):

Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  рассказ -   «Первый в космосе»

Цель: закреплять навык  осмысления содержания  рассказа.

Пятница

9.00-9.25  Художественно-эстетическое развитие (конструирование),  

«Ракета», интернет-ресурс.

Цель:  закреплять навык строительства по схемам.

9.25-10.00   Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

 По плану музыкального руководителя.

Планирование образовательной деятельности

Тема 2 неделя «Космос»»  старшая группа    № 3              Воспитатели: Когодеева О.В. 2017-2018 учебный год

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (развитие речи)

Звук и буква «Н»

  1. Сюрпризный момент
  2. Работа по тетради

  1. Физминутка

4.Подведение итогов.

Физическое развитие 

  1.  Ходьба в колонне по одному
  2.  ОРУ ритмическая гимнастика

 3.ОВД – равновесие

4.П.И.  «Ловишки»

Подведение итогов занятия

     ФЭМП:  Деление квадрата на 2 равные части.

   Цель: Называть части и сравнивать целое и часть.

 Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Беседа «Космос»–

Цель: формировать представления о космических достижениях.

Рассматривание  иллюстраций о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии.

Час литературы:

Чтение сказки по выбору детей

Цель: продолжать развивать память, и усидчивость, умение внимательно дослушивать до конца и пересказать.

Руководство с-р игрой:

«Мы Космонавты»

Цель: продолжать учить определять замысел и сюжет игры, распределять роли, взаимодействовать между собой самостоятельно.

Строительная игра «Космодром»

 Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Работа в центре искусств:

«По замыслу»

Цель: закреплять умение вырезать свои чувства и эмоции через рисунок.

С/р игра:

«Мы одна команда»

Цель: выполнение игровых действий в соответствии с ролью без помощи взрослого.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

  1. Сюрпризный момент
  2. Игровые моменты
  3. Физминутка.
  4. Работа по тетради
  5. Подведение итога.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану музыкального работника

Д/и «Угадай, что изменилось» 

Цель: развивать внимание, мышления, сообразительности

(Федя)

Игровое задание по развитию связной  речи:
«А я бы?»

Цель:  развитие творческого воображения

Игровое упр-е по подготовке к обучению грамоте:

«Что бывает?»

Цель: развивать речь, внимание?»

Руководство с-р игрой:

«мы гуляем»

Цель: развивать навыки общения.

Театрализованная деятельность:

Подготовка к развлечению

С-р игры:

«Мы гуляем»

Цель: выполнение игровых действие в соответствии с ролью

Упр-е на развитие мелкой моторики:

«Пазлы», «Шнуровка»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность

СРЕДА

Познавательное развитие (соц. мир) «Покорение Космоса»

  1. Загадывание загадок о космосе
  2. Просмотр иллюстраций о Космосе
  3. Физминутка
  4. Беседа
  5. Подведение итогов

Физическое развитие (на улице)

  1. Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги.
  2. ОРУ ритмическая гимнастика
  3. Игровые упражнении «Пройди не задень», «Догони обруч»
  4. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка»
  5. Подведение итогов

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Ракета»

  1. Загадывание загадок
  2. Рассматривание  картинок
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. 4. Самостоятельная деятельность детей
  5. Итог занятия, выставка, беседа.

 Игровое упражнение по ЗКР:

«Закрепление звуку и буквы Н»

Д\и « Найди пару»

-упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Конструирование/ ручной труд  

«Чья команда быстрее построит»

Цель: развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игровые задания поФЭМП

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Театрализованная деятельность: подготовка к развлечению.

Рассматривание иллюстраций, картинок о Космосе

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность

ЧЕТВЕРГ

художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Ракета»

1.Рассматривание иллюстраций ракет

2. Показ способа лепки

3. пальчиковая гимнастика

4.. Самостоятельная деятельность детей

5. Подведение итогов

Физическое развитие 

1. построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия

2. ОРУ ритмическая гимнастика

3. ОВД –ползание по полу, ходьба

4.П.И. «Удочка»

Подведение итогов занятия

Речевое развитие: Чтение отрывка из книги В.П. Бороздина «Звездолетчики»,  рассказ -   «Первый в космосе»

  1. Загадывание загадок
  2. Чтение рассказа
  3. Физминутка
  4. Беседа по рассказу
  5. Итог занятия

Игровое упражнение по подготовке грамоте

«Найди букву»

Цель: развивать слух, восприятие отдельных звуков в словах.

Д/И по развитию речи:

«Отгадай-ка»

Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения.  

По выбору детей

Игры в центре конструирования: «Постройки по желанию»

Цель: учить подбирать необходимые детали конструктора

Работа в  центре музыки

Слушанье песен о Космосе

Цель: знакомство с произведениями о Космосе

 

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Совместная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

Самостоятельная

деятельность

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

«Ракта»

  1. Демонстрация схем построек
  2. Беседа
  3. Физминутка
  4. Самостоятельная деятельность детей
  5. Подведение итогов,

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). Согласно плану музыкального работника

Игровое упр-е по развитию речи:

Закрепление гласных букв

Упр-е по подготовке руки к письму «Работа в тетради»

Цель:  повторение узора по образцу

Вся группа

Игровое упр-е по ФЭМП:

Графический диктант «Ракета»

Коллективный труд:

Протирание строительного материала

Цель: закрепления умения делить труд, совместно выполнять их

По выбору детей

Работа с книгой грамотности

По интересам детей

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная и подгрупповая работа

Труд

Игры

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

2. Наблюдение за птицами;

3. Наблюдение за облаками

1. «Попади в ведро» (глазомер)

2. . «Пробеги не урони»

1..Сбор игрушек после прогулки

2.. Мытье игрушек после прогулки

Подвижные:

«Хлопушки»,

«Ловишки»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Артикуляционная гимнастика

«Слоник пьет»

«Орешки»

«качели»

«Часики»

Динамический час (на улице)

Ходбьба и бег в колонне, ходьба парами,  с пятки на носок, бег змейкой.

И/упр-я «Пингвины»

«Догони свою пару»

П/и «Выше ноги от земли»

МП/и «Вершки-корешки»

Оздоровительный бег

1.Подводящие упражнения для рук, туловища, ног.

2.Бег в умеренном темпе, друг за другом. (7 минут)

3.Упражение на дыхание.

Гимнастика после сна

Под музыку упражнения в кровати.

Образовательная

деятельность в

режиме  дня

Набдюдение в уголке природы за деятельностью взрослых

Трудовые поручения

Культурно-гигиенические навыки

Утренний сбор

Уход за рассадой на окне

Уборка игрушек на свои места, сбор лопаток с участка

Правила поведения во время НОД

Правила поведения за столом

«Вместе за руки возьмемся»

Работа с родителями на месяц

форма

тема

результат

ФИО воспитателя ответственного

Выставка


Древо Семьи

Совместно с родителями будет изготовлена древо семьи.

О.В. Когодеева

К.И Плешкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе

способствовать расширению и углублению представлений о природе....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

План воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» старшая группа

Предлагаем вашему вниманию план воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» старшая группа...